в начале было слово. и слово было в творительном падеже
30.01.2015 в 20:21
Пишет  Themiskyra:

Обращение к тем, кто считает, что «50 оттенков серого» - это очень круто.
Body Positive: 14 февраля в России выходит в прокат фильм «50 оттенков серого». Мы предлагаем бойкотировать его.
Не осуждая женщин в БДСМ, мы выступаем резко против романтизации и внедрения БДСМ-практик в "стандартный" пакет сексуальных услуг, который требует любой мужчина от любой женщины, потому что "все так делают".

Обращение к тем, кто считает, что «50 оттенков серого» - это очень круто.

Довольно печально осознавать, что в 2015 году многим людям кажется, что уничтожение человеческого достоинства — небольшая цена за оргазм.
Они говорят, что «не нам судить» тех, кто практикует БДСМ (связывание, доминирование, садизм и мазохизм), что это «никому не вредит» и «это не насилие», наконец, что это «просто фантазии» (как для фантазий у нас есть отдельные душа и тело).
Никто из них не принимает во внимание то, что мальчики, которые смотрят жестокое порно, и девочки, которых приучают принимать насилие и пытки как часть сексуальных отношений, оказываются в токсичной среде, где боль становится синонимом секса.

читать дальше
__

«50 оттенков серого» и садизм, который там прославляется, - это атака на человеческое достоинство, прежде всего, на достоинство и значимость девушек и женщин. Пожалуйста, задумайтесь о том, какое влияние вы лично оказываете, читая и нахваливая это произведение. Анастасия Стил, к счастью, выдуманный персонаж.
Но реально существующие девушки в реальной жизни сталкиваются в запросами и требованиями, которые предъявляются им обществом, в котором сексуальный садист превозносится как романтический герой. Спросите себя, вы хотели бы «любви» и «близости», непременной частью которых являются садизм, боль и унижение?

Перевела Наталья Почепцова специально для Body Positive
Оригинал: www.lifesitenews.com/blogs/to-the-christians-wh...


URL записи

@темы: кино, есть идея!

Комментарии
13.02.2015 в 18:53

Блоговерная
Пятьдесят оттенков не стоит смотреть, потому что это дерьмовое кинцо, снятое по дерьмовой книжонке, и на этот высер киноиндустрии просто нельзя тратить драгоценные два часа жизни. А вовсе не потому, что этот кусок экскремента якобы унижает чье-то там (весьма сомнительное) достоинство или заставляет других его унижать.
У радфем как обычно крышу сносит не по теме. Опять пытаются за всех решить, что можно, что нельзя. Скоро во время секса нельзя будет мужика попросить по жопе тебя пошлепать, садизм же, йопт.
13.02.2015 в 19:45

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Понка, согласна, что книжка дермище и фильм тоже. но не согласна, что тему романтизирования насилия в фильме нельзя обсуждать отдельно.
тот факт, что многие дамы читают и писаются кипятком/верят в правдоподобность происходящего в книге/хотят пережить то же самое, играет на руку мерзавцам, которые только ждут дамочку, над которой можно поизмываться. это не есть хорошо.
13.02.2015 в 20:04

Все (не)совпадения (не)случайны
Это такая лакмусовая бумажка для современного общества. Общества потребления.
Ничего хорошего.
13.02.2015 в 20:14

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
anhelmoders, да. самое печальное - это то, что люди все это уродство, и оно их притягивает.
13.02.2015 в 20:42

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
O_o Там действительно все так плохо? Не собиралась это ни читать, ни смотреть, но теперь любопытство разбирает :facepalm:
13.02.2015 в 20:49

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Neanthe, если разбирает, то скачай или возьми в библиотеке :) но поддерживать это все финансово не советую :)
13.02.2015 в 20:52

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
Энтропия, не, я как раз подумала скачать, пролистать... может и читать не буду.
13.02.2015 в 23:09

No data available.
50ОС — развлечение для тех, кто не знает о существовании рейтинговых фичочков.
13.02.2015 в 23:14

all good things are around us
Энтропия,

Как то я не ожидала от тебя ничего подобногою
Книгу не защищаю, как и идею... но!

Байкотировать только потому что тебе это кажется "все это уродство" только потому что тебе неприятна идея.... хммм.
И считать что начитавшись девушки никогда не хотевшие практиковать бдсм - внезапно решат что так оно и надо, глупо.
Прости если жестко написалось.


13.02.2015 в 23:20

Mondscheintarif
Neanthe, я тоже совершенно не собиралась книгу читать, но о ней прямо ото всюду гудят. Попыталась прочитать позавчера. Ниасилила))) Убогий словарный запас автора, сюжета ноль, о БДСМ она знает столько же, сколько я о внеземных цивилизациях. Я даже пересказ этой трилогии не осилила, ибо ни о чём и мутота. Прочитай какой-нибудь перессказ книги и этого ну ВПОЛНЕ будет достаточно, чтобы знать о чём это.
14.02.2015 в 00:42

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
Christiania, это еще и трилогия? O_o
14.02.2015 в 01:41

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
tuta2, спасибо за то, что ты выразила свое отношение. я считаю, это правильно и на тебя, конечно, не обижаюсь. надеюсь, и ты на меня тоже.
я не знаю, что ты поняла под моим призывом "бойкотировать", но я всего лишь имела в виду: не ходить на фильм в кино, не покупать ДВД и прочие аттрибуты, связанные с фильмом. вот и всё. я никого не призываю сжигать ДВД или проводить одиночные демонстрации у кинотеатров.

по-моему более мирного способа продемонстрировать негативное отношение и придумать нельзя. я не хочу способствовать обогащению тех, кто сделал это. вот и всё. поэтому я не иду на фильм. и предлагаю другим людям поступить так же.

Байкотировать только потому что тебе это кажется "все это уродство" только потому что тебе неприятна идея.... хммм.
да, мне кажется уродством, когда историю о манипуляции пытаются выставить как (1) экскурс в БДСМ и (2) романтическую сказку о заколдованном принце.

(1) я, увы, не могу говорить за БДСМ-сообщество, но, слава богу, их реакциями на фильм заполнен весь интернет и они очень негативные. те, кто знает БДСМ изнутри, говорят, что то, что происходит в романе, не имеет ничего общего с настоящими практиками - это во-первых, а во-вторых, довольно неприятно, когда самое мейнстримовое отображение субкультуры навешивается на образ столь неприятного и психически нездорового человека как мистер грей.

(2) это что касается БДСМ. что касается романтической сказки, то мне эта часть кажется самой неприятной. вот ты говоришь:И считать что начитавшись девушки никогда не хотевшие практиковать бдсм - внезапно решат что так оно и надо, глупо.
я согласна. не все девушки в своей жизни столкнутся с маниакальными и манипулятивными типами. это хорошо. но наличие таких историй, в которых жестокий ублюдок под воздействием "неземной любви" превращается в прекрасного принца и добротного семьянина, может вселить надежду в девушек, находящихся в отношениях с манипулятивными ублюдками. а они только этого и ждут. все их тактики направлены на то, чтобы то жестоко угнетать, то гладить по головке. и каждый раз, когда злодей клянется и божится, что он ее больше даже пальцем не тронет, жертва уверена, что она наконец исцелила своего прекрасного принца, и теперь они будут жить долго и счастливо. но это длится, как правило, не долго.

вместо того, чтобы показать то, во что на самом деле превращаются отношения с такими как грей, трилогия подводит все под хеппиэнд. но в реальности этот хеппи-энд (брачная жизнь с психопатом) - это вечная каторга. таким людям нужен специалист. любовью их не спасти.

такая вот простынка получилась. но если тебе не лень было ее читать, ты не могла бы пояснить свою позицию? почему ты считаешь, что я делаю что-то неправильное?

Christiania, same here... мне хватило краткого пересказа. причем я была уверена, что во "freed" она сбежит от него (ну, по названию). ан-нет. блевать хочется от такого хеппи-энда

Neanthe, увы. и, наверное, в лучших традициях Голливуда последний фильм поделят на два. четыре года на зрителей будут выливаться реки поноса...
пятьдесят оттенков коричневого, млеать...
14.02.2015 в 11:30

Пока дышу - надеюсь!
Энтропия, из чувства протеста захотелось даже посмотреть фильм, хотя слышала, что книга бездарная и читать там нечего. Какое-то рассуждение в духе советской педагогики: нельзя такое поддерживать, а то это будут повторять в жизни. Какое-то нездоровое /преувеличенное переживание за личную жизнь читателей, имхо. А что с книжками типа Лолиты? Их можно оставить, потому что менее говенно написано или тоже нужно изгнать, так как провоцируют? :-) Sorry, Маш. :heart:
14.02.2015 в 12:23

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Daschalein, спасибо за комментарий!

во-первых, мне печально слышать, что эта статья на тебя подействовала диаметрально противоположно тому воздействию, на которое она (статья) рассчитывала. всегда есть риск, что человек, прочитав нечто критическое, думает "а вот возьму и не соглашусь" (запретный плод сладок). я и сама такая, что тут скрывать. но если ты и правда захочешь посмотреть и почитать, то советую это делать так, чтобы не приносить создателям денег: взять в библиотеке или скачать на пиратском сайте.

нельзя такое поддерживать, а то это будут повторять в жизни. Какое-то нездоровое /преувеличенное переживание за личную жизнь читателей, имхо.
выбор поддерживать или нет материально всегда за самим потребителем. и выбор повторять или нет.
но делая выбор мы становимся на одну из сторон: либо мы вместе с теми, кто жаждет "хлеба и зрелищ" и воспрнимает медиапродукты исключительно с точки зрения "Торкает-не торкает", либо мы вместе с теми, кто смотрит на медиапродукт и задает себе сложные вопросы, в том числе: "а не дерьмо ли я?", "а не дерьмо ли мы все, кто так или иначе создал общество, в котором подобные фильмы не только возможны, но и безумно популярны"

А что с книжками типа Лолиты? Их можно оставить, потому что менее говенно написано или тоже нужно изгнать, так как провоцируют?
во-первых, если ты не читала "Лолиту", то настоятельно советую почитать (кстати, она написана на английском в оригинале, но перевод на русский осуществил сам же автор, так что оба варианта авторские)
во-вторых, Лолита - это высокоморальная книга. во всяком случае, исходя из того, как я понимаю моральность. высокоморальная книга - это не та, книга, в которой полностью отсутствует зло, жестокость, насилие и розовые принцессы катаются на единорогах, которые срут радугой. высокоморальная книга - это книга, которая позволяет понять механизмы добра и зла, которая дает нам критически взглянуть на самих себя, на мир вокруг нас, начать, наконец, сочувствовать тем, кто попал в беду и перестать нежиться в собственной непогрешимости. такие книги, как "Лолита" выдергивают нас из тихого, теплого мирка и позволяют нам взглянуть на мир глазами раскаявшегося преступника. не хочу спойлить, конечно, но Гумберт в конце истории переживает сильное перерождение (подробнее об этом в "Style Is Matter, The Moral Art of Vladimir Nabokov" - рекомендуется всем, кто прочел "Лолиту", но не вкурил).

и к слову о "менее говенно написано". что-то в этом твоем аргументе точно есть. ведь стиль написания, насыщенность текста символами (которые в сжатой форме содержат огромный потенциал для интерпретации) влияет на количество возможностей понять текст. для текста вроде "Лолиты" есть множество возможностей прочтения: от порнографии (в которой упрекали автора), до необычного детектива (в котором главный вопрос не кто убийца, а кто жертва), от низкопробного чтива, зачем-то напичканого высоккультурными отсылками и высокопарным стилем, до книги с моралью (на чем настаиваю я). именно потому что в ней много скрытых деталей и полунамеков.

про стиль в "50 оттенках" судить могу только по отзывам читателей, что написана очень примитивно. но даже если не судить о стиле, а только о самом сюжете: для меня самой большой проблемой является хеппи-энд. если бы история обрывалась на середине, то это можно было толковать как (1) и жили они долго и счастливо или (2) продолжение страданий. и тогда бы книга со всей своей порнографической составляющей превратилась бы в книгу о психологическом и физическом насилии в новых формах. это была бы книга, помогающая всем, кто ни разу не был в манипулятивных отношениях, понять, что это такое. а тем, кто находится в манипулятивных отношениях, она бы помогла осознать это и сделать первый шаг к освобождению. это была бы совсем другая книга. но хеппи-энд все перечеркивает.

опять же не хочу спойлерить, но читать дальше другими словами трагическая судьба героев "Лолиты" заставляет задуматься. розово-сопливая судьба героев "50 оттенков" заставляет биться об стену.

опять простынка получилась. мне на самом деле даже нравится, когда люди высказывают отличное от меня мнение :wine: так что давайте исчо!
14.02.2015 в 12:32

Пока дышу - надеюсь!
Энтропия, Мне аж прям обидно стало, насчет спойлить по поводу Лолиты. Я вообще-то по Набокову несколько курсовиков писала и диплом. И вышивать умею, и на машинке шить. ;) PS: пока не знаю, что тебе ответить и надо ли. Высплюсь, может быть озарит. :)
14.02.2015 в 12:39

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Daschalein, прости меня. я не хотела тебя обидеть. исходила из того, что, возможно, ты читала, а возможно нет и пыталась представить себе, что было бы, если бы ты НЕ читала, а я бы тебе проспойлерила. это было бы гораздо хуже. так что это вообще ни разу не камешек в твой огород. я не считаю, что чтобы считаться умным собеседником, надо обязательно прочесть определенный список книг, а если не прочел - все, ты для меня потерян навсегда. это чистой воды снобизм.

PS: пока не знаю, что тебе ответить и надо ли. Высплюсь, может быть озарит.
:wine:
14.02.2015 в 12:43

Пока дышу - надеюсь!
Энтропия, Слава Богу, а то мы случайно попали в книжку, которую я читала. :) Про Лолитy я помню слюнявые эстетские рассуждения о чувствах или скорее похоти к маленькой тоже не особо невинной (особенно впоследствии) девочке. Если захотеть, можно растление неокрепших умов пришить и агитацию к педофилии. ^^ И да, :wine:
14.02.2015 в 12:50

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Daschalein, ага, мы случайно попали в книжку, по которой обе знаем чуть больше большинства. я в свое время пыталась о ней написать магистрскую. ни хрена ж себе совпадение!
да, ей можно много что "пришить", но это все на поверхности. а в глубине много хорошего. проблема с "50 оттенками", наверное, отчасти в том, что у нее нет глубины. и это, кстати, вполне может быть связано с тем самым "говеным" стилем. :wine: но о нем я знаю только по наслышке
14.02.2015 в 21:53

Поддерживаю описанное в посте мнение, сегодня ходила с одногруппницами на этот фильм - создатели этого продукта "талантливы" на всех уровнях)) сделать настолько скучным и безэмоциональным фильм с таким количеством постельных сцен надо постараться:)
Но главное - глупый и лживый, а в вопросе отношений подмена понятий крайне опасная, романтизировать такие вещи нельзя, я как переношу все события в реальную жизнь - печальнейшая история, когда с первых минут понятно что кончится все может только очень плохо. А нет, тут учат злу - надо потерпеть и продолжать любить, и псих начнет меняться в лучшую сторону.
Жаль уже заплатила, понятия не имела на что шла.
книгу конечно читать не буду, хватило пары цитат на мувенирах из секс-шопа (варламов в блоге на днях запостил, кошмар как далеко это все проникло), так язык в книжке беднейший,аж противно.

Отдельное спасибо за некоторые саойлеры
По Лолите, до сих пор не прочитала, начала несколько лет назад на английском, тогда еще плохо доступном, но на первых десятках страниц слишком впечатлилась и забросилп, но никогда бы не пришло в голову сравнивать с таким ширпотребом как 50ос. В общем вы вдохновили меня вме же прочитать эту книгу.
14.02.2015 в 23:44

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Nuxta, спасибо за комментарий! да, это нельзя романтизировать... причем слово "нельзя" я употребляю не в нормативном смысле (типо: мы как общество должны запрещать такие книги и фильмы), а скорее в смысле морального выбора (мы как общество должны отказываться создавать и потреблять такие книги и фильмы). запрещать я не вижу смысла: это ранит свободу выражения в целом и приводит только к тому, что "запретный плод становится слаще". но вот поднимать вопросы и критиковать надо обязательно.

я где-то видела призыв пожертвовать на кризисные центры для женщин хотя бы столько же, сколько стоил билет. хорошая идея, особенно для тех, кому по службе или дружбе пришлось вложить деньги в этот продукт. если вы чувствуете, что сделали что-то нехорошее, можете воспользоваться советом

В общем вы вдохновили меня вме же прочитать эту книгу.
тогда я очень рада. можно и на русском :)
15.02.2015 в 00:54

Mondscheintarif
Энтропия,Та я даже до конца не осилила, так что не знаю, чем всё это закончилось. Ещё и не один фильм будет?
Neanthe,Канэшн! Тётка-молодец, поняла, что народ покупает это и наклепала побольше книжек по-быстрячку, срубила кучу бабла)))
15.02.2015 в 00:54

Mondscheintarif
Энтропия,Та я даже до конца не осилила, так что не знаю, чем всё это закончилось. Ещё и не один фильм будет?
Neanthe,Канэшн! Тётка-молодец, поняла, что народ покупает это и наклепала побольше книжек по-быстрячку, срубила кучу бабла)))
15.02.2015 в 01:43

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Christiania, можно краткое содержание почитать. ничего хорошего :)
думаю, фильмы все снимут. с таким наплывом публики...
17.02.2015 в 00:07

all good things are around us
Энтропия,

Я не думаю, что ты делаешь что-то неправильно. Просто от тебя не ожидала такого, так сложилось, что ты представляешься мне человеком без стереотипных предубеждений, а тут внезапно бойкот)))

я не знаю, что ты поняла под моим призывом "бойкотировать", но я всего лишь имела в виду: не ходить на фильм в кино, не покупать ДВД и прочие атрибуты, связанные с фильмом. вот и всё.
Почему бы просто не сказать - "Ребята я надеюсь вы то хоть на бездарное чтиво/кино не тратились". Можно еще ссыль на IMDb кинуть где оцента таки 4/10 что как бы само за себя говорит. Можно ссылки с кривыми попытками автора выдать себя за творца.... Что угодно, благо субя по отзывам там есть где разгуляться.

Но книгу все же сто миллионов человек купили (могу поспорить процент женщин читателей намного превзойдет мужчин).

да, мне кажется уродством, когда историю о манипуляции пытаются выставить как (1) экскурс в БДСМ и (2) романтическую сказку о заколдованном принце.
У меня было ощущение что это не совсем то о чем ты думаешь и что бы подтвердить теорию я в последние пару дней занималась неблагодарным занятием - расспрашивала знакомых чем им книга понравилась. И ммм... что и следовало ожидать - это порно которое незазорно женщине читать, да еще и можно с кем угодно обсудить. Эта книга между прочим единственное мне известное произведение которое как то обошло все культурные правила что порно это для мужчин.
И хотя существует статистика что женщины за 40 начитавшись пустились во все тяжкие и нахватались винерических - но я все же рада что теперь у них есть хоть что то почитать для того что бы выпустить неудовлетворенную сексуальную энергию и может быть немного разнообразить сексуальную жизнь. Я только за!
И да, после прочтения книги ощущение собственной сексуальности повышается - что дает им возможность чувствовать себя лучше и увереннее.

И да, я таки поборник идеи что про интимность можно только в тепной комнате шептаться и секса нет.


Получилось очень уж в защиту, это я не к тому что бегу книгу покупать, просто думаю, что положительного от книги все же больше. (одна моя коллега вот сказала, что надо бы больше книг читать, а она уже много лет книгу в руки не брала).

А вообще, я доверяю множеству негативных отзывов о бездарности самого фанфика и фильма, так что можешь не переживать - денег в их корзинку не буду подкидывать.

Надеюсь у меня получилось донести идею.
17.02.2015 в 02:06

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
tuta2,
мне человеком без стереотипных предубеждений, а тут внезапно бойкот)))
во-первых, я как-то не вижу связи между бойкотом и стереотипными суждениями. мне кажется, эти два понятия связаны между собой так же, как цены на рыбу связаны с количеством осадков. может быть, ты можешь пояснить, как они связаны?
во-вторых, я должна тебя разочаровать, что я даже в самом оптимистическом настроении не могу назвать себя человеком, полностью свободным от стереотипов и предубеждений. я пытаюсь с ними работать, относится к ним критично, но, к сожалению, они у меня есть, как и у всех людей :(

Почему бы просто не сказать - "Ребята я надеюсь вы то хоть на бездарное чтиво/кино не тратились".
потому что это чтиво не только бездарное, но еще и небезопасное для женщин.
оно учит женщин тому, что даже самого манипулятивного мерзавца можно "вылечить" большой любовью.
кроме того, это бездарное чтиво прочно обосновалось в подсознании людей и обрело популярность. популярность небезопасного чтива - это очень плохо.
я чувствую солидарность с жертвами таких людей как Грей и я не могу пройти мимо и сказать "подумаешь, просто бездарная книга"

У меня было ощущение что это не совсем то о чем ты думаешь
с каких пор ты научилась читать мои мысли? нет, я понимаю, что в мой интернет-банк ты зайти не сможешь, потому что кроме моего собственного кода там еще код с электронного чипа, но сам факт!

Эта книга между прочим единственное мне известное произведение которое как то обошло все культурные правила что порно это для мужчин.
могу сказать только одно: ты знаешь слишком мало произведений. порно для женщин существует во всех вариантах: книги, видео, секс по телефону, комиксы.. так что 50 оттенков не уникально.

и опять же: секс в этой книге меня совершенно не волнует. ты хочешь доказать, что я осуждаю обилие секса в книге. мне на него насрать, честно. мне скучно читать про секс. для меня в самом обилии секса в "50 оттенках" нет ничего предосудительного и отталкивающего.

в книге меня беспокоит только две вещи (повторюсь, но попытаюсь объяснить попонятнее):
1 - гнусный манипулятивный мерзавец, который унижает хорошую девушку преподносится как "просто любитель секса в стиле БДСМ". то есть его однозначно отталкивающие стороны преподносятся как "травмы, нанесенные тесным знакомством с БДСМ-практиками". получается, что мы как бы говорим: ну, подумаешь, что героиня страдает и ненавидит себя, зато какой секс! или, что еще хуже: это настоящая любовь, ИМЕННО потому что она действительно саб, а он действительно дом - даже вне постели!

2 - нам подается идея о том, что этот гнусный моральный урод, - это просто несчастный человек, которому нужна любовь. и тогда его сердце будет растоплено! грубо говоря: хорошая, любящая девушка должна согласиться на унижения (не только связанные с сексом), должна перечеркнуть себя, должна полностью покориться ему и тогда, ТОГДА он прозреет и будет спасен... и они ускачут на встречу рассвету!

в реальности когда похожие на Грея мерзавцы встречают неопытных девочек, девочки кончают плохо (прошу прощения за каламбур)

насчет секса в книгах в целом: я только за. я вообще не считаю зазорным читать порно-книги или фильмы. лично мне это неинтересно, но если кому-то это приносит удовольствие (и если актеры и актрисы не страдают), то я ни разу не против. так что я полностью согласна с тобой: нужны книги и фильмы о сексе, в том числе о БДСМ-сексе и было бы замечательно, если бы люди перестали шептаться об этом или скрывать, что они смотрят или читают порно. я только за.

кстати, одна из моих самых любимых книг (или скорее трилогий), та, которую я даже пыталась переводить, содержит кучу секса в подробнейших описаниях. и тем не менее остается одной из любимых. и "Лолита" тоже одна из любимейших (хотя самих описаний там мало, в основном намеки). я это к тому, что для меня обилие секса и даже не совсем ортодоксального само по себе не является поводом отправить книгу в мусорник.

"50 оттенков" бойкотирую не из-за бездарности и не из-за секса. только из соображений солидарности с жертвами эмоционального насилия.
да, книга привнесла "красок" в жизни тысяч домохозяек. они получили море удовольствия. кто-то из них впервые взял в руки книгу. молодцы.

я не могу навязывать чужим людям свое чувство этической ответственности и солидарности с жертвами. я могу только рассказать о том, что мне больно при мысли о том, что в этом мире есть люди, получающие удовольствие от таких историй. и мне больно думать, что есть другие люди, которые зарабатывают деньги на таких историях. да, обе категории людей, наверняка, не встречали на своем пути манипулятивных ублюдков. да, они воспринимают порождения своего мозга как просто "остроумную выдумку"

к сожалению, есть женщины, для которых мир "50 оттенков" - это ад, в котором они живут всю жизнь (с БДСМом или без) и фильм говорит им "терпи, терпи, твоя любовь исцелит его"
серьезно. мне больно и тошно думать об этом.