в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Новый Рождественский выпуск "Шерлока" очень глючный.


Семипроцентный раствор? Да тут все семьдесят!


Это был СПОЙЛЕР без ката, но, серьезно, товарищи: середина января на дворе, а вы все еще не посмотрели? где ваша совесть?



Тем, кто не боится спойлеров можно спокойно читать дальше.

@темы: кино, анализ, философия, шерлок, повествование, есть идея!, рецензия, психоанализ

Комментарии
13.01.2016 в 18:12

Giansar
Добрый день! Спасибо за такой любопытный анализ. А могу ли я спросить
что спешл - это КГ/АМ. Поспорьте со мной! Ну пожалуйста!
Что такое КГ/АМ?
13.01.2016 в 20:13

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Giansar, Что такое КГ/АМ?
аббревиатура: "креатив - говно, автор - мудак" :wine:
звиняюсь, думала, что это довольно расхожее в интернетах выражение

Спасибо за такой любопытный анализ.
спасибо за коммент, всегда рада :glass:
13.01.2016 в 20:13

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Giansar, Что такое КГ/АМ?
аббревиатура: "креатив - говно, автор - мудак" :wine:
звиняюсь, думала, что это довольно расхожее в интернетах выражение

Спасибо за такой любопытный анализ.
спасибо за коммент, всегда рада :glass:
13.01.2016 в 20:13

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Giansar, Что такое КГ/АМ?
аббревиатура: "креатив - говно, автор - мудак" :wine:
звиняюсь, думала, что это довольно расхожее в интернетах выражение

Спасибо за такой любопытный анализ.
спасибо за коммент, всегда рада :glass:
13.01.2016 в 20:14

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Giansar, Что такое КГ/АМ?
аббревиатура: "креатив - говно, автор - мудак" :wine:
звиняюсь, думала, что это довольно расхожее в интернетах выражение

Спасибо за такой любопытный анализ.
спасибо за коммент, всегда рада :glass:
14.01.2016 в 18:17

Наблюдать и работать
очепятка в дате или отсылка куда-то ещё?

Это я отмечаюсь, что прочла.
На самом деле не могу ничего сказать, кроме как - не зацепила серия. Первые серии Шерлока я смотрела под "вау, как красиво, что же дальше будет" - а тут мне действительно как-то всё равно. Ну викторианское время, ну красиво проработано, ну сюжет занимательный... а чего-то нет. Искры какой-то, что ли.
Поэтому я бы и сказала - фансервис. Додали всем фанатам, но завлечь не смогли.
То ли тема серии им не удалась, то ли у меня уже проблемы с восприятием такого формата и искры нет у меня самой.
14.01.2016 в 23:07

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Marie Paganel, спасибо за год, это опечатка! :)

спасибо, что отметилась! очень ценю это :)
я до сих пор пытаюсь разобраться в то, что такое "фансервис", поэтому для меня обвинения в "фансервисе" звучат как-то немного бессмысленно. (все равно, что люди бы кричали "каррамба!", ну ок, каррамба и каррамба, а что это такое и почему это плохо?) Мне тут сказали, что "фансервис" - это когда есть всякие намеки на секс, особенно гомосексуальные отношения, если публика в основном женская. если это и есть фансервис, то я наверное не фан? :nope:

То ли тема серии им не удалась, то ли у меня уже проблемы с восприятием такого формата и искры нет у меня самой.
очень правильную тему подняли. это всегда так: любое произведение - это продукт сотрудничества писателя и читателя. если читателю удается сложить все воедино (не обязательно в ту же самую композицию, которую задумывал автор, но главное - в какую-то значимую для него самого ЧИТАТЕЛЯ комозицию), то всё - магия удалась. если нет, то нет. например, есть совершенно ужасные и примитивные фильмы с миллиардом огрехов, которые под любящим взглядом нужного зрителя становятся тем, что этого зрителя подпитывает и утешает всю жизнь. любящий зритель всегда найдет способ как не видеть огрехи и заполнять дыры.

я все думала и думала, и пришла к выводу, что даже несмотря на абсолютно очевидные провалы, исторические несостыковки и острую нехватку блистательного Шерлока, который зрит в корень и сам все разгадывает, я все равно люблю эту серию. может быть, потому что я наркоман по части историй. то есть не наркоман, конечно, а потребитель :)
14.01.2016 в 23:35

Giansar
если читателю удается сложить все воедино (не обязательно в ту же самую композицию, которую задумывал автор, но главное - в какую-то значимую для него самого ЧИТАТЕЛЯ комозицию)
***
Очень интересно сказали :) Я очень недавний фан сериала, но за это время он у меня сложился в уже три композиции последовательно. И последняя сначала принесла облегчение -мол, о, понятно, теперь все ясно, а потом стала ужасно тяготить.

А можно Вас спросить, ну, учитывая последнюю серию, где все происходит в наркоманском сне Шерлока, а не может быть так, что Джон Ватсон никогда не существовал и он просто субличность Шерлока?
15.01.2016 в 00:07

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Giansar, Очень интересно сказали
спасибо. я, кстати, тоже неофит, чего ужасно стесняюсь :)

аж в три композиции? расскажите, чертовски же интересно. особенно, конечно, про то, что тяготит!

А можно Вас спросить, ну, учитывая последнюю серию, где все происходит в наркоманском сне Шерлока, а не может быть так, что Джон Ватсон никогда не существовал и он просто субличность Шерлока?
конечно, может!

помните, там в какой-то момент Шерлок говорит что-то вроде "мне иногда полезно посмотреть на самого себя глазами Ватсона". То есть да, вообще на протяжение всего 10 эпизода нам предоставляют множество кандидатов на роль "рассказчика". Если раньше рассказчик был, как и "положено" в фильмах, как бы "за кадром", то в этом эпизоде рассказчики постоянно вылезают за пределы своих ролей. Раньше мы знали, что Ватсон ведет блог о похождениях Холмса, но сами эпизоды не рассказывались исключительно с точки зрения Ватсона и не вытекали из его постов. Его блог был повествованием в повествовании. Даже его голос рассказчика не был слышен.

Теперь же мы с одной стороны видим викторианскую часть, которую время от времени комментирует сам Ватсон (в voice-over'e, а также в перепалках между ним и Миссис Хадсон и Шерлоком: "я этого не говорил, это он сам написал"), а с другой стороны оказывается, что вся история приснилась Шерлоку. Кроме того, в сцене на водопаде Ватсон (в голове Шерлока) говорит что-то вроде "я сам рассказчик, так что я знаю, когда нахожусь в чужом рассказе" - жутко парадоксально (парадоксы - это фансервис для меня, наверное). Ну а в самом конце Шерлок оказывается рассказчиком современной истории (для Ватсона). То есть идет какая-то борьба между рассказчиками, и эта борьба обращает внимание в частности на то, что ни одно повествовние не может считаться полностью нейтральным и невыдуманным. Как только есть субъект - повествователь, оно становится субъективным, то есть конструкцией реальности, а не самой реальностью.

Так что в качестве мысленного эксперимента очень интересно представить себе Ватсона как именно 'plot device', который нужен и читателю и самому Шерлоку (читателю - для идентификации, а Шерлоку для самолюбования, наверное). И который вообще никогда не существовал, а только выполнял функцию. Но тогда мы опять приходим к высокому уровню абстракции и оттуда сложно разглядеть все аспекты композиции.

Для меня лично при таком раскладе уходит важная составляющая, которая касается взаимоотношений между двумя героями. Я горячо люблю сериал именно за то, что им удалось показать глубокие и обеспечивающие личностный рост отношения и при этом избежать стандартной романтически-сексуальной темы. И это не только касается Джона и Шерлока. Это касается Шерлока и Майкрофта, Шерлока и Айрин, даже Шерлока и Мориарти - это вражда, при которой оба врага испытывают странное притяжение друг к другу. Вера в то, что два человека благодаря некой духовной могут стать чем-то большим, научить друг друга чему-то - она многого стоит. Поэтому для меня лично потеря Ватсона как настоящего героя была бы катастрофой.

Но просто представить себе эту вероятность очень интересно. Спасибо, что навели на мысль!
15.01.2016 в 00:23

Giansar
Спасибо!)
А Вы неофит с каким стажем, если я могу спросить? :)
15.01.2016 в 00:27

Giansar
А мне очень нравится Ваш анализ! Действительно нравится! Хотя от версии, что Ватсон только виртуальный персонаж мне стало плохо со временем. Не хочется, чтобы было так. Хотя возможно это многое бы объяснило.
Да да да, Вы абсолютно правы - уходит что то важное, человеческое, отношенческое.
И я вот мечусь между концепциями как белка в колесе. Может все таки им не удалось уйти от романтически-сексуальной темы, хотя они ее глубоко завуалировали?
15.01.2016 в 00:27

Giansar
Ну вот так примерно: Я хочу теперь отвлечься от Шерлока, а не могу. За все это время в моем мире (ментальном:) попеременно сменили друг друга, как минимум, три концепции Шерлока. И вот чего-то перестали радовать. Особенная та, где кто-то из них виртуальный. Хотя так могло бы быть и идея интересная, но тускло становится если хотя бы один из них - не реален.

Первая концепция еще до того, как я глубоко погрузилась в контекст сериала, что это просто отменно адаптированная и красиво снятая история о том, каким мог бы быть Шерлок в современности, ну и его друг Джон. Первой я посмотрела Невесту и решила, что это какая то редкостная мура. Я просто не поняла там ничего. Затем я глянула, так получилось, серии Большая игра и Скандал в Белгравии и как то втянулась глубже, стала замечать детали. Постепенно у меня начала рождаться вторая концепция.
И она о том, что нам показана история любви. Любви двух людей. Шерлока и Джона. В любом случае, у них неординарные и очень глубокие отношения (чем бы это ни было вызвано). И это вот как раз неоспоримый факт. Даже несмотря на то, что я подметила как Джон пытается почти насильно вылепить из Шерлока нормального человека и то, что после появления Мэри, Джон стал вести себя временами жестоко по отношению к Шерлоку.
Третья концепция была о том, что это наикрутейший фейк какой-то и кто то из них нереален: Шерлок или Джон. Все эти теории о субличностях, подличностях и надличностях. Шизофрения короче. Очень заманчивая концепция, такой простор для воображения, но тогда теряется что-то человеческое. Теплое. Искреннее.

В общем как я вижу к первой концепции мне не вернуться, уже поздно. Третья как то меня отвращает. Но и вторая мучительна. Я не понимаю тогда: почему выстрелила Мэри? почему Майкрофт не сердится на нее? какая-вообще хирургия, о чем идет речь, почему Шерлок про хирургию заговорил как о том, что хотела сделать Мэри этим выстрелом? почему Шерлок считает, что она его спасала? почему Джон так равнодушен? как все таки Джон относится к Шерлоку? и как все таки Шерлок относится к Джону? есть ли там романтический интерес или нет?
И вообще - может быть Шерлок женщина? Может он ассоциирует себя с женщиной несмотря на мужское тело? Не потому ли он сказал, что Шерлок - женское имя и не сюда ли странная шуточка Майкрофта в 9 серии, что тебе бы больше пошло хобби быть трансвеститом? И не сюда ли черт побери его глюки о подавлении женских прав и суфражистках в его наркоманском угаре? И не сюда ли объяснение, почему Ирэн Адлер (лесбиянка) влюбилась в Шерлока? почувствовала в нем его женскую сущность может быть? И не сюда ли объяснение, почему Шерлок не спит ни с кем, даже с теми, с кем мог бы (например, Жанин), может он просто считает себя женщиной и в этом плане у него совершенно нормальная ориентация? Я понимаю это сумасшедшая идея, но она в каком то смысле что то объясняет.
15.01.2016 в 00:31

Giansar
И вот еще чего я не понимаю. В первых двух сезонах Джон был очень хорошим военным врачом. Очень хорошим. Вспомните хотя бы как он спасал пациента ну того Стивена в униформе у дворца (об этом эпизоде рассказывал Шерлок на свадьбе). Он вел себя там профессионально.
А в 9 серии все как то ну ваще. Необъяснимое равнодушие Джона. Когда он вместе с Шерлоком в карете скорой помощи, то ведет себя непрофессионально, говоря Шерлок, мы тебя теряем. Кто мы? Почему теряем? Разве так он себя вел с тем же Стивеном? И потом после побега Шерлока из больницы в их разговоре на Бейкер Стрит, как себя Джон ведет по отношению к раненому другу? Да, он в шоке, что Мэри стреляла в друга, но неужели настолько, чтобы орать на раненого человека и угрожать ему ударить его (его фраза, еще одно слово Шерлок и морфий тебе не понадобится). А Шерлок стоит и все это со смиренным видом слушает. Как это объяснить??? :)
У меня пока только одно объяснение этому (ну если исключить вариант, что Джон это субличность Шерлока или что вся 9 серия это наркотический сон, которые Шерлок видит в притоне).
15.01.2016 в 00:31

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Giansar, ммм... меня убедили посмотреть весной 2015-ого. я долго сопротивлялась, потому что я побаиваюсь вещей, которые обрастают фандомами. поэтому я запаслась здоровым скепсисом и ... не смогла устоять.

а, и несмотря на своё неофитство я все равно имела наглость присоединиться к хору людей, жаловавшихся на то, что ждать спешала слишком ДООООЛГО... нормальные люди ждали два года... два года, Карл! а я каких-то полгода не могла подождать.
15.01.2016 в 00:42

Giansar
Энтропия, о, я вас понимаю) учитывая мою агонию (надеюсь, она пройдет конечно, все проходит) я думаю о 4 сезоне примерно так: как же ДОЛГО...Хочу ответов:)
15.01.2016 в 00:43

Giansar
Хотя, наверное, надо вспомнить прекрасную цитату Шерлока о том, что зачем иметь в своей голове ненужную тебе непосредственно информацию? По-моему, он был исключительно прав. В принципе, какое отношение к моей жизни имеют сведения о том, как устроена Солнечная система?) Так и тут...В принципе, в моей жизни не изменится ничего если я буду точно знать почему Мэри так поступила и кто она такая, кем является доктор Уотсон - доктором Зло или там что то другое, кто по своей ориентации Шерлок: гомо или гетеро или асексуал, и т.д.
15.01.2016 в 00:49

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Giansar, хехе :) насчет ненужной информации, я думаю, он в каком-то смысле лукавил или не до конца понимал устройство мозга. нам сложнее всего запомнить то, что нас не интересует, а то, что как раз интересует запоминается само собой, безо всякого особого напряжения. интересы у него довольно своеобразные - виды табака, почвы, анатомия и прочее - именно поэтому все это оседало у него в голове. ИМХО

а, еще есть такая вещь, что воспоминаниям легче задержаться в мозгу, если там есть, за что зацепиться. то есть в каком-то смысле, чем больше ты помнишь, тем лечше тебе запомнить что-то новое, так что опять же он неправ. ИМХО

всё проходит. к сожалению и к счастью.
(главное дожить)
15.01.2016 в 00:53

Giansar
Энтропия, да, возможно не понимал до конца или у него так мозг устроен был, или это психологическая защита и умение - удалять то, что он считает ненужным для себя. Он же все таки отличается от большинства людей. Но мне просто идея срезонировала. Мы часто паримся тем, что к нашей жизни не имеет отношения. Поэтому, когда Шерлок озвучивал эту мысль, я улыбнулась)


что воспоминаниям легче задержаться в мозгу, если там есть, за что зацепиться. то есть в каком-то смысле, чем больше ты помнишь, тем лечше тебе запомнить что-то новое, так что опять же он неправ.
***
Почему не прав? Он же говорил о том, что ЗАЧЕМ запоминать то, что тебе не нужно. Может он обладал такой способностью? Фильтром.
15.01.2016 в 01:07

Giansar
Энтропия, а Вы смотрели пилотную 60-минутную серию Шерлока?
15.01.2016 в 01:10

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Giansar, Мы часто паримся тем, что к нашей жизни не имеет отношения. Поэтому, когда Шерлок озвучивал эту мысль, я улыбнулась)
хехе, ну да это забавная цитата :)
но! незнание солнечной системы и тот факт, что он разгадал, что картина - подделка по положению звезд на ней... ммм.. нестыковочка. хотя ладно, может быть, Ватсон его все-таки убедил почитать школьную прграмму.
15.01.2016 в 01:17

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Giansar, а Вы смотрели пилотную 60-минутную серию Шерлока?
да.
15.01.2016 в 01:29

Giansar
Энтропия, незнание солнечной системы и тот факт, что он разгадал, что картина - подделка по положению звезд на ней... ммм.. // Не по положению, там вроде давалось четкое объяснение. Они услышали что-то, пока дрались с Големом в астрономическом зале. Шелдон просто сумел соединить факты. Или я чего-то не понимаю.
15.01.2016 в 01:32

Giansar
О, ну пилот, отвечает на многие вопросы. По крайней мере, я почти убеждена, что Ватсон не виртуальный персонаж и суть сериала может быть в том, чтобы показать авторское видение Шерлока. Он фрик и социопат, его не понимают, не понимают его гений, а вот Джон из симпатии к нему захочет сделать так, чтобы Шерлока оценили по достоинству. Вот на этом будет основана их дружба.
15.01.2016 в 01:35

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Giansar, ну вот пошли опечатки по Фрейду. Шелдон... :glass:
Не по положению, там вроде давалось четкое объяснение. Они услышали что-то, пока дрались с Големом в астрономическом зале.
ааа.. было такое дело. но все равно. чтобы понять астрономию, надо знать базовые вещи про вращение земли вокруг солнца.
15.01.2016 в 01:47

Giansar
Энтропия, да, кстати говоря. Шерлок, конечно.
Ну может быть Шерлок в нужный момент собрался и откуда-то вытащил эти сведения)
15.01.2016 в 02:07

Giansar
Пилот шикарный. Это похоже правда история о прекрасной дружбе. По крайней мере, поначалу)
15.01.2016 в 02:11

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Giansar, да, пилот клевый. понятно, почему бибиси дали добро :) и очень много добра.
я действительно мало видела сериалов, где СТОЛЬКО внимания уделено деталям. выкладываются на 120 процентов. в каждой секунде (не только актеры, но и все остальные "невидимые" создатели). любо-дорого смотреть. дорого снимать.
15.01.2016 в 16:07

Giansar
Но в тоже время пилот очень сильно отличается от первой серии. Там нет братца Майкрофта с его странными намеками. В пилоте Шерлок более уязвим, чем в 1 серии. Кэбмен же его обманул. Нет намека на Мориарти.
Но главное видна суть отношения Джона к Шерлоку. Джону нравится этот фриканутый одинокий гений, которого все недооценивают и он становится на его защиту, на его сторону. В пилоте Джон единственный, кто увидел, что Шерлок уязвим. Анжело например твердил, что у Шерлока Холмса всегда план, не волнуйтесь. Он спасет нас. Ну да ну да, а кто спасет его самого?
В 1-й серии сериала в принципе тоже самое, но там другие акценты малость. Там Джон прямо влюбился в Шерлока с первого же дела. Влюбился как мы влюбляемся в поражающих наше воображение исключительных невероятных людей. И также Джон из 1 серии решил защитить его.
15.01.2016 в 16:21

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Giansar, ну да, но я думаю, Шерлок уязвим и в пилоте, и в обычной серии. мне даже больше нравится, что его уязвимость открывается постепенно. кроме того, мне не дает покоя мысль о том, как бы он смог угадать правильную таблетку. легче всего предположить, что он просто тянул время, зная, что кто-нибудь его точно найдет. ну а вдруг у него был другой план? тогда Джон испортил ему всю малину.

я тут подумала и поняла, почему они изменили пилот. действия кэбмена по отношению к Шерлоку не соответствуют его обычному modus operandi. он ведь в конце концов серийный убийца? должны у него быть какие-то принципы. во-первых, жертва должна прийти к нему сама, во-вторых игра должна проходить в заброшенном здании. еще они дали ему денежный мотив. так что мне кажется, все правильно сделали

но мы отвлеклись от темы записи! гыырр.. оффтоп!!
15.01.2016 в 18:38

Giansar
Энтропия, извините за оффтоп. Просто, как мне кажется, чтобы переварить и понять Гнусную :) невесту (одно из значений Abominable - гнусный) нужно время. Мне кажется, Невеста объясняет все, ну или почти все загадки сериала. Нужно просто время, чтобы это увидеть.

Напоследок немного оффтопа, с Вашего позволения

По поводу таблетки. В пилоте, насколько я поняла, ясно, что Шерлок блефовал и Джон это прекрасно понял. В 1 серии это еще более выпукло. Шерлок готов рискнуть жизнью, чтобы ПОНЯТЬ и он готов рискнуть жизнью, потому что он игрок, а игра замечательная. Он сам тот еще адреналиновый наркоман. Он словно бежит от чего-то. Посмотрите, как загораются его глаза, когда кэбмен ему говорит, а вы рискните. Джон каким-то образом почувствовал эту опасность. Может потому что успел уже прочувствовать Шерлока.
И да, привод Шерлока домой это очень странно с точки зрения маньяка. Хорошо, что это пересняли.