в начале было слово. и слово было в творительном падеже
А теперь давайте возьмем этот аккорд и посмотрим, что у него между ног...
по-моему это самый вопиющий пример гендерной стереотипизации. Или у вас есть получше?
12.01.2014 в 05:30
Пишет [J].Василиса[/J]:Это я обнаружила, просматривая самоучитель игры на синтезаторе. Гендерная стереотипячка повсюду. Ололо, давайте все предметы будем изучать с помощью такой классификации, разделяя вещи и понятия на "феминные" и "маскулинные".
![](https://pp.vk.me/c606826/v606826185/1d05/QgFQ0jUtVJs.jpg)
URL записи![](https://pp.vk.me/c606826/v606826185/1d05/QgFQ0jUtVJs.jpg)
по-моему это самый вопиющий пример гендерной стереотипизации. Или у вас есть получше?
Ну, как. Просто представьте себе. Ведь наверняка учебник писал человек недалёкий... Этакая "Элла Александровна лет 35-55".
Конечно, есть офигенские люди и за 50, которые не имеют никаких стереотипов и не пихают их в "учебную литературу", они толерантны и их мозги думают в "нужную сторону". Но большинство (не все!) людей уже за 35 - те, у которых в головах прочно обосновались стереотипы, своё особое мнение по каждому вопросу, конечно же, ненависть к чему-либо. Их нужно просто пережить. Я верю в светлое будущее %)
А тем более, что это просто самоучитель игры на синтезаторе. Пфф. Это даже не учебник по сольфеджио! Бестолковая вещь, которая написана просто для того, чтоб было. Есть ли смысл возмущаться на то, что написано в книжке, которую, может быть, прочитает только 30% покупающих синтезатор (потому что основная масса тех, кто приобретает сей продукт, в самоучителе, как бы, не нуждается.)?
Ну, ИМХО, конечно же.
Звук штука своеобразная, каждый проводит паралллели с тем, что кажется ему похожим. Нет, я не вижу тут никакой фобности и нетолерантности, но паралллель откровеннно лажовая. Однако, вы бы почитали самоучители по гитаре, там какой только херни не написано в отделе музыкальной теориии. Я плохо её помню, но когда читаю, мне часто становится просто страшно.
Отличный, по-моему, комментарий, и добавить нечего.
Вообще-то даже непонятен смысл этих ассоциаций - вот реально, для чего они? Какая в этом есть практическая полезность? Ну что, человек не способен отличить яркий и резкий звук от нежного и мягкого без гендерных параллелей? Сомневаюсь.
гораздо интереснее то, почему вообще это существует. почему люди (как недалекие, так и вполне продвинутые) мыслят в тесных рамках надуманной дихотомии "мужской-женский". и даже вещам абстрактным, таким как музыкальный лад, придают мужское или женское начало. зачем?
M0rn!ng St@r, ну..параллель с веселым и грустным все-таки немножко есть
кстати, я бы не сказала, что это случай "фобности или нетолерантности". это скорее пример превалирующих стереотипов. ибо из всего вышесказанного выливается то, что мальчики обычно "яркие и резкие", а девочки - "нежные и мягкие". кто-то может даже увидеть в этом некий призыв мальчикам быть такими, а девочкам быть сякими. ну, чтобы сохранять субординацию.
фобность была бы, если бы аффтар начал бы объяснять, что мажор лучше минора или наоборот.
в таких сложных ситуациях люди нередко прибегают к метафорам. но эта метафора, имхо, неудачная и подкрепляет стереотипы, которых и без того много
В 21 веке можно аудио сопровождением обойтись. Да и воообще, может таки музыкальной теорией, а? Ну просто это всё равно как объяснять что диффференциальные уравнения бывают открытые и лёгкие и составные сложные, вместо обыкновеннных и с частными производными. Должны быть приделы заплетыку мозга в пользу физики, даже в музыке, даже особеннно в музыке.
но эта метафора, имхо, неудачная и подкрепляет стереотипы, которых и без того много
К сожалению музыка - консервативная среда, что класссика что не класссика. Даже электроннная при нынешнем росте технологий апается сравнительно медленнно и со скрипом, хотя, казалось бы. В общем, стереотипы там давно поселились.
и гендерные стереотипы в музыке - это тот еще вопрос.. где все дирижеры-женщины?..
но это другая тема.