понедельник, 20 января 2014
Всего один день понадобился норвежским родителям, чтобы наводнить негативными комментариями сайт производителя детской одежды "Name it". А все из-за того, что на розовых ползунках было написано "Сердцеед", а на синих - "Административный директор"

Маленькая, но победа.
По материалам
АфтенпостенА вдруг это черный пиарПочему это НЕ черный пиар: Если бы это была спланированная пиар-акция, то магазины бы подготовил ползунки с директором в синем и в розовом варианте. Да еще и в зеленом, чтобы уж совсем всех заткнуть за пояс. Но выложил бы только синие. И только в мальчуковом отделе. Потом бы запустили эту фотографию, разоблачающую справделивость. Интернет забурлил бы говном, обманутые покупатели возмущались бы и распинали компанию.
Но тут компания сказала бы "Ребята, давайте жить дружно! Вот у нас ползунки для директрисс!" И все феминистки, лезшие пять секунд назад на амбразуру превратили бы свой гнев в выражения ликования. Победа демократии! Вот он, магазин, прислушивающийся к желаниям клиента!
А как было на самом деле: кто-то обнаружил вопиющее неравноправие. Картинка пошла гулять по сетям. Казалось бы, магазин должен был сделать очень просто: положить директорские ползунки в отдел для девочек. И состроить poker face.
Но либо они не заметили всплесков волнений, либо не выработали стратегии, поэтому, когда к ним заявились журналисты, то все, что сказала глава по закупкам сети - это "Глупо полагать, что розовый только для девочек, а синий только для мальчиков". И это при том, что в самом магазине разделы тщательно подписаны, и в девчачьем разделе нет ни одного джинса (они ведь синие!), а в мальчуковом ни намека на красный или фиолетовый. Когда журналисты производили контрольную закупку, они выбрали ползунки с директором и сказали, что это подарок. Девушка на кассе запаковала их в подарочную бумагу с надписью "It's a boy!" Когда главу закупок поставили перед вопросом: "А что вы думаете сейчас?" Она-таки созналась, что деление на розовый и синий - это сознательная стратегия компании, но свела все к шутке. "Иногда мы выпускаем забавную продукцию со смешными надписями. Наверное, в этот раз мы пошутили не очень удачно."
Короче, если это и была пиар-акция, то она скорее настроила клиентов против магазина, ибо показала, насколько некомпетентные и неизобретательные люди там работают.
@темы:
норвег и я,
картинки,
есть идея!,
коротко,
куски
ну как тебе сказать... Смотри - нет такой одежды "брюки". И нет такой одежды "юбка". Есть леггинсы, широкие штаны, комбинезон, деловой костюм, узкие джинсы, шорты и так далее. Есть короткая юбка-карандаш, есть широкая юбка, есть юбка по щиколотку, по колено, в пол, есть столько же вариантов платья, есть саронг, халат (сейчас одежду типа халата носят не только по дому, кстати) и так далее. Что-то из этого удобно, что-то не очень, что-то удобно для определенных видов работы, что-то - для отдыха, что-то считается приличным в одном обществе и неприличным в другом. "Брюки" и "юбка" существуют исключительно в качестве неких понятий - одно мужское, удобное, прогрессивное, второе - женское, неудобное, непрогрессивное. Это всего лишь стереотип, мешающий реалистически оценивать удобство какой-либо одежды. Я вот никогда не ношу юбки-карандаши, зато люблю широкие и длинные юбки, а также просторные короткие платья. С тех пор, как мне надоело брить ноги, стало вообще зашибись. Точно также я ношу просторные штаны и джинсы, когда прохладно, но никогда не ношу узких брюк и штаны с заниженной талией - неудобно. И я не замечаю, чтобы та одежда в моем гардеробе, которая проходит по категории "юбка" была неудобнее той, что "брюки".
И да - я считаю показательным, что именно брюки стали универсальной одеждой. Это признак того, что в обществе все еще далеко не в порядке. Вот когда юбки будут носить не только те, кто хочет выделиться - тогда можно будет сказать, что общество наконец-то функционирует как надо.
А от чего однозначно стоит отказаться - это макияж и каблуки.
об этом я тоже говорила: санкционирование обществом той или иной одежды. почитай про моду двадцатых. Очень увлекательно. Как раз то время, когда в одежде пошли определенные послабления (и не только в женской одежде, кстати) и очень быстро распространились от маргиналов и модников до простых людей. Наиболее примечательно то, что по мере изменений в обществе предметы одежды, считавшиеся недостойными "нормального человека", очень быстро дестигматизировались из-за своего удобства и дешевизны.
Julie Snow, ну да, беременность - это особое
даже где-то читала, что раньше голубой цвет считался женственным, а красный - мужественным (логично). так что при взгляде на картинку подумалось - да прикольно же, мальчишка уже в таком возрасте сердцеед, а девчонка командует.
это так и есть. что намекает на условность расцветки. интересно, что тебе пришли в голову именно эти ассоциации.