в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Три причины для злопыхания и три причины для беспричнного смеха. начнем с трехминутки ненависти

RANT 1: Меня выводят из себя люди, которые жалуются на то, что не могут выучить норвежский. Не можешь выучить язык страны - не живи в этой стране. Или разговаривай на своем (или люом другом) языке с теми, кто готов с тобой на нем разговаривать. Казалось бы, простое правило. Но нет, находятся люди, которые обвиняют норвежцев в том, что они, видите ли, смеют в своей стране говорить на норвежском. И тем самым изолируют тех собеседников, которые, несмотря на всевозможные курсы, не могут уследить за темпом разговора. Не лишним будет упомянуть, что сегодняшний мой собеседник происходит из Америки, страны, чей господствующий язык стал лингвой франкой в разговоре любых двоих иностранцев. И этот колонист смеет рассуждать о негостеприимстве норвежцев. Другие бы почку продали за возможность попрактиковаться в норвежском. Он же говорит, что эта практика для него бесполезна, а навопрос, а что полезно, отвечает - ничего и надеется, что "оно прийдет само по себе, с врменем", а если не прийдет, то тоже хорошо, потому что "на кой мне этот фиговый язык", считая, что святая обязанность каждого норвежца - говорить со всеми иностранцами по-английски.

RANT 2: Я получила "А" за самую ужасную семестровую работу, когда-либо мною написанную. Конечно, все познается в сравнении, но, честное слово, такое отвращение к собственному детищу я никогда еще не испытывала. Курс, который по сути научил меня тыкать в правильные кнопочки и считать появившиеся результаты на коленке, по весм правилам жанра и должен был закончится работой, от которой хочется лезть на стенку. но получить за нее А? За что?

RANT 3: Решила развеятся и сходить на прощальный вечер, связанный с уходом с поста президента ISU девушки под именем Карен. Вечеринку устравивал новый (временный) президент Джон из солнечной Ганы, обещая африканскую еду и некие туманные развлечения. Когда я вошла на порог места проведения (которым оказался аннекс методистской церкви), развлечения стали постепенно приобретать форму. Однако спасаться было поздно, а перспектива еды была манящей для наших атеистических тушек. И вот Карен торжественно передала вожжи Джону вместе с "переходящим знаменем" - книгой 1984, про которую Карен не могла не заметить, что " в ней содержится все то, что является важным для ISU" (тут у нашей братии случился непроизвольный фейспалм). И вот торжественный миг настал и завлечение началось. Завлечение? Конечно же, я имела в виду развлечение. Нашему требовательному вкусу предлагалось оценить любительские попытки христианской труппы поведать нам очередную байку из серии "Что такое хорошо и что такое плохо", в которой пяти "подсудимым" (четверо из которых носили имена некоторых из собравшихся - фейспалм - а пятым почему-то был профессор Ливингстоун) предлагалось пройти через Божий суд, с Богом-отцом в качестве судьи, Иисусом в качестве адвоката и Святым духом в качестве свидетеля. Кроме того, святая троица (или все-таки святая троллица???) якшалась с каким-то моральным уродом в черном и в белой маске, которого они почему-то называли "перекрестный допрос" (сам допрос, по сути, не проводился, моральный урод просто сурово гоготал и забирал жертву к себе, за алтарь). В процессе пьесы, которая скорее рушила всякое хорошее или толерантное отнощение к вере и вообще была чертовски банальна, Иисус не пощадил ни наркодиллера, который решил замолить грехи пожертвованиями, ни девочку, которая назвала учителя "плохим" и не извинилась, ни ее маму, которая ходила в церковь каждое воскресенье, ни Ливингстона (потому что он слишком много знал), но пощадила какого-то убийцу, потому что он знал волшебные слова "я каюсь".
После пьесы, под скрип наших несчастных мозгов, те же гореактеры наградили нас самым быстрым тай-чи и самым медленным синхронным танцем.
Я видела плохую игру, я видела плохие пьесы, я частенько была несогласна с идеями произведений - но чтобы все это вместе в одном флаконе! Мой мозг изнасилован. The Room достоен оскара по сравнению с этим. Читатель, я готова просить у вас прощения за эстетические страдания.
Еще оказалось, что Джон оказывается сам является священником в этой церкви, и, судя по всему, драматург и режиссер пьесы. Я до сих пор не понимаю, как у него в голове не укладывается, что пригласить нас на это шоу, и вообще устраивать вечеринки ISU в чертовой методистской церкви - абсолютно неуместно.

GIGGLE 1 Вот это просто замечательно:

GIGGLE 2: семестровая почти закончена, остались последние штрихи - и я разделаюсь с экзаменами!
GIGGLE 3: честно, я забыла, пока писала эпическое повествование об эпическом фейле. ну не страшно, как-нибудь вспомню!

@темы: праведный гневЪ, события, есть идея!, куски

Комментарии
27.05.2011 в 10:31

Лунатик двух темных лун (с)
а я в Норвегии очень расстраивалась,что когда пыталась говорить по-норвежски (медленно и с запинками),норвежцы,видимо желая облегчить мне жизнь,сами переходили на англ.(
я там как турист была,а не жила,правда)))
27.05.2011 в 18:41

vi dikter oss alle opp (c) Vigdis Hjorth
но получить за нее А?
а А - это сколько?
28.05.2011 в 00:43

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Forever yours Jan
вот именно! я слышала стольких иностранцев, которые жаловались на то, что норвежцы с ними не хотят говорить по-норвежски. а этот чувак жалуется, что они видети ли с ним только по-норвежски и говорят, и тем самым мешают ему выучить норвежский язык. жесть :)

Mortiana
а - это лучшая оценка. в связи с тем, что оценки выставляются в соответствии с кривой нормального распределения (которая предусматривает, что маргинальные оценки получает меньшинство студентов), получить ее невозможно. студенты здесь писаются от счасмтья если получают B, ну а C - нормальная хорошая оценка.
28.05.2011 в 16:11

У меня были разные этапы в восприятии норвежского. Не вижу ничего плохого, когда мы иностранцы обижаемся, что вот при разговоре норвежцы переходят на английский. У меня такое было один раз в каком-то киоске. Мы же стараемся, учим и пытаемся разговаривать. Все зависит от вежливости человека, с которым разговариваешь. И мне не нравилось, когда мой бывший фастлеге разговаривал со мной только на английском, хотя я ему триста раз сказала, что прекрасно понимаю норвежский. Всякое бывает, мы все разные люди. Кому-то языки даются легко, кому-то сложно. Я до сих пор не все понимаю в грамматике и мне очень сложно понимать людей разговаривающих на других диалектах, кроме как Осло, не говоря уже о nynorsk'e . Отправить ли меня теперь домой?))) Другое дело, когда англичане или американцы ( в общем англоязычная нация) живет в Норвегии по 8 лет и более, не желая учить язык, тихо недолюбливая норвежцев, но все же продолжая жить и работать в Норвегии из-за денег. Вот этого я не понимаю и считаю глупым.
28.05.2011 в 16:20

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
siriasis
я считаю, если норвежец с тобой разговаривает по-английски, а не пл-норвежски, то возмущаться не только можно, но и нужно. а еще лучше пожаловаться в общественную службу. это эе безобразие полное. Норвежец, по моему сугубо личному мнению, может и должен общаться со мной по-норвежски.

я в этом посте возмущаюсь тем, что молодой человек, с которым я имела честь общаться, жаловался на как раз обратную тенденцию - что все с ним общаются по-норвежски. вот это я нахожу странным. почему он считает, что все с ним должны обзаться на его собственном языке?
28.05.2011 в 20:22

Энтропия в энной степени Причем тут жалоба в общественную службу? Просто если люди начинают разговаривать на одном языке, то переходить на другой как-то не вежливо. Ну это моё лично мнение. А про то, что тот молодой человек возмущался...его можно понять, в Норвегии все прекрасно разговаривают на английском, кроме некоторых эмигрантов из Азии (особенно Китайцев и Вьетнамцев) Вот он и привык. Ничего страшного не вижу, если норвежцы будут разговаривать с иностранцами, не знающими норвежского, на английском.
29.05.2011 в 03:00

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
siriasis
жалоба в общественную службу - это так, ирония по поводу одного поста, которые еще в стадии разработки)
я ничего страшного тоже не вижу в том, что норвежцы разговаривают на таком языке, на котором им удобней. я просто считаю несправдливым обвинять норвежцев в том, что они в своей стране разговаривают на своем языке. мне кажется несправделиво обвинять норвежцев в недружелюности и невоспитанности, если они говорят на своем языке. именно это мне показалось неправильным в позиции молодого человека
29.05.2011 в 23:37

Энтропия в энной степени Я вообще редко комменчу, как правило, воздерживаюсь от этого, но некоторые моменты меня затронули)).
Меня выводят из себя люди, которые жалуются на то, что не могут выучить норвежский. Не можешь выучить язык страны - не живи в этой стране. Думаю, это слишком категорично. Лично я знаю много людей достаточно взрослых (50-60 лет), которым ну не дается этот язык в таком возрасте. Притом, они являются прекрасными специалистами в своей области, отлично справляются со своей работой. А вот с языком - да, проблемы большие. Так что им - уезжать тогда?
Но нет, находятся люди, которые обвиняют норвежцев в том, что они, видите ли, смеют в своей стране говорить на норвежско Интересно, даже такие экземпляры находятся? Бедные норги! На каком же тогда языке им в своей стране общаться :-D! Беспредел какой-то!
Да, и по поводу перехода на английский...Интересное открытие для меня. Не знаю, со мной никогда такого не случалось, наоборот, норги всегда счастливы пообщаться с тобой, даже несмотря на "корявости" и шероховатости нашей норвежской речи)).
в Норвегии все прекрасно разговаривают на английском Ну не скажите. Старшее поколение (послевоенное я имею в виду) практически вообще на нем не говорит.
29.05.2011 в 23:44

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
ValAnt~
это слишком категорично. Лично я знаю много людей достаточно взрослых (50-60 лет), которым ну не дается этот язык в таком возрасте. Притом, они являются прекрасными специалистами в своей области, отлично справляются со своей работой. А вот с языком - да, проблемы большие. Так что им - уезжать тогда?
речь шла о парне лет 24, который в своих неудачах обвиняет исключительно норвежцев самих

Ну не скажите. Старшее поколение (послевоенное я имею в виду) практически вообще на нем не говорит.
а я встречала тех, ктьо говорят. опять же, речь идет о молодом поколении орвежцев и молодом поколени иностраных студентов

как бы я ре возражаю: не можешь выучить норвежский, говори по-английски. общайся с другими приезжими. но говорить, что норвежцы тебя обижают, тем, что говорят с тобой по-норвежски - это дико. такие экземпляры меня возмущают. тем более они обычно ссылаются на одну, запомнившуюся им ситуацию и всех видят только в черном свете.
29.05.2011 в 23:53

Энтропия в энной степени а я встречала тех, ктьо говорят. Правильно, встречаются конечно и такие представители, я в курсе. Но в данном случае - это исключение.
опять же, речь идет о молодом поколении орвежцев и молодом поколени иностраных студентов Ну тогда извиняюсь..как-то недопоняла, что понятия "люди" и "собеседники" относятся к молодому поколению норвежцев и иностранных студентов. Я себя к этому поколению, увы, не отношу.
но говорить, что норвежцы тебя обижают, тем, что говорят с тобой по-норвежски - это дико. такие экземпляры меня возмущают. тем более они обычно ссылаются на одну, запомнившуюся им ситуацию и всех видят только в черном свете. Здесь согласна. Сама встречала подобные варианты, когда народ обвинял во всех своих неудачах исключительно норвежцев. Ну это нормально...всегда ж надо виноватого найти.
30.05.2011 в 00:23

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
ValAnt~
ага.. я вот с такими случаяями постояно сталкиваюсь (ибо в моем кругу общения много международных студентов...), но сталкивалась и с обратным! это радует.