в начале было слово. и слово было в творительном падеже
С незапамятного времени люди рассказывают друг другу истории, пытаясь объяснить, обозначить, а иногда и навязать свое видение мира. Асбтрактных понятий вроде "любовь", "честность" и "зло" недостаточно. Эти понятия должны быть представлены в виде чего-то осязаемого и узнаваемого. На основе рассказов разных групп людей и их толкования можно узнать об их ценностях, их убеждениях, своеобразных аксиомах, принятых в их обществе.

Помню я общалась с одной девушкой. По телевизору шел "Обитаемый остров" Бондарчука. Происходящее на экране меня не очень-то будоражило, но так как это было самой безопасной темой для общения для двух малознакомых людей, я спросила ее, о чем, собственно, фильм. Спросила без задней мысли, так как сама я этот фильм еще не видела. И вот что она мне ответила "Понимаешь, этот мальчик прилетает на планету с Земли. Он такой наивный и хочет разузнать о ней побольше, знакомится с жителями и с их проблемами и хочет их разрешить. А на этой проблеме тоталитаризм, и есть меньшинство, которое от него очень страдает. И вот он встречается с одним из лидеров этой страны. А тот, оказывается, его земляк! И этот лидер рассказывает, что сам, когда прилетел с Земли, хотел все улучшить и изменить режим. Но потом понял, что лучше пускай остается все как есть, потому что, понимаешь, на этой планете по-другому быть не может."

На этом ее рассказ закончился, и я осторожно спросила: "И на этом история заканчивается?" "Нет," поспешила меня заверить моя собеседница, "этот наивный мальчик с Земли идет напролом, присоединяется к революционером, там все заканчивается на какой-то битве, революции, ну и все такое." Для справки добавлю: эта девушка также не раз высказывалась одобрительно по поводу "Единой России" и уличала участников демонстраций в изобилии свободного времени, а оппозиционную прессу - в отсутствии объективности ("это я тебе как медийщик говорю"). Я это сообщаю не для того, чтобы очернить образ девушки, а для того, чтобы показать на практике, насколько наш опыт и наши взгляды "окрашивают" наше восприятие. Понимание каждой новой истории зависит от понимания предыдущих историй, и при появлении каждой новой истории нам предоставляется уникальный шанс пересмотреть наши ценности. Если мы замечаем пропасть между нашим прежним виденьем мира и новой идеей в новой исотрии, нам предоставляется выбор - выбросить новое виденье мира ("ненавижу Бондарчука"), интегрировать его в свое ("человек с Земли сказал, что все попытки революции обречены - и так оно и будет!") или отбросить свои прежние установки ("может быть и правда, формы правления надо менять?").

Человек очень редко готов "изменить самому себе" и поменять глубинные установки, поэтому часто в каждом новом рассказе он видит то, что ему приятно видеть. Благо, по-настоящему хорошие произведения искусства обычно имеют множество толкований. Автор (для спортивного интересу) закладывает в свое произведение сразу несколько точек зрения и "как бы" соглашается с каждой из них. И вот получается, что герменевтический круг, вместо того, чтобы, как спираль, приводить человека на новую ступень познания, крутится вхолостую, по плоскости.

Как понять, что твое толкование рассказа - правильное или приближено к правильному?
А никак :(

Но вот эксперимент: ознакомьтесь с предложенным рассказом (в картинках) и ответьте на вопрос: о чем рассказ? Ответ на этот вопрос - этот ответ на вопрос, "над чем смеемся, господа?"

(я озвучу свое мнение дня через два. не могу назвать его экспертным, но оно основывается на незаметных обычному глазу ньюансах текста. я бы даже сказала так: все ответы в какой-то мере правильные, но я все равно придерживаюсь моей версии)
апдейт: самым терпеливым будет явлен подарок. герменевтический, разумеется. герменевтический подарок - это когда последний кусочек паззла становится на свое место

апдейт:
Как я и обещала, публикую свое мнение на происходящее. Хочу сразу сказать: все (или почти) все варианты ответов так или иначе относятся к главной теме. А главная тема - ответ номер 2 (Шэннон эксплуатирует своего дружка, а он над ней стебется/он ей мстит). Слово "мстит" здесь, соглашусь не очень уместно, но и стеб его - не столько для собственного развлечения, а для воспитания Шеннон. Скажу честно, не ожидала, что такое подавляющее большинство проголосует за второй вариант, да и вообще, что столько человек примет участие в этой игре.

Почему второй вариант правильный? Прежде всего поищем зацепки в самом тексте. Шеннон начинает свою просьбу с псевдо-вежливой формулировки " Я подумала, что если ты не очень занят...". При этом, она полностью игнорируют ответную реплику Дэвида: "Пара клиентов, правда, расчитывает чтобы я сдал им работу сегодня после обеда, но я вот прямо сейчас все брошу и приложу максимум усилий для скорейшего возвращения Мисси." Нормальный человек уже на этом этапе понял бы, что Дэвид занят, и что лучше его оставить в покое. Но Шэннон это не останавливает. При этом Шеннон три раза за всю переписку напоминает Дэвиду, что из них двоих она самый занятый человек ("мне нужно бежать") и даже не ставит вопрос о том, чтобы оплатить труд Дэвида.

Тема оплаты труда для всех фрилансеров - очень болезненная. Каждый заказчик думает, что дизайнеры (макетировщики, переводчики, авторы, копирайтеры итд) - бездарные кровопийцы, и что они бы справились без них. Но случай с Шеннон по-настоящему вопиющ, потому что она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО могла сделать все сама! Успешный текст она УЖЕ написала в своем первом имейле к Дэвиду (цитирую: Я вчера открыла дверь на веранде и мой кот выбежал и потерялся. (фото)Это ее единственное фото. Отзывается на имя Мисси, она черно-белая, примерно 8 месяцев. Пропала на Харпер Стрит. И мой номер. Спасибо, Шэн". Этот текст написанный ЛЮБЫМ крупным шрифтом и фото кошки - всё, что требуется. Грубо говоря, успез операции зависит не от привлекательности объявления, а от вероятности, что кошка попадется на глаза кому-нибудь из тех, кто прочтет объявление. Дизайнер для этого просто не нужен.

И тем не менее, Шэннон настаивает на том, чтобы Дэвид делал для нее эту работу бесплатно. А Дэвид, не будь дураком, не посылает ее сразу (она ведь прийдет опять! когда ее подружке нужны будут приглашения на свадьбу или ее папе нужна будет футболка - за бесплатно, конечно). Вместо этого, он злобно издевается над ней и ее чувствах к кошке, используя распространенный штамп "все дизайнеры - люди чокнутые". Дэвиду плевать, что о нем подумает Шэннон. Он сам о ней уже не самого лестного мнения. И вот он ее проводит по всем кругам ада, чтобы дать понять: "больше ко мне не обращайся". Он-то знает, что такие люди, как она, никогда не обратятся к нему с заказом, который они готовы будут оплатить! Ну и так как Дэвид - человек креативный, он не просто делает плохие объявления. Он делает плохие объявления с искрометностью, которой позавидовали бы многие.

И вот самый главный подарок: знакомство с автором. Автор этого рассказа Дэвид Торн (David Thorne), автор книги "Internet is a Playground", собранной из его частной переписки, в ходе которой Дэвиду удавалось разозлить собеседника до красных чертиков, а самому остаться на высоте сарказма. "Пропавшая Мисси" - это не единственный его рассказ, посвященный клиентам, нежелающим оплачивать его дизайнерский труд. В этом рассказе Дэвид вступает со своим другом-заказчиком в более открытый бой. Думаю, они очень хорошо дополняют друг друга, эти два текста.

Все остальные произведения эпистолярного жанра можно найти в его блоге. Дэвид с иронией относится к иллюзорной прозрачности и фамильярности интернет-мира. Свойский тон общения, к которому обязывает имейл-переписка часто оказывается хитроумным элементом манипуляции, который он искусно распознает в собеседниках и которым он нередко пользуется сам. В 2010 году, Дэвид предложил всему миру прийти на день рождение некой Кейт, которая при создании event'a на Facebook'e случайно указала, что мероприятие публичное. В результате, любой человек мог отметить себя в списке приглашенных и пригласить своих друзей. Когда на мероприятие подписалось 70 000 человек, оно исчезло с Фесбука. К огромному разочарованию полицейских, вызванных к дому Кейт для поддержания безопасности, на сам день рождения пришло лишь несколько десятков человек. Неудивительно, ведь напросившиеся гости жили в разных концах мира, а ехать в забытую богом Аделаиду им было влом.

Вот такой Дэвид. А вы говорите...


Вопрос: О чем текст?
1. Люди из мира искусства не понимают реальности 
1  (6.25%)
2. Шэннон эксплуатирует своего дружка, а он над ней стебется 
8  (50%)
3. Дэвид бессердечный человек, хочет утвердить свое дизайнерское эго засчет Шеннон 
0  (0%)
4. Порой самые креативные методы не являются самыми эффективнми 
4  (25%)
5. Варианты предложенные Дэвидом гораздо лучше традиционных 
1  (6.25%)
6. Дэвид некомпетентный дизайнер и сам не понимает этого 
2  (12.5%)
7. Шеннон недостаточно доходчиво дала задание 
0  (0%)
Всего:   16

@темы: вопрос к собравшимся, academic writing, литература, есть идея!

Комментарии
19.01.2012 в 20:49

long-forgotten stories are revealed to those who travel through the woods
а как же "свой вариант"? %) из предложенных, ИМХО, реальности ни один не соответствует %)
19.01.2012 в 20:49

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Лаэ, ок, свой вариант в студию (я даже включц его в голосование)
19.01.2012 в 21:40

...inner fear - your worst enemy... (c)
Остров, как раз таки, обитаемый! в смысле, книга и фильм называются "Обитаемый остров" ))
19.01.2012 в 21:41

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Эльвен, факт!
20.01.2012 в 10:24

Mondscheintarif
я за версию, что он с серьёзным видом над ней стебётся
20.01.2012 в 11:42

all good things are around us
свой вариант:
эня, я тут микроволновку купила, а там инструкция только на норвежском. я понимаю что у тебя сейчас сессия и надо сдать работу на тыщупяцот листов, но мне перевод очень нужен через час, а то мне нечем будет друзей в гостях кормить, а я купила их любимую пиццу!
там только 5 А4 страничек, тебе же не сложно.
высылаю файл в приложении. может быть твой браузер не сможет его сразу открыть, тогла скачай программу N!
все, пока, целую и убегаю по своим супер важным делам.
и да, спасибо.
вернусь через час.

.....

ну примерно так.

конечно он над ней стебется, но рассказ совсем не о том. ))
20.01.2012 в 12:44

long-forgotten stories are revealed to those who travel through the woods
Энтропия в энной степени, выше комментом все описали, да :)

он не мстит, он вполне логично отвечает на ее эгоистичный запрос "сделай мне красиво и прямо щас, и плевать что ты занят более важными делами".
при этом структура объявления о потере кошки проста как две буквы и ее вполне легко может сделать та же Шэнон в любом редакторе уровня пейнта или даже от руки (собственно, реплики Дэвида ее к тому и подводят). но, разумеется, ей это даже в голову не придет. и уходит она через час по своим делам, так что Дэвид-делай-быстрее.

разумеется, это стеб :) но не только.

правда, боюсь, что даже с таким открытым троллингом до Шэнон все равно не дойдет ситуация, и практичней было бы послать ее сразу.
но таким забавным способом Дэвид, скорее всего, обеспечил себе защиту от последующих просьб Шэнон, создав себе маску "чокнутый дизайнер".
20.01.2012 в 15:04

eardstapa
well, the ideology is: designers are special, in a special way, lol
the story, however, is probably constructed specifically for fun. because nobody in their right mind would do anything like that. especially when all the quotes are from american films and tv series, and nursery rhymes.
zabavno, konechno.
20.01.2012 в 16:56

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
tuta2, молодца, а! :)))))

Лаэ, спасибо за развернутый ответ :))))) но добавлять новый вариант нет смысла, т.к. твой вариант близок по смыслу варианту номер 2! :)
(приношу искренние извинения за корявость формулировки, слово "мстит" не очень подходит по контексту)

triceratrops, фейл!