в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Всем, кто так долго ждал моего фильма о превратностях половой или гендерной идентичности!

Вы дождались. :wine:

Немножко о бэкграунде: Фильм был снят в декабре 2015 года в качестве экзаменационного задания к предмету съемка документальных фильмов. Моей целью было разобраться в том, почему общество постоянно делит людей по половому признаку и показать - без скандалов, интриг и расследований - людей, которые не чувствуют принадлежности к этому двоичному водоразделу: мужчины и женщины. Получился такой спокойный образовательно-аргументативный фильмец, который можно и нужно показывать детям любого возраста, ибо в нем нет никаких писек и секаса.

Это было незабываемое время, и я навсегда запомню нашу охоту на "людей с улицы" при минус-десяти, то, как мы перелопатили интерьер в квартире одного из героев, наши чудесные посиделки в кафе и ярые споры о том, стоит ли включать в фильм дрэгквинов. При съемках фильма не пострадала ни одна пластмассовая кукла. У нас была прекрасная команда. Это была вообще самая лучшая команда за всю историю моего курса.

Прикрутка субтитров к видео на ютьюбе - это я вам скажу не сахар, но я, наконец-то, с этим расправилась.

субтитры на русском и английском языке

Смотрите фильму, пишите комментарии (не бойтесь исправлять орфографию и косноязычие, за это я пошлю вам лучи счастия)


кстати да: это мой прекрасный голос. я не Дэвид Аттенборо, но что есть, то есть.

Особая просьба для тех, кто шарит в терминологии: я старалась как можно меньше использовать слово "гендер", потому что во-первых в русской среде за ним укоренилось какое-то негативное значение (в стиле "это все проделки запада и гребаных феминистог!"). Во-вторых, в норвежском языке используют слово "kjønn" (то есть "пол") по отношению и к биологическому полу, и к гендерной идентичности, т.е. "kjønnsidentitet" (в отличие от английского, где есть "gender" и "sex"). Поэтому получилось так, что мне некуда было впендюрить определение слова "гендер", т.к. никто из участников это слово не использовал. Вообще перевод этого видео - труд неблагодарный, т.к. куча смысла исчезает именно потому что норвежский зритель более осведомленный обычно об этих делах, и ему не нужно давать дефиниции. А русскому зрителю они бы не помешали.

Так вот, знатоки терминологии, скажите мне: норм или режет ухо?
Адекватен ли перевод и можно ли его как-то исправить?
Огромное спасибо за любой фидбек.

Я дико устала от просмотров одного и того же и уже просто не вижу собственных ошибок. Хотелось бы доделать в лучшем виде, прежде чем покажу это всё дело маме.

Вопрос: посмотрел, клево :)
1. да 
7  (100%)
Всего:   7

@темы: плоды креатива, кино, видео, документальные фильмы, идентичность, гендер, учёба

Комментарии
13.03.2017 в 22:19

понимать не обязательно, лишь бы было интересно (с)
мне кажется, заострение внимания на гендерной идентичности лишь усиливает дискриманцию и стереотип о том, как должны выглядеть и вести себя мужчины и женщины. тогда как пол это всего лишь биологический термин. технический даже. да. там есть свои физиологические особенности у каждого пола, у женщин не растет борода и у них нет члена, а у мужчин нет груди. и так далее, но вовсе не это определяет личность и его поведение. сами же говорят, но сами же как будто себе противоречат. но пол это только лишь графа в твоем мед полисе, как группа крови или там цвет кожи или цвет глаз. и это вовсе не определяет, как ты должен себя вести, как должен выглядеть и так далее. люди сами навешивают себе ярлыки и потом вот так их демонстративно и болезненно рвут. в моем идеальном мире победившего чего-то там все люди по сути квиргендеры, то есть выглядят ровно так, как им удобно, любят тех, кого им хочется любить, а не так, как им диктуют социальные представления о мужчинах и женщинах. так что реально интересная история - девушка, ставшая парнем. а трансгендер и квиргендер мне кажется это всего лишь вопрос восприятия и понятие нормы, которое в действительности очень размыто и очень абстрактно .

Спасибо большое за этот фильм, давно хотела увидеть что-то подобное на эту тему.
13.03.2017 в 22:45

Between Mind and Heart
Очень интересно было посмотреть, спасибо! Мне ничего не резало слух и глаз при чтении субтитров)
13.03.2017 в 22:59

Спасибо за фильм, он помог структурировать информацию в голове. И ребенку отправила посмотреть )
В субтитрах перед косплеерами написано "я могу одеть парик", надо "надеть".
Вообще все очень понятно и интересно.
13.03.2017 в 23:11

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Близнечный Миф, спасибо! :) да, но ярлыки начинаются с самого детства, а потом усиляются от того, что нам диктует капиталистический мир. это одна из идей, которую озвучила исследовательница, но мы не вставили ее в фильм. капиталистическому миру нужны четко очерченные "рынки сбыта", и легче всего их определить наотмашь: пол, возраст, образование, семейное положение, доход. вот это всё. и пол становится по сутикапиталистической конструкцией, потому что маркетологи заставляют нас чувствовать принадлежность к людям "своего" пола для того, чтобы потом давать нам общие идеи о том, как наш пол должен выглядеть и вести себя, какие продукты культуры он должен потреблять. и поэтому возникает вот это вот деление, которое постепенно просто становится частью нашего характера. а человек - существо социальное, ему не нравится быть "за пределами общества". и он с опаской смотрит на тех, кто бросает ему вызов и становится хотя бы частично изгоями

спасибо большое за комментарии и что посмотрели. жутко приятно.

.Hime., здорово! спасибо большое:wine:

Мошка*, о! спасибо. надеть и одеть - мои вечные враги! :)
здорово, что помог. мне тоже очень помог структурировать. для этого он и сделан :)
клево, что ребенку послали!
13.03.2017 в 23:39

кто ничего не ждет, никогда не будет разочарован
замечания по первым 5 минутам: трансгендер говорит о себе в мужском роде? просто когда вы говорит о нём, используете нижнее подчёркивание, а когда он_а говорит о себе, говорит всё же в мужском? я просто не знаю об использовании окончаний в этом языке...
также слово "транс" правильнее заменить на трансгендер, я считаю. некоторым слово "транс" кажется оскорбительным.
очень понравилось высказывание типа про то, что не понимает употребление фразы "не в своём теле") и про "унизительно и больно" мне очень близко.
а ещё про "получить медицинские процедуры" и "ждать результаты анализов". вроде бы не результатов ждут, а прохождения комиссии. в России точно) а там как - не знаю. и, наверно, правильнее сказать не процедуры, а обслуживание. получить медобслуживание

смотрю дальше
13.03.2017 в 23:44

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
xOliverx, трансгендер говорит о себе в мужском роде? просто когда вы говорит о нём, используете нижнее подчёркивание, а когда он_а говорит о себе, говорит всё же в мужском? я просто не знаю об использовании окончаний в этом языке...
ага, это я не успела отловить видимо! мне сейчас помогают с усовершенствованием субтитров по времени, так что я потом внесу коррекции! и транс заменю.

точно. анализы имелись в более общем смысле - психологический анализ личности. но да, тут я ступила! :( потому что получается, что люди думают про анализ крови.

спасибище, я все запишу, а потом исправлю уже в окончательной версии.
надеюсь на репост исправленной версии, конечно

да, про "унизительно и больно" - это было прям не в бровь, а в глаз :wine:
13.03.2017 в 23:47

кто ничего не ждет, никогда не будет разочарован
на 8.30 говорят о квир-идентичности и транс-идентичности. что первое сложнее воспринимается, чем второе. но дело в том, что гендерквир, по идее, входит в определение "транс". трансгендерность это зонтичный термин. наверно, здесь имелась в виду "транссексуальная" идентичность?
13.03.2017 в 23:53

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
xOliverx, нет, он_а имеет в виду, что гендерквир - это что-то другое, чем транс-идентичность. трансгендер в данном отрывке - это человек, чье выражение пола не соответствует его биологическому полу. а гендерквир - это человек, который чувствует, что не принадлежит ни к одному из полов. сложно объяснить

я слышала, что транссексуал как понятие устарело, т.к. люди путают это с сексуальной ориентацией... :(
правда или нет?
13.03.2017 в 23:56

кто ничего не ждет, никогда не будет разочарован
12 минута не "социальная конструкция", а "социальный конструкт" скорее всего. по крайней мере в русском никогда не слышал первого варианта.
13.03.2017 в 23:58

кто ничего не ждет, никогда не будет разочарован
Энтропия, хм. просто в распространённом смысле трансгендерность - это зонтичный термин. в него входят транссексуалы, квиры, многие другие.
не припоминаю, чтобы встречал инфу про то, что транссексуальность - устаревшее понятие. может вы встречали про то, что "транссексуализм" некорректно говорить?
любой транссексуал - трансгендер, но не любой трансгендер транссексуал. транссексуалы это те, кто прибегает к операциям. насколько мне известно
14.03.2017 в 00:01

кто ничего не ждет, никогда не будет разочарован
мне очень понравилось видео. захотелось поделиться в разных группах на транс-тематику. буду ждать отредактированного варианта. если можно, с радостью распространю его)
14.03.2017 в 00:10

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
xOliverx, спасибо. просто по-норвежски конструкшун - это и конструкция и конструкт. ум за разум...

интересно, что терминология расходится.. потому что в норвегии трансгендер (transperson) - это может быть человек, прибегший к операции или нет.

стала гуглить "транссексуал" и вот: "транссексуал писает на партнера"... блин, что вообще за мир такой.

но вот википедия пишет (знаю, что это не самое лучшее место):
"Слова «транссексуал» и «транссексуалка» были впервые предложены врачами и психологами и появились раньше, чем слово «трансгендер». Многие люди, в том числе современные врачи и исследователи, предпочитают использовать слово «трансгендер», а термин «транссексуал/ка» считают устаревшим и уничижительным, так как он отражает традицию считать идентичность болезнью[6]. Кроме того, некоторые считают, что слово «транссексуал/ка» вводит в заблуждение, поскольку может создавать ошибочное впечатление, что речь идёт о сексуальности, а не о гендерной идентичности[7]. "

кроме того Мартине говорит именно "транс", не "транссексуал" или "трансгендер"
он_а хочет сравнить тех, кто не идентифицирует и тех, кто идентифицирует с противоположным полом
как бы так перевести, чтобы не исковеркать то, что он_а говорит
14.03.2017 в 00:22

кто ничего не ждет, никогда не будет разочарован
про слова Мартине. да, он_а говорит "транс". но моя первая ассоциация со словом "транс" - это группа слов к трансгендерности, а не к транссексуальности. блин. может, это только мне так кажется.

насчёт устаревших и не устаревших понятий я запутался. мне тоже кажется, что слово транссексуальность уже отходит на задний план и уходит в прошлое. но его прнменяют в разных источниках, в российских,постсоветских я имею в виду...
update.com.ua/spetcproekt_tag987/transgender/ вот в конце этой статьи говорится. и в другой литературе, даже от уважаемых врачей, тоже употребляется.
может, тут проблема в том, что мы в разных странах
14.03.2017 в 00:32

кто ничего не ждет, никогда не будет разочарован
друг тоже подсказывает, что устаревшее. в российских источниках не всё гладко, видимо
14.03.2017 в 01:10

Нил Эфферсон
В любом случае, фильм очень интересный и сделан классно. Мне понравилась спокойная интонация и подача материала. Очень здорово вышло!
14.03.2017 в 01:19

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Нил Эфферсон, пасибище! на это я и надеялась :)
не хватает спокойствия обычно в этих темах :)
14.03.2017 в 10:51

там были русские субтитры??
Крутой фильм, вы все определенно молодцы
14.03.2017 в 11:00

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
~Rumina~, спасибо
да... а ты смотрела без них? с английскими?
14.03.2017 в 11:24

Энтропия, ну я нажала на сабы,там выскочили английские, меня это удовлетворило, так и смотрела)))
14.03.2017 в 11:59

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
~Rumina~, :wine:
это хорошо. я только за удовлетворение :)
14.03.2017 в 15:54

Идиотизм вечен.
Энтропия, я тоже посмотрела и потом только поняла, что субтитры были у меня на английском.
Я думаю, что такое кино конечно можно только в таком спокойном виде показывать. Другое дело, что большинство населения не может быть в принципе этим заинтересовано. Такой маленький процент людей, которых это затрагивает, что это конечно не масс продукт.

Во всей этой истории я только не поняла, почему это теперь не считается отклонением, а позиционируется как норма и просто так получилось. Ну много как получается, это же не отменяет того, что сообщество не может жить и со-существовать без стандартов и норм. Плюс, участники фильма могут просто cry me a river о том, как их якобы обижают. Кто и где их обижают? Все одеты, обуты, живут в шикарных квартирах, где тут насилие над ними? А коммент выше про капиталистическое сообщество - это вообще из отдельной оперы. Ок, такое плохо. Какое будет хорошо тогда? И главное, КОМУ будет хорошо в другом сообществе? Может надо как-то работать на благо большинства? Тк на благо всех не получится никогда. Много столетий пытались, ничего из этого не выходит.
14.03.2017 в 23:03

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
La Franc, я не пытаюсь ответить на вопросы, я просто их задаю. спасибо за ваши мысли :)

Во всей этой истории я только не поняла, почему это теперь не считается отклонением, а позиционируется как норма и просто так получилось.
я думаю, это происходит, потому что принятие различных вариаций нормы вошло в моду и стало этическим идеалом поведения. мы все стремимся перестать дискриминировать людей и даже если у нас не получается, то мы хотя бы делаем вид. я думаю, есть надежда на то, что это станет все более обычным и простым занятием - принимать людей такими, какие они есть.

Кто и где их обижают? Все одеты, обуты, живут в шикарных квартирах, где тут насилие над ними?
квартиры вполне обычные по норвежским меркам. ничего шикарного в них нет. дискриминация проявляется не в том, что у людей забирают материальные предметы, а в том, что их заставляют подчиняться системе, к которой они не относятся и которая, возможно, даже не является релевантной для их жизни и мироощущения.

А коммент выше про капиталистическое сообщество - это вообще из отдельной оперы. Ок, такое плохо. Какое будет хорошо тогда? И главное, КОМУ будет хорошо в другом сообществе?
на это ответов нет, но общество постоянно меняется. поживем - увидим.


еще раз спасибо, что посмотрели. :wine:
16.03.2017 в 11:35

Очень хороший и познавательный для меня фильм. Приятный видеоряд, легко смотрится и хорошие вопросы задаёт зрителю.
А с терминологией в русскоязычной среде как-то плохо всё. Я для себя понимала что трансгендер - это социальное проявление вопроса, а транссексуал - конкретный случай с гормональной и оперативной сменой пола (от sex, как биологический пол), а оказывается всё не так.
16.03.2017 в 11:56

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Strial, спасибо большое!

да, при этом какую терминологию ни бери, все равно будет какая-то негативная коннотация, привкус чего-то "ненормативного"... в русском контексте, увы, всегда так
16.03.2017 в 13:29

Б. Оккама
наконец-то добралась. мне было очень интересно смотреть! здорово, что разные герои, каждый со своим ракурсом общей проблемы - жесткого полового деления. всегда интересно, когда несколько героев в документалке, есть возможности самостоятельного сравнения, можно подумать - это действительно не ответ, а расширение рамок заданного вопроса!
очень понравились вставки с Барби и Кеном - наглядно, образно, здорово! можно трейлер из них постить с парой вставок-цитат героев, или сделать серию коротких образовательных видео про гендер с ними.
мне лично особенно понятно было, что говорил_а гендерквир - это прямо такой достаточно родной мне образ, я сочувствую сложностям героя 60 лет, сопереживаю бородатому парню с тоннелями в ушах, но лично отозвалась именно история про гендерквир, как-то мимо меня это понятие проходило, а оно мне близко достаточно! у меня нет никаких серьезных терок с собственным биологическим полом, мне он в целом нравится, но немного преследовало всегда ощущение, что важность этого деления переоценена. меня постоянно принимают за мужчину (высокий рост, крупная фигура, военные ботинки, стрижка, нейтральная одежда), я поправляю обычно, но меня это не злит, не раздражает и не является комплиментом тоже - просто это данность конкретного дня, да, сегодня я скорее пацан, чем девочка, если использовать эти конструкты)) ни разу в жизни не говорила детям ничего "тыжедевочка" или "мальчикдолжен", и довольно зло пресекаю это от родни всегда. мои дети вообще, по-моему, не очень в курсе про это деление, это возможно даже слегка проблема :lol: они прекрасно знают о физических отличиях, но абсолютно не в курсе, что это имеет какое-то влияние на жизнь - ни "длинные волосы девочек", ни "сильный парень", ни любые другие цацки. Лида реально не понимает, когда я спрашиваю ее - дядя это или тетя, старается угадать. ну это с аутизмом связано еще, видимо, ей не настолько интересно про людей, чтобы еще и эту херню угадывать, блин!))))
в общем, это очень крутая, интересная, настоящая и важная тема, она мне понятна, близка и увлекательна, хоть и совершенно не в паровозе моем, там больше про феминизм, детей и родительские замалчиваемые проблемы - но это прямо соседняя моим тема! спасибо тебе за фильм! пожалуйста, держись, отдыхай, реви, смейся, выбирайся из тяжелых ощущений, ты делаешь очень важное дело!
16.03.2017 в 13:33

Б. Оккама
про субтитры - они неудобные и дурацкие, оформление их в смысле! на моментах, где светлый экран (Барби и Кен или светлые куртки опрашиваемых) вообще ни хрена не видно этот белый текст на белой полосе на белом фоне!( сильно отвлекает, в попытке рассмотреть теряешь картинку.
16.03.2017 в 13:45

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
тов. Коган, спасибище огроменное!!!! вообще!!!

спасибо, что ты поделилась своими соображениями про Мартине. Очень, кстати, у вас похожие чувства на эту тему, он_а тоже говорил_а о том, что в некоторые дни она больше чувствует себя девАчковой девочкой, может дае нацепить блондинистый парик и накладные ресницы (хорошо быть косплеером). а в другие дни - наоборот - бандаж на грудь, рубашки, пиджаки и все такое. еще он_а рассказывал_а, как пакует одежду на рождественский ужин с семьей. обязательно и платье и костюм-тройку, потому что не знаешь никогда, какое настроение припрет (но это не вошло в документалку, у нас был временный лимит)

спасибо тебе за фильм! пожалуйста, держись, отдыхай, реви, смейся, выбирайся из тяжелых ощущений, ты делаешь очень важное дело!
аааахххх спасибище огромное!! режиссер из практики хочет со мной делать фильм про асексуальность, и я знаю, что это ДИКО ВАЖНО И НУЖНО И ВСЕ ТАКОЕ, но я так ссусь, ты не поверишь. когда я делала фильм про пол, меня так штормило от эмпатии к персонажам и от ощущения собственной привелигированности что ли... и в конце я-таки еще больше уверилась в том, что я все-таки ощущаю себя женщиной, с какой стороны ни посмотри. сто процентов. а вдруг с асескуальностью не так? жесть

и еще - этот проект будет гораздо крупнее и совершенно точно получит огласку. готова ли я к огласке. готова ли я втянуть своих друзняшек из сообщества в мракобесие СМИ? decisions decisions
16.03.2017 в 13:46

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
тов. Коган, да, ненавижу субтитры на ютьюбе. кроме того у них неудобный интерфейс. но я уже начала делать их в ютьюбе, поэтому продолжила жевать кактус :(

а так вообще надо было установить другую прогу, сделать срт-файл и загрузить на ютьюб
или вообще загрузить видео уже с субтитрами.
16.03.2017 в 15:52

Б. Оккама
рассказывал_а, как пакует одежду на рождественский ужин с семьей. обязательно и платье и костюм-тройку, потому что не знаешь никогда, какое настроение припрет
чудесная степень свободы, и я очень хорошо его понимаю! нереально бесит, когда спрашивают "ой, ты сегодня такая хорошенькая, почему всегда так не ходишь?" - БЛЯДЬ. потому что НЕ ХОЧУ всегда выглядеть так, чувствовать себя так и вызывать такие реакции. я хочу этого сегодня, лично сегодня я в шарфе и со смоки-айз. мне комфортно и прекрасно. завтра будет комфортно и прекрасно в тельняшке, кепке и камуфляжных штанах. и с рюкзаком.
вот, знаю, что меня бесит и раздражает - ожидания от меня. в соответствии с чьей-то картиной мира. мой очень добрый и хороший папа меня ужасно замудохал печальными глазами и просьбами носить юбочки. которые я ношу, но тогда когда мне хочется. а не по чьим-то расставленным галочкам.
в общем это совершенно понятно, прямо очень.

от эмпатии к персонажам и от ощущения собственной привелигированности что ли...
да, я понимаю тебя! это сродни "извините, что у меня есть нога и даже две". вдруг осознаешь, что какие-то проблемы прошли настолько мимо тебя, что трудно даже собраться с мыслями на тему - другая планета. и неловко, что никогда об этом толком не думал, что наверняка шутил на темы, которые, оказывается, очень болезненны для очень конкретного человека, сидящего сейчас напротив.

готова ли я к огласке. готова ли я втянуть своих друзняшек из сообщества в мракобесие СМИ?
охохо! да. это активизм. в любом случае, ты делаешь свой вклад - он ровно такой, какой может быть. он уже есть! ты можешь сделать его больше или другим, но ты не прошла мимо. :squeeze:

а так вообще надо было установить другую прогу, сделать срт-файл и загрузить на ютьюб или вообще загрузить видео уже с субтитрами.
ну уже техническая задача, чисто на время)
16.03.2017 в 16:07

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
да, я тоже не хочу одеваться по приказу. но я не считаю рубашки в клетку и прочее мужской одеждой - в конце концов я купила их в женском отделе :) и я всячески смешиваю их с украшениями, так что получается довольно "жентсвенно". но опять же, есть дни когда мне просто забить. и тогда никто не имеет права давать мне какие-то советы.


да, я понимаю тебя! это сродни "извините, что у меня есть нога и даже две". вдруг осознаешь, что какие-то проблемы прошли настолько мимо тебя, что трудно даже собраться с мыслями на тему - другая планета. и неловко, что никогда об этом толком не думал, что наверняка шутил на темы, которые, оказывается, очень болезненны для очень конкретного человека, сидящего сейчас напротив.
вот!!! именно! а как мы путали местоимения участников, когда обсуждали проект с командой... это было что-то.. и ведь так стыдно становится, потому что понимаешь, насколько ты еще неотесаный.

охохо! да. это активизм. в любом случае, ты делаешь свой вклад - он ровно такой, какой может быть. он уже есть! ты можешь сделать его больше или другим, но ты не прошла мимо.
о, ты права кстати. я уже сделала свой вклад тем, что рассказала этому режиссеру про себя и свою перспективу. и мы даже съездили поговорить с сексологом (который оказался тем еще сапогом, он достоин отдельного поста). это клево. а то я вот сижу и как буриданов осел думаю, делать или не делать? а на самом деле я ведь уже ДЕЛАЮ. даже если это не заметно невооруженным взглядом

спасибо тебе.
надо будет написать пост про проект.