в начале было слово. и слово было в творительном падеже
В воскресенье был последний съемочный день для нашего сериала про таинственную и непостижимую офисную жизнь. В этот раз нам всем дали конкретные должности, которые менялись от серии к серии. То есть если в одной серии ты - сценарист или оператор, то в другой ты будешь мальчиком на побегушках или человеком с хлопушкой. В общем у каждого была возможность побыть немного "сверху", "посередине" и "снизу".

Мой путь начинался, наоборот снизу вверх, и интересно было наблюдать за тем, как меняется взгляд на съемочный процесс от того, с какой стороны ты на него смотришь. Когда ты "мальчик на побегушках"/кейтеринг, то всё происходит как-то далеко и все вечно куда-то носятся, что-то от тебя хотят, требуют еды и кофе, но ты даже и не представляешь, что вообще происходит.

Когда ты помощник режиссера (т. е. еловпк с громким голосом и хлопушкой), то все кажутся какими-то медлительными медузами, которые не могут подготовиться к схемке очередной сцены, не присылают вовремя шотлисты и не выписываются во временные рамки. Мне кажется, для этой должности нужны такие же таланты как для работы воспитателем в детском саду, а у меня их нету. Так что я превращаюсь в злостного фашиста, как только вижу, что люди люто тупят. Мне еще жутко не повезло с набором режиссер-оператор, эти девы не могли договориться между собой и с актерами и вечно испрашивали у остальной группы советы, ибо пространственное мышление у них отсутствовало.

Когда ты главный звуковик и по совместительству сценарист, то всё очень здорово. Стоишь себе, следишь за уровнями, прислушиваешься к тому, нет ли шорохов в петличных микрофонах, помогаешь чуваку с бумом (микрофоном на палке) сориентироваться, иногда сам стоишь с бумом. Следишь за змеящимися кабелями. Очень мило. И да, бомбит немного, когда твой сценарий заменяют импровизацией, но в конце концов это авторское видение режиссера. Всё на ее совести. Стоишь, усмехаешься в душе, но не лезешь. Потому что во-первых, неблагодарное это дело. А во-вторых, наверное, ей нужен этот опыт для духовного роста. Если все вреям подстилать под людьми соломку, то они ведь так и не научатся нормально падать.

Трудно, трудно работать с двадцатилетними норвежцами, которым всю жизнь впаривали, какие они исключительные и особенные. Но мне это удалось. Я пережила эти десять дней съемок и ни с кем не поссорилась, ни во что не вмешалась и в общем-то даже порадовалась хорошей работе некоторых отдельных личностей. Теперь остался монтаж, за который я не отвечаю и написание эссе о своей роли в фильме. Пожелайте мне удачи!

@темы: плоды креатива, учёба, события, итоги