в начале было слово. и слово было в творительном падеже
зигующим индивидуумам посвящается
Статистическая служба Норвегии регулярно проводит исследования, с целью узнать, что норвежцы думают об иммигрантах. Вот результаты 2009-2001 годов:

75% норвежцев считают, что иммигранты позитивно влияют на условия работы в Норвегии. 8% считают, что они влияют и позитивно и негативно. Около 12% считают, что иммигранты влияют негативно на условия работы в Норвегии. Участники опроса, ответившие "не знаю" не представлены в графике.
Количество людей, оценивающих вклад иммигрантов как положительный, заметно подросло с 2009 года. Особенно заметно пополнение среди тех, кто полностью уверен в том, что иммигранты полезны для норвежского общества. Что касается пессимистов, то число колеблющихся пессимистов чуть-чуть подросло, а число воинственных пессимистов, наоборот, чуть-чуть убавилось. Интересно, что рост в лагере оптимистов произошел засчет "неопределившегося" меньшинства: оно уменьшилось в два раза. Это говорит о том, что мнения норвежцев по поводу иммигрантов стали более полярными, то есть норвежцы предпочитали принять ту или иную сторону.
А вот результаты 2011 года: до и после терракта 22 июля. Мнения норвежцев о том же вопросе (иммигранты и их влияния на условия работы):

Заметно, что число оптимистов значительно выросло по сравнению с 2010 годом. А после террактов выросло еще больше. Число вялых пессимистов, а также неопределившихся после терракта уменьшилось в два раза.
А вот еще один опрос, тоже с данными до и после 22 июля. Норвежцев попросили оценить справедливость высказывания "Большинство иммигрантов представляют угрозу для норвежского общества"

Диаграммы показывают, что терракт наметил поворотный пункт в мышлении норвежцев. Если до терракта количество вялых оптимистов и вялых пессимистов было равным, то после терракта норвежцы стали относиться к иммигрантам с меньшим подозрением. Если до терракта 48% норвежцев было не считало, что иммигранты представляют угрозу для общества, то после терракта к ним примкнула львиная доля воинствующих и вялых пессимистов, в результате чего целых 70% норвежского общества признало за иммигрантами статус "mostly harmless".* При этом в целых три раза снизилось количество воинствующих пессимистов.
И последняя диаграмма, на этот раз сравнивающая 2010 и 2011. Норвежцев спросили "Считаете ли Вы, что иммигранты эксплуатируют блага социальной системы?"

Тут мы видим несколько другую картину: в 2011 подозрительность к иммигрантам в этом вопросе немного подросла. По сравнению с 2010 число норвежцев считающее, что иммигранты эксплуатируют социальные блага, выросло с 32% до 35%. Количество колеблющихся тоже подросло, а оптимисты поубавились (с 54% до 48%). И тем не менее, результаты опроса показывают, что главная тенденция - доверие к иммигрантам - остается неизменной.
Кроме того, многие данные остались неизменными, несмотря на терракт: семь из десяти норвежцев по-прежнему считают, что иммигранты в Норвегии должны иметь такие же карьерные возможности, как и коренные норвежцы; семь из десяти согласны, что иммигранты (не из Северных стран) вносят положительный вклад в норвежскую экономику; 44% считают, что необходимо усложнить условия получения разрешения на жительство для беженцев, 45% отвечают, что условия не надо менять, а 6% голосует за упрощение.
Также отмечается, что среди женщин в некоторых вопросах больше оптимистов иммиграции, чем среди мужчин. Больше всего скептиков среди пожилых (в возщрасте от 67 до 79 лет), а самые молодые из опрошенных (от 16 до 24 и от 25 до 44) относятся к иммигрантам с меньшим подозрением. Люди с высгим образованием склонны относится более положительно к иммигрантам, чем люди со средним образованием. Горожане терпимее селян; студенты, ученики и имеющие работу люди терпимее тех, кто живет засчет социальной помощи и трансферных платежей. И наконец, самое важное: люди, контактирующие с иммигрантами относятся к ним более положительно, чем те, у кого нет такого контакта.
I rest my case.
(c) Statistisk sentralbyrå
все исследование полностью на норвежском

__________________________________
*простите мне эту невинную выходку?
Вопрос: видно графики
1. видно | 19 | (86.36%) | |
2. неееет! | 3 | (13.64%) | |
Всего: | 22 |
Но вообще это все очень интересно, спасибо за информацию и перевод!
надо спросить других
а попробуйте еще нажать правой кнопкой мыши и выбрать "open image in a new tab"
по ссылке, кстати, те же самые картинки. они видны?
В этом смысле очень интересно отметить, что сами школьники демонстрировали ПРОТИВ разделения классов на коренных норвежцев и иммигрантов. Тот плакат, который приведен в статье по ссылке на самом деле призывал остановить апартеид, а не остановить смешение норвежцев и иммигрантов:
gfx.nrk.no/lnSC1uH6QVpn4wlYFkobUQ3VwBnxWSC2TZBo...
(это я к тому, что надо осторожно пользоваться источниками)
Еще один пример тенденциозного искажения источников. Вот цитата от одного ученика как она описана в статье "Руссфакт" «Нам плевать на политику, мы хотим получить нормальное образование, а приходится сталкиваться с каруселью учителей, которые у нас не задерживаются. Разделенные классы хоть как-то решали проблему». А вот та же цитата, переведенная из источника: "У меня новый учитель по четырем из пяти основным предметам" ("Jeg får ny lærer i fire av fem avgangsfag, sier Torstein Wien Tynes.) (с). То есть, товарищи из Русфакта добавили немного отсебятинки. Было бы странно, если бы разделенные классы что-то меняли в сфере текучки учителей. Главной мыслью ученика судя по всему было: обеспечьте качество, с иммигрантами или без!
В Норвегии, перейти из одной школы в другую можно либо по географическому принципу, либо на основе оценок. По всей видимости, школа в Бьерке, не является школой для наиболее успевающих, поэтому в ней нет "притока" из других районов. Значит, в нее поступают только те, которым не посчастливилось родиться в этом районе и те, чьим родителям все равно. Понятное дело, что родителям коренным норвежцам менее "все равно", чем беженке из Пакистана, для которой умение читать уже чудо из чудес. Поэтому норвежцы стараются пропихнуть детей в другие школы, а иммигранты не стараются. В итоге в школе растет количество иммигрантов, а уровень образования становится только хуже (не из-за самих иммигрантов, а из-за тех же причин, по которым школа и ранее получала плохие рейтинги).
Но школа решила, что если разделить школьников по национальному принципу, то удастся улучшить образование - и промахнулась. В итоге они прогремели не только на всю страну, но еще и на всё "коричневое" зарубежье. Даже такие, в общем-то симпатичные личности как Вы, Потамчик, теперь можете цитировать сомнительные статьи из "Руссфакта" и наивно полагать, что все там описаное - правда.
Да, проблема плохих школ существует.
Да, есть иммигранты, понижающие качество образования.
Да, есть норвежцы, понижающие качество образования.
Да, есть родители, стремящиеся перевести детей в "хорошие школы"
И есть среди них такие, которые во всех бедах винят иммигрантов (там, в исследовании они тоже представлены, где-то около 15%, не волнуйтесь, все учтено)
Другое дело, что теперь после Рождества, классы в школе Бьерке опять смешают, а это уже говорит о том, что такие случаи сегрегации единичны и всегда критикуются обществом (самими учениками, а также общественностью) и пресекаются.
Ученики изначально выступали против "апартеида", но когда раздельное обучение стало фактом, и про это прознали зарубежные и норвежские СМИ, наступил декабрь. К тмоу времени они уже проучились целый семестр в "раздельных классах", успели привыкнуть к одноклассникам, классным руководителям и учителям. Поэтому, когда государство ВНЕЗАПНО повелела школе смешать классы, ученики забеспокоились и написали открытое письмо мэру Фабиану Стангу.
Краткое содержание письма таково: "Мы согласны с тем, что классы изначально поделили неправильно, что национальный принцип не должен был учитываться, но мы за этот семестр успели образовать крепкие связи с нашими одноклассниками, учителями и классными руководителями. Пожалуйста, оставьте все как есть, а то у нас возникнут психологические проблемы"
Именно в этом контексте прозвучала фраза "У меня четыре из пяти учителей - новые". Новые будут после переформирования. И именно этого не хочет Турстейн.
надо заметить, что письмо подписали все 90 учеников - как те, которых поместили в "норвежский" класс, так и те, которых поместили в "иммигрантский" класс. значит, что у них нормальные отношения межлу классами. О чем они, кстати, упоминают в своем открытом письме.
P.S. Ненавижу теории заговора.
еще и не начинала ничего полагать, тем более наивно, но благодарна интернетам, что можно фильтрануть сцылку обладателем языка
Еще бы найти датчанина, чтобы проверить "По разным оценкам, до 40 процентов всех пособий в стране выплачивается иммигрантам-мусульманам."© www.pravda.ru/world/europe/european/02-02-2012/... — так вообще было бы клево
Проблемы Норвегии отсюда толком не разглядеть, но на примере американских школ я точно знаю, что этническая неоднородность резко снижает академические показатели школы. И это при том, что меньшинства свои-родные, в Америке взрощенные, всего-навсего негры с латиноамериканцами, то есть проблем с английским языком нет. Это одна из тех проблем, о которых не принято говорить вслух (или писать о них в газетах). Проблему решают частные школы
и домашнее обучение.www.youtube.com/watch?v=omALPip_waM могу предположить, что подобная передачка снята с единственной целью — очернить благородное стремление либералов к мультикультурализму и разжечь страсти
я всего лишь вношу некий баланс в дискуссию об иммигрантах в Норвегии. Если Вам показалось, что я или сами норвежцы уверены в том, что с иммигрантами не связано никаких проблем - Вы ошибаетесь Другое дело, что для человека разумного проблемы вызывают желание их решать.
tsoky, так это и есть. а беднее они отчасти оттого, что не могут устроиться на более оплаиваемую работу из-за дискриминации. а также из-за того, что и их родители были малообразованными, бедными людьми, без единой книги в доме.
вообще, Америка в смысле социальных гарантий - ужасная страна. у меня в голове не укладывается, как можно работать и при этом жить на улице.