в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Вы, наверное, спросите: куда пропала Энтропия? Неужели ее засосала депрессия и хандра? Или, может быть, она подхватила эболу? Други, не отчаивайтесь, я все еще здесь и я бодра, весела и очень, очень.... ЗЛА!

Бог ты ж мой, как же тяжко работать в группе... Все эти "Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал"....

Возможно, все дело в том, что я и мои одноклассники принадлежим к разным культурам и разным поколениям, но я иногда просто погибаю от необходимости объяснять элементарные вещи на пальцах и доказывать, что снимать фильм "по наитию" могут только гуру кинематографа. (и они обижаются. они вообще на ВСЁ обижаются)

Начнем с того, что сложно снимать фильм на тему "Эмпатия", когда одногруппники не знают, что это такое и не умеют словарем пользоваться.

Кто-то один: Давайте там будет мальчик, который сидит и грустит в трамвае! Там будут такие синие цвета и музыка! А потом он приезжает на карнавал и надевает красный нос! И.. вот!
Кто-то другой: Да! Точно! Это эмпатия!
Я: Эээ.. прикольно. А почему он грустит? Его травят, может быть? Или у него проблемы с родителями? О чем он думает?
Кто-то один: Да какая разница! Главное, что он едет. В трамвае. И у него куча чувств!
Кто-то другой: Нам не нужна история! Я ненавижу фильмы, в которых все всегда разжевывается! Мы должны дать зрителю простор для фантазии!!

И вот несмотря на все это (мой мозг чуть не взорвался от 5-6 различных просто-красивых-картинок в минуту, разной степени банальности), мы-таки чудесным образом вышли на тему "главный герой изолировал себя от всего мира и боится выйти наружу". С этого места все пошло лучше, и ярые ненавистники повествований приутихли и стали давать конструктивные советы по поводу деталей (которые они сами потом же и раскритиковали, к слову о последовательности). Единственный мальчик в группе сказал, что ему все равно, о чем фильм, главное, чтобы в начале и в конце была бы сцена, в которой главный герой несется по лесу в розовом пиджачном костюме и прыгает в озеро.

По пути домой я пыталась соединить разорванные кусочки воедино и и два раза села не в то метро от ни с чем не сравнимого удовольствия.

Постепенно история обрела окончательную форму, мы определились с датой, нашли актеров, зарезервировали оборудование, распределили обязанности. Ну как распределили? "Оооо! Я обожаю свет, давайте я!" "Я ни хрена не понимаю в звуке, но мне все равно, кем быть, давайте я буду главным по звуку" "А режиссер? А.. давайте все будем режиссерами!"

Мне поручили нарисовать раскадровку. Я нарисовала, сказала: ругайте! "Ну.. вроде нормально.. Хотя... не знаю, я уже не помню, про что история."

Воскресенье. Съемочный день. Моя душа в пятках с субботнего утра. Прихожу. Световик заболела. Ну ладно, света, значит, не будет. Хрен с ним.

Говорю: "Чуваки, так как время у нас ограничено, нам надо снимать не в хронологическом порядке, ибо важно, чтобы вид из окна был одинаковым (а иначе солнце начнет заходить). Сначала самые важные сцены с окном, потом с актерами, все остальное - если успеем. Вот план."
Чуваки: "Нееееет.... ведь будет непонятно, что откуда, будет так сложно монтажировать..."
Тут мне каким-то чудом удалось их уговорить. Но ведь жаловались, сцуки, каждый раз.

Единственный мужчина сначала посидел полчаса за камерой, экспериментируя с балансом белого (как графические дизайнеры "играют со шрифтами"). Снял одну сцену, заявил, что все в любом случае пойдет к чертям собачьим и самоустранился. Не вынесла душа поэта. Но будучи в дебрях творческого запора он каким-то образом отслеживал все, что мы делаем и считал необходимым критиковать. Вот такой мультитаскинг.

Вообще прослеживалась даже какая-то очередность:
1. А чем-то недоволен
2. Б считает, что все ОК
3. А и Б спорят между собой и выясняют, как лучше.
4. Вмешивается В: вы задрали спорить, надо снимать, а то солнце уйдет!
5. А и Б: но это же важно!
6. Г: это же просто задание, мы по-любому его провалим...
7. А, Б, В вместе: ну вот, из-за таких, как ты, пессимистов мы его и провалим!
8. Д: Чувакии... можете потише, у меня температура!
9: А, Б, В, Г: мы снимаем, мы не можем потише!
(все это было бы смешно, когда бы не было так грустно)

Мне лично было не понятно, почему важные детали истории нужно было менять прямо на ходу. Вроде как все одобрили раскадровку. Но нет. Аргумент "я не понимаю, почему это нужно" - он превыше всего.

Реплик тоже не было, потому что наш Станиславский из пред-предыдущего абзаца сказал, что диалог должен быть естественным и не слишком конкретным. Поэтому его пришлось придумывать на ходу всем остальным. Прямо на глазах у актеров. Слава богу, диалога было мало. Хотя по сравнению с первоначальным вариантом про мальчика в трамвае его было много.

В итоге двое ушло, осталась я, одноклассница и актриса. Работа вдруг пошла быстрее.

На следующий день мы должны были доснять пару-тройку буфферов и сцен с ногами, а потом нам предстоял знаментиый "бег по лесу", ради которого все и затеивалось. Время шло, а наш мальчик не спешил приходить на съемку. Стали звонить. Телефон отключен. Озлобленные на жизнь, пошли снимать сцену без него. Никто к такому повороту событий не был готов, поэтому снимали от балды, без особой радости.

Все, конечно, недоумевали, где он был весь день. Сегодня он приходит и заявляет, что, видител ли, проспал. Проспал до четырех дня. А мобильник забыл поставить на зарядку.

Богемный образ жизни. С первого курса.

-----------

И вот сегодня нам должны были выдать третье и последнее задание по фильму, так называемый "Триггер".

Я, разумеется, представила себе, что это будет экшн! Задор! Полет фантазии! И наконец-то мы сами сможем выбрать тех, с кем мы будем работать! И надо будет четко прописать обязанности! Я буду режиссером по-настоящему, а не кретином, которого никто не слушает! Да!!!

Получаю листочек: "Вам надо сделать фильм о проблемах, с которыми сталкиваются дети и подростки. Моббинг.Насилие в семье. Домогательства. Самоубийство. Комплекс неполноценности. Целевая аудитория: учителя, родители, работники ювенальной службы, дети."

Какая все-таки мерзость.

Дети!

А хуже "просто детей" дети-актеры. Как с ними работать?

Нет, ребята. Я лучше... со светом поработаю.

Можно?

(да, и не факт, что кто-нибудь захочет иметь меня в своей группе.)

------

А еще у меня не вовремя сапоги порвались. И молния на них испортилась. И вообще.

Сплошной кизмет и никуда от него не деться.

@темы: праведный гневЪ, жесть - как она есть, учёба, события, психоанализ

Комментарии
15.10.2014 в 01:26

круто) Это ты с норгами фильмы снимаешь?? ох.. А ты в каком университете?
15.10.2014 в 01:55

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Djillian, Høgskolen i Oslo og Akershus. с норгами. если так можно назвать этих деток :))
15.10.2014 в 02:10

сушка
:facepalm: я тебе сочувствую.
15.10.2014 в 11:50

I will
бедный котичек!
запасайся терпением, шоколадом (на случай иссякнувшего терпения) и русским пятиэтажным матом. Не поймут, а какое зато отдохновение души!
15.10.2014 в 15:48

оох, адок просто. бери на себя роль режиссера и мочи их смело, потому что режиссер на площадке - тиран и узурпатор, и это нормально))в конце концов, это режиссер решает что и когда и как снимать. а все остальные должны подчиняться, ну субординация такая, че поделать. на крайний случай надо, чтобы оператор был адекватный и не слился, тогда все остальные бездельники могут валить или главное не мешать)
кстати, может вам стоит брать не детей-актеров, а как раз _просто_детей_, которые поживее и не особо стеснительные? (наверняка, у кого-то из знакомых есть). потому что дети-актеры иногда тяжелые ребята бывают, тк у них есть еще родители, которые точно знают, как надо их детишек снимать))
15.10.2014 в 18:52

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Найнив, спасибо. неприятно чувствовать себя злым диктатором, но молчать и терпеть глупость просто невыносимо!
.Shamsi., хахаха!!! пятиэтажный мат! тогда я точно войду в анналы!!!
sh, насчет режиссера - я было предложила. но они все "неее...неее.. у нас не будет режиссера. вообще. мы все будем режиссеры!" (а сами, блин, даже сюжет не смогли запомнить)
насет детей! мне сегодня пришло в голову элегантная идея. это будет ужастик. ребенку нужно будет играть маленькую девочку-привидение, которое хочет предостеречь взрослых от беды, которая может случиться с их будущим ребенком! все, что ей надо будет делать - это стоять и смотреть в упор в камеру.

вот такие вот пироги. по-моему я гений.:wine:
15.10.2014 в 23:39

Все (не)совпадения (не)случайны
кажется, я начинаю понимать, откуда что берётся в скандинавском кинематографе:laugh:
Энтропия, мы ждём твоих блистательных работ! (нет, я не иронизирую :tease2: )
15.10.2014 в 23:45

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
anhelmoders, хаха, я тоже хотела съязвить на эту тему, но решила, что это удар ниже пояса. ведь есть и очень хорошие фильмы. было бы несправедливо по отношению к ним! :glass: