в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Во-первых, вопрос к собравшимся: КАК снять сцену, в которой мяч летит в камеру, и при этом не сломать камеру?
Во-вторых, рюкзак с камерой весит 15 килограммов, так можно ведь и все формы пышные утратить!
В-третьих, нельзя, ни в коем случае нельзя бросаться словами. Представьте себе выражение лиц людей, которые услышали невинное "А тут подходящее место для убийства", брошенное в сторону комнаты, в которой они имели удовольствие сидеть.
В-четвертых, открытое обращение к чуваку, сидевшему передо мной в компьютерной комнате: если ты собрался позвонить в самую читаемую газету страны и с пафосом объявить им, что фейсбук-профиль некоего экстремального исламиста был удален, то не надо делить этот момент со всеми остальными. И если уж это и произошло, и представитель газеты тебя вежливо послал, не надо разводить руками и возмущаться в слух, что они не позвали главного редактора.
В-пятых, что-то не так в группе, где ни одна из девочек не хочет играть главную героиню, и нас выручает мальчик. Я знаю, вы хотите знать, кого сыграла я. Я сыграла труп. Убедительно.
В-шестых, по-моему у нас будет отпадный фильм.
Во-вторых, рюкзак с камерой весит 15 килограммов, так можно ведь и все формы пышные утратить!
В-третьих, нельзя, ни в коем случае нельзя бросаться словами. Представьте себе выражение лиц людей, которые услышали невинное "А тут подходящее место для убийства", брошенное в сторону комнаты, в которой они имели удовольствие сидеть.
В-четвертых, открытое обращение к чуваку, сидевшему передо мной в компьютерной комнате: если ты собрался позвонить в самую читаемую газету страны и с пафосом объявить им, что фейсбук-профиль некоего экстремального исламиста был удален, то не надо делить этот момент со всеми остальными. И если уж это и произошло, и представитель газеты тебя вежливо послал, не надо разводить руками и возмущаться в слух, что они не позвали главного редактора.
В-пятых, что-то не так в группе, где ни одна из девочек не хочет играть главную героиню, и нас выручает мальчик. Я знаю, вы хотите знать, кого сыграла я. Я сыграла труп. Убедительно.
В-шестых, по-моему у нас будет отпадный фильм.
Может, через натянутую пленку или прочную пластиковою/стеклянную ширму?
пробовали просто провести на руке, но выглядит хреновенько
поместить камеру\оператора в коробень\помещение с небольшим отверстием?
Опять же, если тот же ящик еще и застеклить, шобнедумалось, бликов быть не должно - в ящике темнее же.
спасибо! скажу камрадам. хотя с пленкой проще намного!
Есть чуть болеее простой вариант. Мягкий мяч. Из воздушной такой резины, кидать придётся со всей дури, ибо лёгкий, зато камеру не повредит. Имитацию такую найти можно, на худой конец самим сделать.
M0rn!ng St@r, мяч баскетбольный. мягкого нет, увы, покупать не очень хочется.. все ж-таки это просто учебный фыльм.
насчет сетки - да! не подскажешь, где ее можно взять? купить? это жутко дорого?
Если имеется в виду рабица - она в строительных продается, ее на заборы используют. Есть еще аналогичная пластиковая
ой! спасибо огромное за термин! а вот пластмассовая звучит очень привлекательно. при нужном фокусе она вообще растворится.. надо поискать!
мы такие мазохисты...
Вообще лучше пройтись с камерой по строительному и попробовать. И рабицу, и сетку.
Также может сработать прозрачный пластик типа бутылочного - но тут надо смотреть, может опять-таки получиться "мыльно".
Кусок стекла или пластика нужен совсем небольшой - чуть больше объектива, и располагать его надо чем ближе к камере. Окружающее пространство отгородить досками/картонками/мебелью, что есть под рукой.
Баскетбольный мяч обычно крупнее объектива, поэтому если камеру поместить в ящик с отверстием по диаметру объектива, либо чуть больше и камеру ставить не вплотную к стенке ящика, а на пару см в глубь - мяч ударится о стенку ящика, не дотрагиваясь до камеры. Ящик, понятное дело, надо очень крепко держать
а какая камера основная? снимаете в помещении или на улице?
если не ограниченное прос-тво, можно попробовать встать на длинном фокусе ловить. но, там, конечно, ток эффект полета в кадр будет.
пищевая пленка при сильном ударе прорвется, да и плюс при соприкосновении с ней мяча, она будет натягиваться в этом месте, пойдут складки, если нужен момент удара, то это будет палево.
прочное оргстекло - ок тема, а чтобы не было бликов, можно его под углом ставить. ну то есть смотреть, пока не пропадут искажения и блики.
ну или просто снять как мяч летит в кадр, не дожидаясь удара уйти в зтм и подложить сам удар, если со всеми фокусами не выгорит))))
В любом случае это должна быть не сетка, а решётка, сетка будет пружинить, натянуть её так, чтобы при ударе мяча не спружинила, будет довольно трудно.
То же самое оргстекло/пластик, не надо ставить на рассстоянии от камеры, можно прямо прижать к объективу через какие-нибудь резиновые прокладочки помягче, чтобы при ударе не стряхнуло ничего.
И всё-таки, как насчёт папье маше? Покупать не надо, а дело увлекательное)))
Алсо, гоупро, вебкамера, даже обычный фотоапппарат если тянет по качеству, можно использовать, там объектив меньше и защитить его проще, одолжите в живом уголке клетку для хомячков и засуньте туда фотик XD
гоупроу у нас нет. мы снимаем Panasonic AG-HPX171E на штативе
снимаем в большом спортивном зале. может быть, действительно снять приближение мяча в полете и словить вовремя а потом перенестись на главную героиню, которая хватается за лицо.
Эльвен, нетути
M0rn!ng St@r, папье-маше хорошо, но не будет выглядеть как настоящий мяч. клетку для хомячка не у кого одолжить, сетки строительные - да, но не хочется сильно вкладываться в это. это же просто маленькое учебное задание.
но думаю, что самая реальная возможность - это просто снять приближение мяча (словив его либо в тканую сетку, либо руками), а потом может быть короткий крупный кадр, где мяч прижимается к лицу главной героини (мы его сами прижимаем). как-то так...
Строительную решётку можно на пару минут одолжить у местных копатале/долбителей. Крупный спортивный зал в школе? Поройтесь в подсобке зала и воообще в подсобке, поспрашивайте местных, наверняка что-то подходящеее там есть, от позапрошлого ремонта осталось и т.п.
Алсо вариант с одеялом и палками самый бюджетный и простой, я бы посоветовала использовать в качестве подстраховки, если решитесь вовремя словить мяч, потому как люди ошибаются.
рядом есть копатели-долбители, но они на улице и решетка у них очень твердая, нельзя ее смотать. а спортзал в подвале, куда ведет винтовая лестница, внести туда целую секцию решетки нереально. "местных" там нет, за залом никто вообще не присматривает, судя по всему. мы пытались узнать, в какое время дня он не занят и получили очень разные ответы. нам даже выдали телефон якобы "ответственного", но когда мы ему позвонили, оказалось, что он и сам ничего не знает и что его почти никогда нет на месте. даже не знаю, где там подсобка. все двери, кроме раздевалок и самого зала заперты
не знаю, боюсь, что с одеялом и палками мы завесим камеру и получится, что в нее не будет поступать свет. что создат странное освещение. пока что, думаю, самый выполнимый вариант - это попробовать словить его в сетку
это я как раз поняла, но просто если показать медленнно летящий мячик, то я б не поверил, что таким можно разбить нос. Просто я получала баскетбольным мячом)))
с одеялом и палками мы завесим камеру и получится, что в нее не будет поступать свет.
Значит одеяло дальше объектива, а пара торчащих палок врядли дадут ощутимую тень.
С решёткой прямо беда, я как раз такое звено себе и представляла, вроде относительно компактно, но, видимо, не в случае винтовой лестницы.
да, винтовая лестница вообще многие вещи ставит под вопрос. спасибо огромное за советы!
вообще ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Пожалуйста)))
да, винтовая лестница вообще многие вещи ставит под вопрос
Мне чисто из любопытства, что за место такое, что там спортзал с винтовой лестницей? Кроме того, что туда дофига всего надо затаскивать (спортзал же!) это ещё и смелое архитектурное решение я считаю XD
университет расположен в бывшей пивной фабрике. в таких местах всегда большие подвалы с широкими перекрытиями (для хранения пива). спортзал - это место, в котором обычно нет окон или они находятся очень высоко (ну, они же в любом случае разобьются от мячей). современные системы вентиляции позволяют снабжать спортзал воздухом. поэтому, наверное, решили оборудовать его внизу.
все-таки одно дело тренироваться в подвале, бегать, прыгать, мяч гонять. а другое дело сидеть неподвижно в подвале без окон на лекциях.. думаю, это негативно сказалось бы на психологическом здоровье студентов.
но это чисто мое объяснение
я думаю, где-то еще должен быть лифт, но мы его не нашли. ну и влюбом случае секция забора в лифт не поместится...
мы пока снимаем, а потом будем монтажироват в програме Final Cut. если ты что-нибудь знаешь про эту программу, подскажи...!
я в ней никогда не работала, и мои собратья тоже
ЗЫ Конечно, нужно снять бросающего, чтобы мяч можно было наложить на само движение рук как на фон.