в начале было слово. и слово было в творительном падеже
В норвежском языке полным-полно сложных слов. Сложных не в том смысле, что их невозможно ни произнести, ни написать, ни запомнить, а в том смысле, что состоят они из двух или более корней.

Поэтому начиная с этой среды я буду постить самые интересные сложные норвежские слова в этой записи, расщеплять их на составляющие, а старые убирать под кат. Вот такой лингвистический ликбез.

Котэ одобряет:


VÅRYR (прил.) вОрюр
Простая арифметика: весна+возбужденный=приподнятое настроение в весенний период, (сравнимое с "весенним обострением")
Лингвистический обоснуй: Те, кто видел, как коров выпускают из хлева на пастбище по весне, знают, с каким восторгом эти неподъемные тушки носятся по свежей травке, весьма грациозно прыгают, гоняются друг за другом и раздувают ноздри. И это все не только оттого, что им надоело тесниться в помещении, а еще и оттого, что обилие солнечного света влияет на гормональный фон животных, увеличивая серотонин, тестостерон и допамин и уменьшая мелатонин, вызывающий сонливость. Дни становятся длиннее, солнечный свет - интенсивнее. Даже люди страдают ворюрностью, каждый по-своему. Кто-то постоянно утомлен, кто-то наоборот носится с маническими идеями. В общем и целом люди чаще улыбаются и влюбляются, а одно другому, как известно, не мешает... Даже наоборот. Некоторые внезапно берутся за бег трусцой, кардинальные изменения в диете и ежедневную зарядку. В такой ситуации всё ясно: крыша поехала и вернётся не скоро. Если вообще вернется. А пока... Играй, гормонь!

больше треша, больше слов!

@темы: норвег и я, Лингвистическое

Комментарии
21.11.2013 в 05:26

псевдочеловеческий полуфабрикат
Классная идея, буду читать.
21.11.2013 в 06:42

time to feed the monster - i don't need another friend
Вааа, идея отличная!! *___* спасибо, буду следить за реализацией и держать под рукой блокнот))
21.11.2013 в 09:53

Не оглядывайся, когда счастье держит тебя за руку.
Буду следить за новостями))Это ваш прекрасный кот?:inlove:
21.11.2013 в 10:26

Но все же смотри - я летаю.
Отлично) Заодно и мы лингвистические навыки прокачаем. Бо сравнивать-то интересно)
21.11.2013 в 11:37

Всё будет horror show
Такое слово, прямо скажем, внушаемое! Прям "Фросморн жаждет крови"))
21.11.2013 в 12:56

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Человечинка, спасибо, на здоровье!
~Angua~, блокнот необязательно. старые слова будут в той же записи
Alice Alone, угу!
Schroeder, да, внушает. это же звери, домашние, но хищные :)
ramonok, эээх! если бы! кота у меня нет, но если был бы, то был бы такой: рыжий и интеллигентный
21.11.2013 в 20:46

Все (не)совпадения (не)случайны
в этом они схожи с немецким. =)
мои любимые: konfimasjonforberedelse og oppholdstillatelse og husholdningsavfall XD
ну, как любимые. в том плане, что для русского человека, особенно - не имеющего никакого представления о норвежских морфемах, такие вещи выглядят дико =)
22.11.2013 в 00:06

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
anhelmoders, в этом они схожи с немецким. =)
угу :)

отличные слова :)
22.11.2013 в 09:36

Всё будет horror show
В тему х)) А на нас ещё будут наезжать, что у нас вместе простенького слова "hello" эпичное "здравствуйте")))
22.11.2013 в 13:58

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Schroeder, хаха! жесткое видео, спасибо, что поделилась :)
24.11.2013 в 03:16

Отлично, с нетерпением жду продолжения. Кстати, на курсах норвежского нам сказали, что самое длинное норвежское слово -председатель верховного суда - høyesterettsjustitiarius .
25.11.2013 в 02:26

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Большинство людей живут в Китае, они тебя обманули. в норвжеском языке можно создавать слова неограниченной длины, хотя, конечно, использование у них будет ограниченное. советую посмотреть видео, ссылку на которое запостил предыдущий оратор. там, правда, про немецкий, но принцип такой же
25.11.2013 в 02:54

Ну вот просто так и создать слово которое захочется не получиться, потому что все же нельзя. Можно только запомнить уже имеющиеся сложносоставные слова, которых очень много. Есть правила по которым слова соединяются между собой. Но вот так чтобы самим выдумывать еще не существующее не будет одобрено цензором на экзамене норвежского.
25.11.2013 в 14:10

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Большинство людей живут в Китае, ну, что я могу тебе сказать?.. наверное, ты еще не достигла надлежащего уровня дзен... :eyebrow:
25.11.2013 в 16:42

мне не очень нравится эта твоя грубая манера в ответах.
25.11.2013 в 17:56

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Большинство людей живут в Китае, я просто констатирую факт. ты проучила язык не достаточно долго, чтобы делать подобные заявления. потенциал любого языка образовывать новые слова - практически неограничен. некоторые из новообразований, конечно, окажутся неспособными к жизни, но очень многие будут применимы.

именно поэтому гонка за "самым длинным сложным словом в норвежском языке" не имеет смысла. новые сложные слова рождаются там, где их никто не ждет, например, в противовес твоему høyesterettsjustitiarius . (24 буквы) я могу привести "kundetilfredshetsundersøkelse" (28 букв). слово, с которым я имела самое непосредственное отношение, ибо сбором "исследований, направленных на то, чтобы узнать степень довольности клиентов сервисом" я занималась несколько лет. А если уж совсем точно, то это было NSB-kundetilfredshetsundersøkelse (то есть 31 буква)

как видишь, границ нет.

но это, как я уже сказала, дзен. больше дзена и в более смешной форме, повторюсь, в этом видео: www.youtube.com/watch?v=YcMT395UvWI
25.11.2013 в 18:32

Я подошла к другому преподавателю с твоим ответом, он сказал, что ты не права. Жаль, что их уровень ниже твоего. Зря пишут что курсы академического уровня.
25.11.2013 в 18:42

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Большинство людей живут в Китае, я так поняла, что у нас проблема "испорченного телефона". скажи мне, солнце, что ты сказала своему предподавателю и что этот преподаватель ответил тебе? только дословно, без интерпретаций

(извини, но мне кажется, ты злишься не на меня, а на свою маму и на свою жизненную ситуацию)
27.11.2013 в 14:57

Нил Эфферсон
Правильно, на крышевом стуле.
блестяще :lol::lol::lol::lol::lol::five:
27.11.2013 в 19:40

псевдочеловеческий полуфабрикат
Я не знаток норвежского, но подозреваю, что звучит он по-своему. Предлагаю писать кириллицей как слова произносятся)
27.11.2013 в 23:14

TAKSTOL (cущ.) (tak+stol) .... КРЫША+СТУЛ
Хм.. на загадочном языке загадочных норвежских людей СТОЛ это то, что для простых русских людей СТУЛ ?)))
однако .. затейники )))
28.11.2013 в 00:58

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Доктор олологии, о! спасибо за идею!
joozhiiik.., да. произносится он как "стул", а пишется через "о" :) загадка
28.11.2013 в 05:58

псевдочеловеческий полуфабрикат
15.01.2014 в 15:51

Классная идея, буду следить! От норвержского далека, по крайней мере, пока, но все равно интересно =)
15.01.2014 в 15:54

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Invidia GeForce, спасибо за комментарий, конечно, следите. языки - это всегда интересно
23.01.2014 в 16:27

не тебя ли гонят псы мои, шаман?
я в начале изучения языка была уверена, что черепаха по-шведски sjöpadda - морская жаба, на слух мне так казалось)) но увы, оказалось, что она sköldpadda)))
23.01.2014 в 16:37

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
леттипяя, хехе :)))) бывает! главное, что ты это запомнила. такие ассоциации очень полезны в изучении языка, неважно, соответствуют они реальном положению вещей или нет :wine: :wine:
23.01.2014 в 18:04

вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
А мне, кстати, всегда казалось это очень логичным))) (про жабу со щитом! или на щите :))
А как по-норвежски будет гриб? :) потому что по-нидерландски он paddenstoel - стул для жабы :))
23.01.2014 в 18:10

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Хитринг, paddenstoel - стул для жабы
круто! по-норв. просто sopp. без ассоциаций...
23.01.2014 в 23:32

вечный студент, закоренелый ипохондрик, из тех, что говорят сами с собою
Энтропия, эээх, жалко)))
06.02.2014 в 19:02

I will
Как я поржала над свиным мехом!! Это как паразитарное "шерсть на носу" у Стругацких))
06.02.2014 в 19:09

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
.Shamsi., хахахаха!! шерсть на носуууу! в моем организме обнаружилась острая нехватка Стругацких. за прошлый месйч я прочла и про шерсть на носу, и про межгалактических зомби. сейчас думаю, что бы еще из их тварррьчества почитать!

спасибо за такую ассоциацию. сижу, ухмыляюсь :)
06.02.2014 в 19:35

настоящий пацан знает много асан
свинячий мех :gigi: :gigi: :gigi: это нечто! почему-то провела такую аналогию: свинячий мех = ничего (потому что меха там нет) = ничтожество. ещё напомнило про "рыбий мех" в русском, хотя к ругательствам он, конечно, отношения не имеет :)
06.02.2014 в 21:51

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Cantilena, почему-то провела такую аналогию: свинячий мех = ничего (потому что меха там нет) = ничтожество.
нет-нет, это не ничтожество, в смысле, пустое место, лузер, человек, с кем не стоит считаться
свинячий мех - это негодяй, подлец, пройдоха. в общем, это злодей и нечестная редиска

может быть, ассцоиация такая, что это человек, пытающийся впарить тебе свинячью шкуру? не знаю

рыбий мех - это круто :) а у меня была шуба из "шкуры чебурашки" :) маша и все ее медведи
06.02.2014 в 22:15

I will
Энтропия, ты это читала?!!! ты читала этот адище, шерсть на носу?! иди сюда, шерсть на носу, я тебя расцелую!!
06.02.2014 в 22:41

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
.Shamsi., это же очень классно.. там же.. ллееееееееес!!
я до сих пор прийти в себя не могу, там такой клёвый лес. и так много любимого мне кафкианского абсурда!
ооо.. верните обратно то время, когда я читала этооооо.... :wine:
там такоооой лес...
06.02.2014 в 23:36

I will
Энтропия, о да. И эта девчонка... Нава?))
07.02.2014 в 01:37

настоящий пацан знает много асан
Энтропия, дада, я поняла про подлеца и негодяя ) просто возникла такая ассоциация.

сколько мы уже разных видов меха обнаружили )) красота!
07.02.2014 в 03:03

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
.Shamsi., девочка тоже ничего, но мне больше Перец понравился. он такой фанат леса, я сразу подумала про Гейра и его недостаток леса в организме :)
Cantilena, а, ну тогда хорошо :)
да, мех он разный бывает
12.02.2014 в 13:00

Там, откуда я родом, тануки сушат свои шкуры при свете луны.
Спасибо :buddy: как филолог ловлю много кайфа от исследования ))
12.02.2014 в 13:16

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Nikolaos, спасииииибо!
12.02.2014 в 13:18

Там, откуда я родом, тануки сушат свои шкуры при свете луны.
Энтропия, про матмур особенно понравилось :-D:-D
12.02.2014 в 13:19

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Nikolaos, мурмурмур :))) мне приятно, что меня читают товарищи по несчастью!
12.02.2014 в 13:25

Там, откуда я родом, тануки сушат свои шкуры при свете луны.
По счастью :mcat: )))
19.02.2014 в 11:45

Там, откуда я родом, тануки сушат свои шкуры при свете луны.
KATTEVASK

Это у нас типа "так, обмылся" :D
19.02.2014 в 13:19

Нил Эфферсон
KATTEVASK
наверное, тут имелось в виду, что помылся с помощью не мочалки, а кошки. понятно, что живая кошка так просто не дастся в руки любителя душа, вот и получается поверхностно.:lol:
24.02.2014 в 13:05

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Nikolaos, точно! обмылся! ну или... подмылся.гы
Пху, хахахааааааа! ее еще поймать надо!
24.02.2014 в 13:17

Там, откуда я родом, тануки сушат свои шкуры при свете луны.
Энтропия, как говорил один кот, "надо меньше пачкаться" :-D
24.02.2014 в 13:19

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Nikolaos, да, коты порой очень мудрые вещи говорят. плохо, что я не владею их языком. вы не подскажете хорошие курсы? :glass:
24.02.2014 в 13:31

Там, откуда я родом, тануки сушат свои шкуры при свете луны.
Энтропия, только общение с носителем и языковая среда :-D
24.02.2014 в 13:38

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Nikolaos, гыыыыы! хочукота!
24.02.2014 в 13:41

Там, откуда я родом, тануки сушат свои шкуры при свете луны.
Энтропия, без кота жизнь не та (с) :cat:
24.02.2014 в 13:45

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
27.02.2014 в 13:07

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
Якое гадкое леворукое слово :lol:
27.02.2014 в 18:33

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Neanthe, дай угадать: ты левша? :glass:
27.02.2014 в 21:21

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
05.03.2014 в 16:52

Mondscheintarif
Меня до сих пор этот kjøttdeig смущает, казалось бы уже пора привыкнуть, а нет. А вот kjøttkaker, kjøttboller совсем не напрягает.
05.03.2014 в 17:52

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
05.03.2014 в 18:07

настоящий пацан знает много асан
Энтропия, я как раз недавно думала про это слово!! ) и сравнивала с русским фаршем. интересно, что у норвежцев это тесто (цель — что-то слепить), в русском — фарш (цель — что-то нафаршировать). но когда я говорю "фарш", я даже не задумываюсь о фаршировании! а представляю рубленое мясо для котлет )) забавно это всё.
05.03.2014 в 18:30

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Cantilena, я тоже. не могу даже припомнить последний раз, когда я использовала фарш по назначению. :wine:
05.03.2014 в 23:53

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
А ведь есть же у норвежцев слово farse, только его, кажется, используют как раз в значении "фарш для начинки"? простите за масло масляное. Или я путаю? Не помню, в каком контексте это слово последний раз встречала.
06.03.2014 в 00:25

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Neanthe, я тоже где-то это слово слышала, но чаще в значение "фарс".

в словаре действительно написано, что это слово также может означать "молотое или рубленное мясо, смешанное с мукой, молоком, яйцами и специями", но я очень сомневаюсь, что если ты кому-нибудь скажешь, что ищешь "farse", они поймут, что тебе нужно. может если уточнишь Kjøttfarse, то станет понятнее. и все равно, неходовое это слово.
06.03.2014 в 01:56

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
Энтропия, определенно не ходовое, я его в значении "фарш" не слышала ни разу, но, кажется, встречала на магазинских упаковках. Надо будет порыться в магазинах, аж интересно стало.
13.03.2014 в 10:49

Ich liebe dich! -Bück dich! die Liebe wird härter.
Энтропия, отличный пост. Спасибо))
13.03.2014 в 10:59

I will
Теперь меня интересует плацента!
13.03.2014 в 14:51

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
кавайный укэ, :wine:
.Shamsi., она будет, не волнуйся :)
19.03.2014 в 14:05

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
Муркака жжот :D Я таки нашла medisterfarse в магазее, но чем он отличается от medisterdeig, не известно.
19.03.2014 в 14:16

Там, откуда я родом, тануки сушат свои шкуры при свете луны.
И даже некоторые люди.
Как раз недавно читала. Роженицы для сбалансирования гормонального фона, а звезды - ради вечной молодости :hang:
19.03.2014 в 14:30

...inner fear - your worst enemy... (c)
я ждала этого слова!
осторожно, может стошнить
19.03.2014 в 14:30

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Neanthe, надо проверить экспериментальным путем.
может быть, фарше при попытке слепить из него котлеты взмолится человечским голосом
Nikolaos, фэ. тоже мне пироженка.
19.03.2014 в 14:35

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Эльвен, уже.. :hang:
19.03.2014 в 14:37

I will
Мой мир никогда не будет прежним.
19.03.2014 в 14:44

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
.Shamsi., ты мне снилась сегодня. из-за тебя я чуть не проспала работу, подлая шамси! :))))
19.03.2014 в 15:58

I will
Энтропия, оу! Что я делала? Надеюсь, вела себя прилично?)
19.03.2014 в 16:05

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
.Shamsi., мы с тобой поехали в горы, а потом вернулись, и ты сказала, что сейчас придет куча гостей, с которыми мы будем играть в детективную настольную игру. мы немного поспорили, насчет того, что делать с теми, кто никогда в эту игру не играл, а еще я выразила сомнения в том, что все эти люди и правда явятся, ведь время-то было позднее.

поэтому я сказала: "Все, Шамси, лично я пойду прилягу на часик, если гости придут раньше, разбуди меня, ну а если вообще не придут, то забей, я сама будильник отключу."

И вот, значит, я заснула во сне. Слышу, будильник звенит и кто-то в спину тычет (Гейр, конечно, кто же еще!). Думаю, "Блин, Шамси, ну что же такое, темно ведь, а это значит, что никто не пришел, че ты меня тыкаешь-то?" И с чистой совестью засыпаю. Через десять минут сцена повторяется. Я думаю: "Черт возьми, надо бы отключить этот поганый телефон, никто ведь и правда не придет." И только тут до меня доходит, что это был сон!
19.03.2014 в 16:06

настоящий пацан знает много асан
Эльвен, какой лютый и беспощадный сайт.

"Если ребенку случится заболеть, нужно давать ему сосать его же пуповину." :apstenu:
19.03.2014 в 16:08

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Cantilena, Если ребенку случится заболеть, нужно давать ему сосать его же пуповину."
ну сколько уже можно, у меня не хватит пиксельных рвотных масс на это все! :glass:
19.03.2014 в 19:07

I will
Энтропия, а, ну, устроить тусу в час ночи и ждать, что все щас как ринутся играть - это очень в моем духе!))
20.03.2014 в 11:54

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
.Shamsi., :wine: я так и думала, что у меня сложилось правильное о тебе мнение :)
27.03.2014 в 01:30

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
Я все думаю, как этих сайменов по-русски назвать... А еще есть желейные тетки, но их вроде тоже сайменами зовут в народе?
27.03.2014 в 01:50

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Neanthe, да, тетки звались то фрюктиге сайдамер, теперь вроде дайлиге дамер, в общем, ничего не прижилось. и еще были дети: сюре скрикунгер, кажется. но их, наверное, убрали, потому что обидно

а еще они пытались делать пастилу, которую можно было жарить на грилле в виде таких белых "поварят". но сама пастила была жутко невкусной, наверное потому что это такой материал, которому сложно придать форму... и при придании формы приходится в него добавлять что-то, что делает ее жесткой

и тут остапа понесло...
28.03.2014 в 01:23

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
Энтропия, а еще есть гале гошдюр и еще какой-то дурдом :alles: Жаль, что скрикунгенов убрали, я их не застала.
28.03.2014 в 01:35

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Neanthe, да, мне тоже жаль. они были классные. очень кислые и посыпанные кислотой:
handelsbladet.no/#s-09bc3269f5-a-a8b44a6295-4c8...'

про животных еще не видела.
но мне животные очень нравятся вот эти, хотя в Норвегии я их не встречала. они с натуральными красителями и вкусами. и очень мягкие и красивые конфеты
18.04.2014 в 00:50

Нил Эфферсон
Пасхальная лилия!
Какой прекрасный этот ваш норвежский язык. *___*
18.04.2014 в 00:50

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Пху, нутк и я о том же :):wine:
15.05.2014 в 01:28

Пока дышу - надеюсь!
Энтропия, А норвежский язык сложный? Ты долго учила? Хорошо выyчился? :)
15.05.2014 в 12:46

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Daschalein, не очень сложный, в нем нет склонения по лицам и числам, а также падежей. поэтому он гораздо легче, например, немецкого. после 2-ух лет учебы я уже работала в норвежском колл-центре в Латвии :)
15.05.2014 в 12:50

настоящий пацан знает много асан
такое мимимишечное слово, и правда ) какемонс! ты пополняешь мой словарный запас, спасибо ^^
15.05.2014 в 13:28

Пока дышу - надеюсь!
Энтропия, здорово!
15.05.2014 в 13:32

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Cantilena, только рада стараться :)
а как Кеннет? он какемонс или нет?
Daschalein, :wine:
15.05.2014 в 14:06

настоящий пацан знает много асан
Энтропия, не, он не особо. но зато сестра у него большооой какемонс. и я тоже ) а ты?
15.05.2014 в 15:04

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Cantilena, я какемонс вселенских размеров!! :glass:
15.05.2014 в 16:15

настоящий пацан знает много асан
Энтропия, ну вооот, надо было на день рождения притарабанить пирожных! но ничо, запомню это на следующий раз )
15.05.2014 в 21:30

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Cantilena, не, на день рождения я не хотела... у меня было много-много мороженого, но я забыла про него :((( так и пролежало, как лох :(
21.05.2014 в 23:32

I will
а французы злобствуют над бельгийцами, рассказывая про них анекдоты типа русских про чукчу)))
21.05.2014 в 23:33

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
.Shamsi., ага :))) главное что ни про бельгийцев, ни про канадцев никто ничего не знает. кроме их соседей, блин :(
21.05.2014 в 23:35

Ранее известна как Юкка Нэш, Ко~зи, Фэйт. / / / "И пусть в эфире никогда не будет тихо!" ©
ирландцы, англичане, валлийцы и ирландцы
Ирландцев настолько много, что Энтропия указывает их дважды)))
21.05.2014 в 23:45

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Julie Snow, шотландцы! я их забыла. отвлеклась, надо было сбегать за чашкой на кухню, сцедить сарказм.

спасибо!
21.05.2014 в 23:52

настоящий пацан знает много асан
бедные шведы ) опять им досталось!
21.05.2014 в 23:56

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Cantilena, svensker er ikke mennesker! :)
22.05.2014 в 10:12

Ранее известна как Юкка Нэш, Ко~зи, Фэйт. / / / "И пусть в эфире никогда не будет тихо!" ©
Энтропия, "сцедить сарказм" - боже, вы подняли моё унылое утреннее настроение до высокого уровня!)
22.05.2014 в 13:29

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Julie Snow, :wine: ура!

*давай на "ты"?*
22.05.2014 в 13:47

Ранее известна как Юкка Нэш, Ко~зи, Фэйт. / / / "И пусть в эфире никогда не будет тихо!" ©
Энтропия, давай)

(у меня сейчас мозг включил фразу "божечки, мой кумир предложил перейти на ты!!", а всё из-за того, что дневник-то этот я нашла благодаря Нэми)
22.05.2014 в 13:53

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
22.05.2014 в 14:29

Ранее известна как Юкка Нэш, Ко~зи, Фэйт. / / / "И пусть в эфире никогда не будет тихо!" ©
22.05.2014 в 18:17

Пока дышу - надеюсь!
Julie Snow, Не знаю Нэми, но Энтропия классная!

:)Энтропия, А как тебя в миру звать, если что? А в Facebooke есть? Колись, a??
22.05.2014 в 19:15

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Daschalein, Неми - это вот. Переводила норвежский комикс, известный в узких кругах.
я есть на фейсбуке, думаю, через какое-то время обнародовать :)
22.05.2014 в 19:48

Пока дышу - надеюсь!
Энтропия, во-как... спасибо
буду предвкушать тогда...
28.05.2014 в 15:54

настоящий пацан знает много асан
ХАХАХА датчане :gigi: какой простор для троллинга

у норвежцев есть и другой сексуальный термин, привязанный к хлебу... "сиськи" – это же тоже brød?
28.05.2014 в 16:01

Where I lead you cannot follow
Весело) а в немецком данный феномен называется morgenlatte, то есть утреннее молоко)
28.05.2014 в 16:02

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Catriona, хаха, тоже отлично. а это не латте - типо кофе с молоком? ибо мне казалось, что "молоко" по-немецки "milch"
28.05.2014 в 16:10

Ich liebe dich! -Bück dich! die Liebe wird härter.
Catriona, спасибо за дойс синоним морнинг глори))
28.05.2014 в 16:13

Where I lead you cannot follow
Энтропия, молоко да, milch, а кофе с молоком называют kaffee latte, а не просто latte.
Но латте это ж по итальянски молоко, так что тут наверное смесь языков :D
28.05.2014 в 16:14

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Catriona, а, наверное :) не знаю, в Норвегии кофе называют просто "латте"
кавайный укэ, а еще, как оказалось, есть morning tent (хых!!) и morning wood
почему русские не найдут прикольного словечка?
28.05.2014 в 16:19

Ich liebe dich! -Bück dich! die Liebe wird härter.
Энтропия, ну что вы! мы не такие!
28.05.2014 в 17:26

...inner fear - your worst enemy... (c)
Энтропия, есть выражение "фея утреннего стояка", иногда оно превращается в просто "утреннюю фею". но это не то, я согласна
28.05.2014 в 17:36

Ранее известна как Юкка Нэш, Ко~зи, Фэйт. / / / "И пусть в эфире никогда не будет тихо!" ©
Энтропия, кстати, а можно при обновлении поста в комментах писать, что обновила? А то я не всегда ленту успеваю просматривать, а комменты отслеживаю.
28.05.2014 в 17:46

Пока дышу - надеюсь!
Catriona, а вообще ''Latte'' это еще и


1. рейка - eine Latte festnageln — прибить (гвоздями) рейку

2. спорт перекладина ворот (в футболе, гандболе); перекладина (в легкой атлетике) an die Latte setzen (s, h) — попасть в перекладину (о мяче)

и в третьем значении yandexa

3. груб стояк (о пенисе)

lange Latte - это вообще, разг — верзила, оглобля.

Так что думаю, тут скорее оглобля, чем молоко.
28.05.2014 в 17:52

Нил Эфферсон
MORGENBRØD

какааая прелесть! :lol::lol::lol::five:
28.05.2014 в 17:59

Пока дышу - надеюсь!
Энтропия, поумничала насчет немецкого слова, а потом только увидела твой "утренний хлеб"! Какая прелесть!!!!
28.05.2014 в 19:02

Where I lead you cannot follow
Daschalein, оу, как интересно, я и не знала, всегда только с молоком ассоциировала. а че, подходит, белое же *это был лингвистический обоснуй* :alles:
29.05.2014 в 01:46

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Эльвен, да, слово "фея" и "стояк" не должны присутствовать в одном и том же словосочетании. имхо. *написала она дрожащей от ярости рукой*
Julie Snow, ээх, я думаю, не всем эта мера понравится... люди будут думать, что я им навязываю эту запись :(
но все старые ведь складываются под кат, так что если ты что-то пропустила, посмотри туда
Daschalein, да, я думаю, про рейку как-то логичнее. ведь, простите за грубость, из него ж ничего не течет. он просто стоит :) колом
поумничала насчет немецкого слова, а потом только увидела твой "утренний хлеб"! Какая прелесть!!!!
даа!:wine:
это хорошо, что поумничала, а то я тоже сомневалась насчет молока. но я ничего не знаю в немецком, кроме пары фраз типа "das macht kein Sinn"
29.05.2014 в 02:04

Пока дышу - надеюсь!
Энтропия, популярная фразочка! Некоторые лингвистические пуристы возмущаются, что это калька из английского "to make sense", а надо "hat keinen Sinn" - не имеет смысла. Но все равно как в английском даже дикторы по телевизору говорят. ;-)
:wine: Как раз сейчас виски с колой синячим. (тут завтра праздник Вознесения Христовa) :alles:, у вас есть? :)
29.05.2014 в 02:05

Пока дышу - надеюсь!
Catriona, все равно ты прикольно подумала, нестандартно ;-)
29.05.2014 в 02:52

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Daschalein, да, у нас тоже!! и мы тоже синячим, как ни удивительно!:alles:
29.05.2014 в 03:02

Пока дышу - надеюсь!
Энтропия, ура! да здравствует Христос! :D :buh:
29.05.2014 в 03:45

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Daschalein, да, христос не так уж и плох. вот сколько праздничков халявных подарил!:wine:
29.05.2014 в 12:41

Пока дышу - надеюсь!
Энтропия, именно! :)
05.06.2014 в 13:11

Mondscheintarif
Предлагаю ventepølse . Прикольное же слово)
05.06.2014 в 19:17

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Christiania, оо! а я про него даже не слышала! включу в список :)
05.06.2014 в 19:21

Mondscheintarif
Энтропия, но что это ты же в курсе, да? Меня вчера просветили. Я умилилась)))
05.06.2014 в 19:29

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Christiania, я пошукала по интернету и натолкнулась на одно приличое, адругое неприличное значение.. не знаю, все ли норвежцы знают про неприличное.. ты ведь имела в виду сосиску?:nope:
05.06.2014 в 20:12

Mondscheintarif
Энтропия, ага, ту, которую дают, пока заказ ждёшь. А что там второе?))
05.06.2014 в 20:22

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Christiania, второе - это мальчик, который тебя трахает, пока ты ждешь мужчину всей своей жизни. такая вот сосиска

но я нашла это только на одном сайте: ohcherie.no/ventepolse/
хотя с этими разговорными значениями (особенно вульгарными) очень сложно понять, насколько это распространено по сайтам в интернете, ведь люди не всегда это записывают :nope:
06.06.2014 в 10:19

Mondscheintarif
Аааа, мне очень нравится второе значение))) Спросила у Ёйстайна, он знает только одно значение, обычное.
06.06.2014 в 11:15

Ранее известна как Юкка Нэш, Ко~зи, Фэйт. / / / "И пусть в эфире никогда не будет тихо!" ©
второе - это мальчик, который тебя трахает, пока ты ждешь мужчину всей своей жизни. такая вот сосиска
И тут мне вспомнилась Кэрри Брэдшоу :facepalm2:
06.06.2014 в 16:25

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Christiania, да! я думаю, второе значение - это авторская метафора на основе первого значения. ну, как например, все знают, что такое дуб. у этого слова есть конкретное значение. но в романе "Война и мир" Толстой преобразует дуб в метафору жизни героев. (изъезженный пример, я знаю, но что поделать)

а ты сама сталкивалась с ventepølse? ну, тебе ее предлагали ?

Julie Snow, я не смотрела "Секс в большом городе", но я думаю поняла отсылку. вполне закономерно, что вспомнилась, так что ничего в этом ужасного нет :)
06.06.2014 в 17:02

Mondscheintarif
Энтропия, Ну как... предистория такая: Ёйстайн не хотел ждать пока еда будет готова и пошёл к холодильнику со словами: " Пойду возьму себе ventepølse ". У нас в холодильнике со вчерашнего дня одна жареная сосиска лежала. Я спросила, это его собственное изобретение "ventepølse"? На что он возмутился и сказал, что есть такое выражение, и что в Дании ему однажды предложили эту ventepølse. Принесли огромную тарелку с гарниром, салатом и сосиской. Кароч, он заказанное блюдо уже не смог сьесть, так как ventepølse была уж ооочень огромная.
Вот так столкнулась))
06.06.2014 в 17:11

Ранее известна как Юкка Нэш, Ко~зи, Фэйт. / / / "И пусть в эфире никогда не будет тихо!" ©
Энтропия, да его не обязательно смотреть, мне хватило фильмов, чтобы понять, что суть сериала именно в ventepølse :-D
06.06.2014 в 17:25

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Christiania, прикольно! а вот Гейр никогда не слышал этого выражения, пришлось объяснять. у нас, к слову, почти никогда нет сосисок в холодильнике. не очень-то я люблю сосиски как идею :)
Julie Snow, да :wine: я тоже е смотрела, но примерно знаю, про что там :)
06.06.2014 в 19:52

Mondscheintarif
Энтропия, Ооо, так может это чисто датское? Если чо, я только венские уважаю)))
06.06.2014 в 23:36

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Christiania, да нет, в норвежском интернете оно ведь есть :) даже в википедии есть, в статье про сосиски. просто мне не попадалось :)
11.06.2014 в 21:12

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
TÅFIS терпеть не могу это слово, у нас им вообще босые ноги называют. Я дома босиком хожу, и обо мне говорят, что я går i tåfis, хотя понятное дело, что я с немытыми ногами не хожу :facepalm:
11.06.2014 в 21:20

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Neanthe, ну так босые ноги иногда воняют. у некоторых. не знаю, может быть надевание носка изолирует этот запах? не знаю, у меня никогда не было особых проблем, но у тех, кого я знаю, эта проблема не решалась одним носком :)
11.06.2014 в 21:25

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
Энтропия, оне так говорят независимо от наличия или отсутсвия запаха. Выходишь босиком из душа - går i tåfis. Я им - какой тофис, разве что гелем для душа пахнет слегка, а мне на это: на ногах же нет ничего, значит тофис :susp: Из чего я делаю вывод, что это местный простонародный синоним "босиком" :rolleyes:
11.06.2014 в 21:27

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
Тьфу, отправить отправила, а дописать не успела :D "Синоним" этот может и пошел с тех времен, когда от босых ног всегда чем-нибудь да пахло, но почему ж его сейчас-то используют в этом значении... Звучит некрасиво :otstoy:
11.06.2014 в 21:35

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Neanthe, странно :) может быть, у нас про ботинки говорят, что там тофис, а про босые ноги - нет :)
может это что-то региональное. бэээ..
11.06.2014 в 21:38

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
Энтропия, очевидно региональное. Я впервые услышала от детей и думала, что они прикалываются, а потом узнала, что и взрослые так говорят, в том же садике.
11.06.2014 в 22:00

настоящий пацан знает много асан
пердёж пальцев ноги! ах! поэты. :gigi:
11.06.2014 в 22:01

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Neanthe, а может это просто дети в садике придумали так называть босоногих, и работники тоже заразились от них :)
Cantilena, даущь!
11.06.2014 в 22:09

...inner fear - your worst enemy... (c)
прямо как в древних сагах... ясень бури мечей... пердеж пальца ноги...
умеют же!
11.06.2014 в 22:29

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Эльвен, ахха, почти что кеннинг!:glass:
11.06.2014 в 23:25

...inner fear - your worst enemy... (c)
еще вот вспомнилось эпичное

11.06.2014 в 23:28

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Эльвен, хахахаха!! а это вообще откуда и как?? и почему??? хахаха
12.06.2014 в 00:25

Осенью перелетные феечки отправляются в теплые края.
Энтропия, а может это просто дети в садике придумали так называть босоногих, и работники тоже заразились от них
Всякое может быть, однако про какашки взрослые не говорят, а ведь какашки для детей святое и ничем не хуже "пердежа пальца ноги" :D
12.06.2014 в 00:32

...inner fear - your worst enemy... (c)
Энтропия, это скриншот из фильма "Фантастическая четверка" )))
ознакомься вот с самым известным... туча фзнамзнон! sabonline.ru/2012/05/27/golovka-palca-nogi-ili-...
12.06.2014 в 00:41

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Neanthe, тайна покрытая мраком :)
Эльвен, кусоооокк! где-то я некоторые уже видела, но про головку пальца никак не пойму откуда она взялась. ну, например с "сиропом мозоли" все ясно, а откуда "головка пальца ноги"....
12.06.2014 в 11:31

...inner fear - your worst enemy... (c)
Энтропия, есть версия, что создатели фильма хотели назвать корабль Toehead, а переводчик типа промта выдал им это...
12.06.2014 в 13:48

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Эльвен, а что есть toehead? :nope:
15.06.2014 в 23:09

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Эльвен, и все равно странно! :nope:
23.07.2014 в 18:38

vi dikter oss alle opp (c) Vigdis Hjorth
норвежцы придумали этому звучное название: бриллещилле!
и не зря! именно в норге, после певого дня хождения по горам, на Прекестулен т.е., я заработала это самое)
23.07.2014 в 18:41

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Mortiana, хаха! и зимой оно тоже бывает, кстати, в горах.
24.07.2014 в 10:42

Mind shall not falter nor mood waver
Очень понравилось слово бриллещилле)))
30.07.2014 в 19:44

Бойтесь гнева терпеливых!
(и гугл-переводчик вам в помощь)

Не, я отлично умею адаптировать гугловский текст, но доставляет же!
>Форма кусок теста в рулон и крутить его вокруг палки. Выпекать хлеб над углями, пока не будет приготовлен через и отпустите палец. Не забудьте медленно поверните на палку во время выпечки хлеба!
>Вы можете вертеть тесто вокруг хот-дог на вертеле и сделать "колбаса в slåbrokk", заполнить палки хлеба с джемом
>Лучшие Impaled создать ветку свежего дерева. Уиттл кора в верхней части, где еда будет сидеть.
:five:
30.07.2014 в 19:52

...inner fear - your worst enemy... (c)
а мы просто хлебушек на палку накалывали... )
кстати, примерно так делают трдельник/кюртешкалач. наматывают на железный прут тесто и вешают в печку. потом с прута снимают, получается такая вот спиралька с дыркой. очччченно вкусно )
30.07.2014 в 20:04

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
yuri-senpai, хахаа. сидяшая еда! а если не хочет сидеть - посадим! по какой статье? а по такой статье!

прикольно, кстати, оказывается сосиска в тесте - это "сосиска в халате" (slåbrokk). чего только не узнаешь
на самом деле, я советовала ингредиенты перевести с помощью гугла. техникак приготовления очень простая

Эльвен, ага, но готовый хлеб поджаривать - это не торт. это тост! :) другое дело из сырого теста хлеб сделать! это вам не хухры-мухры :)

никогда не слышала про трдельники и тем более кюртешкалач. я, честно говоря, думала, что ты кота на клавиатуру пустила :glass: гыгы
30.07.2014 в 20:12

Бойтесь гнева терпеливых!
Энтропия, да и ингредиенты, если подумать хорошенько, тоже можно понять. Как ни странно, до меня не допёрло только с водой, остальные понятны интуитивно. Ну а вода логически подходит)
30.07.2014 в 20:46

...inner fear - your worst enemy... (c)
Энтропия, бугага )) это прекрасное изобретение! трдельник - чешское название, кюртешкалач - венгерское. выглядит это вот так:

вариантов обсыпки уйма. и это реально оооочень вкусно, когда только с огня
30.07.2014 в 21:03

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
yuri-senpai, хехе :)
Эльвен, ооо! хочууууу!
30.07.2014 в 21:32

...inner fear - your worst enemy... (c)
Энтропия, на самом деле, я тут подумала, на вкус плюшка плюшкой! просто вроде как необычно и с пылу с жару, кажется вкуснее ))
07.08.2014 в 07:15

I will
Ого! А я-то всегда думала, что это место зовут только Майоркой, а тут оказывается, что и Мальорку даже Вики использует о_0 говорят чаще "Майорка", это да.
08.08.2014 в 00:26

Пока дышу - надеюсь!
.Shamsi., Немцы её обычно так зовут, которые её с немецким прононсом произносят, поэтому я прямо даже вначале глазам своим не поверила.
11.08.2014 в 16:11

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
.Shamsi., ага, я написала. усомнилась. проверила. не, вроде правильно. так что твоему гнусному граммарнаци придется медленно растворятся в собственной желчи :tdo: гыгы
Daschalein, ага, бывает. мне почему-то с "л" привычнее!

а почем у комменты так задержались в пути... я только сегодня увидела оповещение
10.09.2014 в 13:35

Mondscheintarif
О, какое актуальное слово:) Пару дней назад его узнала, когда этих самых каменных насобирала и искала их в нете, чтобы своим показать и доказать, что это едят и оно вкусно.
10.09.2014 в 13:43

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Christiania, корзинка вышла очень тяжелой, да? они ведь каменные! :glass:

и как остальные, поверили? попробовали?
10.09.2014 в 13:58

Mondscheintarif
Энтропия, таааа.... 4 гриба только нашла. Ну я их не искала, в принципе, они вдоль тропинки росли.
Не только поверили и сьели, а ещё спросили, когда я за следующей партией пойду)
10.09.2014 в 16:08

Тепло.
Слово прям на злобу дня! Но лисички все равно рулят <3 Кстати, а они в Норвегии есть? :3
10.09.2014 в 22:30

Snakker du norsk?

Хлеб на костре мы первый раз с немкой жарили. Она сказала, что в Германии так очень могие делают =) потом кто-то рассказывал, что у французов тоже принято.
11.09.2014 в 00:41

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Christiania, да, в этом году их жууутко много. и растут вдоль дороги как сорняки
_Дарь_, лисички - любимые грибы норвежцев! но в этом году их почему-то мало. зато много остальных
Djillian, аа.. круто, знать не только норвежцы. но это слово я почерпнула из норвежского, так что пусть будет

да. я говорю по-норвежски! ты тоже? :wine:
11.09.2014 в 00:56

Не, я только начала учить, хоть и живу тут достаточно долго. На работе и английского хватает, но учить нужно.
11.09.2014 в 01:36

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Djillian, :wine: удачи тебе!
11.09.2014 в 01:37

Спасибо) а ты как учила? Давно начала?
11.09.2014 в 19:36

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Djillian, давай в умейл, это уже флуд :)
18.09.2014 в 08:25

I will
В норвежском есть слово для копошения! Да еще такое милое!! Мимими.
21.09.2014 в 16:18

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
.Shamsi., :wine: ага! очень!
06.05.2015 в 23:12

настоящий пацан знает много асан
даже не знаю, что отвратительнее — jordbæruke или morkake... всё такое вкусное
07.05.2015 в 00:34

I will
клубничная?! извращенцы.
07.05.2015 в 00:53

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Ленечка, гыыыыыыыы
.Shamsi., ага. консистенцая - как клубника после блендера на медленной прокрутке. ням ням
07.05.2015 в 09:11

...inner fear - your worst enemy... (c)
мммм, клубничка! класс.
*как-то раз услышала, что месячные называют "борщи". с тех пор у меня прижилось. и нет, борщ я любить не перестала* :gigi:
07.05.2015 в 14:14

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Эльвен, ну да..семиозис - сложный и противоречивый процесс :)
я тоже, если что, люблю клубничку, несмотря на.. оккультные знания норвежского языка.
14.05.2015 в 00:11

настоящий пацан знает много асан
омг, хоть выписывай всё это в блокнотик :gigi:
14.05.2015 в 00:15

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Ленечка, :wine:
если услышишь что-нить клевое из этой серии, дай знать!
14.05.2015 в 08:11

I will
Плоскобойки меня добили)
14.05.2015 в 10:03

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
.Shamsi., гыыыыыгггыыыыыы:wine: они такие.
20.05.2015 в 13:26

а может слепые - это как "слепое пятно"? типа их не видно, потому что если увидят, то оштрафуют?
20.05.2015 в 13:53

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Томас, ну да, выражение "слепое пятно" тоже на самом деле имеет неправильную модальность. пятно невидимо для человека, который засчет него становится частично слепым. парадоксы языка. я понимаю, что ты имеешь в виду, но все равно это несколько нелогично :)
20.05.2015 в 13:59

нелогично, но я попыталась)
03.06.2015 в 12:50

vi dikter oss alle opp (c) Vigdis Hjorth
хотя я думаю, что представители фандома каламбурят на эту тему
Зришь в корень! :five:
03.06.2015 в 12:54

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Mortiana, правда?
у меня хаха-фёлельсе прямо сейчас :wine:
ю мейд май дей
03.06.2015 в 21:35

It's only forever - not long at all...
ыыыыыыыы, теперь это будет мое любимое норвежское слово :lol2:
03.06.2015 в 21:50

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Ingunn, да, оно клевое!
22.07.2015 в 21:51

настоящий пацан знает много асан
о, а я слышала именно про agurktid )
22.07.2015 в 22:46

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Ленечка, оно тоже есть :)
20.08.2015 в 01:12

gustaf is such a candy
котик новый клевый!
20.08.2015 в 02:14

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
hobgoblin, спасибо, котик :)
(ссылка на старого сломалась...)
07.09.2015 в 09:58

"Какие ещё мифы? Никакие это не мифы!"
"Коза укусила мальчика! Шокирующие фотографии!" "Клещи атакуют! Интервью с жертвой." "Эксперты прогнозируют: Цена мороженого грозит подняться до 17,5 %"

О, я занималась такими новостями, причём даже и не летом!) Когда каждый день надо выпускать новостную телепередачу на 10 минут (это очень много!) и трижды выходить с новостями в радиоэфир, а город очень маленький (нафига такие новостные масштабы - я так и не поняла), за новость сойдёт всё. Буквально всё, а уж утренник в детском саду - вообще сенсация. Как-то чуть эфир не сорвали: ведущий эфира не мог перестать ржать, вычитав из сводки про акцию "помоги пичужке". Проникся огуречными новостями, видимо
08.09.2015 в 17:41

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Фай Лигаментиа, хыхыхыхы.. у да, локальное ТВ, такое локальное :)
10 минут - это около 7 репортажей, как у вас столько набиралось на каждый день??
08.09.2015 в 18:54

"Какие ещё мифы? Никакие это не мифы!"
Энтропия, ооо, это отличный вопрос. В ход шло всё! И ДТП, и спортивные мероприятия в школах, и погодные явления, и народные умельцы, и редкие породы животных! Интервью спасались: двадцать секунд сюжетной съёмки, а за ней секунд пятьдесят интервью, закончить тоже надо, вот уже и время. А когда совсем было некуда деваться, "ходили в народ" - шли на улицу с опросами. Подшаркиваешь, как зомби, к очередному дяденьке в лютейшие минус сорок пять, спрашиваешь, чем он спасается в такие морозы, а дяденька вместо ответа: дочка, иди сейчас же в тепло, у тебя нос белый.)) В результате теленачальство сообщило, что рекламы всё больше и больше, рейтинг выше, и новости отныне будут не десять минут, а пятнадцать. Но я ушла и не знаю, как они выкручивались.:sharm:
08.09.2015 в 22:29

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Фай Лигаментиа, кстати да, опросы - тема благодатная :) в принципе можно спросить про что угодно, народ все равно будет смотреть: потому что "ба, знакомые все лица" или "о, колоритного чувака нашли! гыгыгы"
я думаю, тот факт, что городо маленький немного помогал, потому что можно было без труда выудить знакомого знакомых с интересным хобби или сочным прошлым/настоящим/будущим. другое дело, что в какой-то момент они кончались. в большом городе интерсных личностей больше, но доступ к ним сложнее достать. наверное.

а куда ты сбежаа от них?
09.09.2015 в 08:20

"Какие ещё мифы? Никакие это не мифы!"
Энтропия, вот точно, что с интересными знакомыми в маленьком городе проще. И договориться проще, что очень важно, на предмет сделать репортаж "изнутри", с производства, например, или из милиции) Так что случались интересные репортажи. Но иногда как застрянем в безыдейности - и неделя выпусков в духе "помоги пичужке"!

а куда ты сбежаа от них?

В свою основную специальность, по которой диплом. В юриспруденцию, юрисконсультом в контору, где и проработала ровно четыре года)
09.09.2015 в 19:47

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Фай Лигаментиа, нихрена ж себе :) шмена шаштава...
09.09.2015 в 19:51

"Какие ещё мифы? Никакие это не мифы!"
Энтропия, ...потом я убежала в экологи (три года). А потом переехала и год работала костюмером в театре, а сейчас - в языковой школе!)
09.09.2015 в 20:02

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Фай Лигаментиа, о как! :wine: нифига ж себе :)
15.10.2015 в 00:50

Нет иного рассвета, чем в нас (с)
Черт возьми, в мульфильме "Ох уж эти детки!" была серия про этих самых пыльных кроликов!
15.10.2015 в 01:45

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Sonias, правда? они так и назывались?? :glass:
15.10.2015 в 09:13

Ранее известна как Юкка Нэш, Ко~зи, Фэйт. / / / "И пусть в эфире никогда не будет тихо!" ©
Норвежцы ласково называют этих пылевых монстров "комнатными кроликами". А как называете их вы?
Перекати-поле)))
15.10.2015 в 10:05

vi dikter oss alle opp (c) Vigdis Hjorth
Перекати-поле)))
!!!!
у нас эти штуки образуются из кошачей шерсти, хотя мы регулярно убираемся в квартире...
15.10.2015 в 10:10

Ранее известна как Юкка Нэш, Ко~зи, Фэйт. / / / "И пусть в эфире никогда не будет тихо!" ©
Mortiana, вот да)) сколько не убирайся - а котовая шерсть всё равно летает по всей квартире.
15.10.2015 в 13:52

Нет иного рассвета, чем в нас (с)
Энтропия, да. Идея была в том, что они образуются из пыли, и могут утащить детей в свой мир :horror:
15.10.2015 в 18:56

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Julie Snow, Mortiana, Julie Snow,
дома как на прерии..

Sonias, жесть.. я ж сегодня не засну! :)
19.11.2015 в 01:52

зло и гнарь (с)
Барнефри! Теперь я знаю, как называется, когда мы вдвоем идем в кино на мультики)
19.11.2015 в 02:10

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
фелисфеникс, дадададааааааа! это оно! :wine:
я вижу, вы знаете толк в разнузданных удовольствиях!
17.12.2015 в 10:18

Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь. © Ф.Г. Раневская
Ох, как я люблю про слова!:crazylove: Спасибо душевнейшее! От Вас узнала, что ножка, оказывается, как и немецкий - типичный представитель германского. Немцы тоже лепят свои слова из того, что было - тот же берет - Baskenmütze, т.е. полный аналог baskerlue, туда же и pepperkake (нем. Pfefferkuchen), и прочая, и прочая, и прочая.
17.12.2015 в 16:40

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
LaraT, ага, именно так! что с них возьмешь, родственные народы.
спасибо за комментарий :wine:
04.02.2016 в 13:45

настоящий пацан знает много асан
ооо! Кеннет как раз организовал нам блотюр! теперь я знаю, как это называется :glass:
04.02.2016 в 20:38

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Ленечка, дааа??? класс! :) а куда?
05.02.2016 в 10:53

настоящий пацан знает много асан
Энтропия, в Тромсё, на следующей неделе.
05.02.2016 в 19:48

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Ленечка, так если ты знаешь, куда, это ведь не блотюр...? :nope:
05.02.2016 в 21:57

настоящий пацан знает много асан
Энтропия, блин, "вплоть до дня отправления"-то я и не заметила )
05.02.2016 в 23:48

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Ленечка, ну, это, конечно, не такое уж и строгое правило, но фишка вся в том, что люди приезжают в аэропорт и только когда получают билеты, узнают. а ты спроси, кстати, у Кеннетта, что он думает: поездка в Тромсё - это блотюр или нет? по мнению норвежца

будете в Тромсё, выпейте кофе в Kaffebønna на Strandtorget :) и еще тюлени в Полярии клевые. и еще там есть бесплатный фотомузей, там тоже интересно бывает :)
25.02.2016 в 08:34

I will
Блин!!! Ты перевернула мой мир! Мне никогда не приходило в голову осмыслить слово hangover, так вот оно чо, я хренею. Многим таки действительно свеситься с кровати приходится.
25.02.2016 в 17:39

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
.Shamsi., хахаха. одно скромное наблюдение - и такой восторг. ты меня тронула :)
муррррр
10.04.2016 в 20:02

настоящий пацан знает много асан
котик! спасибо огромное за боррелос! всё время забываю посмотреть в словаре, а это слово часто бывает нужно )

пс. офшор пишется с одной "ф" )
10.04.2016 в 21:45

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Ленечка, хехе! теперь ты еще знаешь, как будет "репейник! :)
ага, со спиногрызами - только боррелос! :wine:


спасибо!
16.06.2016 в 07:25

BRILLESKILLE (сущ.) брИлле-щИлле
а я когда была в армии у меня были очки с достаточно широкой дужкой, в результате чего загар был эпичным, которые сослуживцы называли "загар черепашки ниндзя"
А тут вон оно что...
16.06.2016 в 09:27

Ранее известна как Юкка Нэш, Ко~зи, Фэйт. / / / "И пусть в эфире никогда не будет тихо!" ©
не привыкли к поверхностному отношению к гигиене.
у меня мозг вскипел)) либо "не привыкли к гигиене", либо "поверхностно относятся к гигиене", либо я совсем дурак (ибо в квартире уже +27, а солнце на нашу сторону только пришло, и никуда не выбраться из-за больной ноги, поэтому мозги и вскипели)

и кстати, почему-то подумалось другое объяснение - магия фейри, в смысле фей. норвежцы приезжают в мир других духов и смешивание местной пищи и напитков с норвежским менталитетом раздражает, например, греческих фей, отчего те насылают свою магию в виде несварения, как сигнал "а валите-ка из наших земель подобру-поздорову")) (чего только не придумаешь от жары и многодневного недосыпа)
16.06.2016 в 11:22

I will
о, traveler's stomach подоспел, "отпускная лихорадка"! ну на редкость же подлая тварь!
16.06.2016 в 23:14

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
~Rumina~, хехехе :) про черепашек ниндзя тож хорошо :)
Julie Snow, у меня мозг вскипел)) либо "не привыкли к гигиене", либо "поверхностно относятся к гигиене", либо я совсем дурак
прошу прощения. счас исправимссс
и кстати, почему-то подумалось другое объяснение - магия фейри, в смысле фей.
ггг... не искючено, что гении места помогают
.Shamsi., таки да! а вот выражение "отпускная лихорадка" не слышала :) это именно кишечная лихорадка или любое заболевание с температурой?..
16.06.2016 в 23:48

I will
Энтропия, это собирательное. И кишечные инфекции, и вообще.
16.06.2016 в 23:53

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
.Shamsi., ага... потому что "и вообщей" тоже много. тот же солнечный удар и упаси боже цистит :) в общем, всю вину сваливаем на отпуск. :wine:
16.06.2016 в 23:55

I will
Энтропия, ЦИСТИТ, БЛЯ! молчи, грусть!! я как-то раз подхватила, ну такая же аццкая мука!!!
17.06.2016 в 01:47

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
.Shamsi., оо неееет! я прошлым летом умудрилась.. ггг.. ужос :(
17.08.2016 в 21:34

I will
оооо, снискрюте - это просто супер-слово!!! очень нужно его поместить его в русский язык, мне одного такого мучительно не хватает!
17.08.2016 в 21:40

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
.Shamsi., хаха, было бы хорошо внедрить его в русский язык и написать его на кувалде - для искоренения :) ггг...
17.08.2016 в 22:49

настоящий пацан знает много асан
блин, какое крутое слово snikskryte! никогда раньше не слышала его ) спасибо, что поделилась!
18.08.2016 в 00:41

Пока дышу - надеюсь!
Энтропия, здоровское слово!
18.08.2016 в 01:21

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Ленечка, не за что :) муррр
Daschalein, спасибо :wine:
29.09.2016 в 08:37

Бродячее издевательство:)
Очень классное слово и описание рынка недвижимости заодно *_* удивило отсутствие налогов.
только хочу уточнить - может быть, в тексте имеется в виду не квартиросъемщик (это жилец), а арендодатель (владелец жилья)? Сорри, что влажу))
29.09.2016 в 11:02

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
~Моргана Шелимар~, спасибо за исправление! :)))
29.09.2016 в 11:03

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
~Моргана Шелимар~, налоги определяет муниципалитет. в Осло очень большое антиналоговое лобби, поэтому налог на недвижимость в этом городе не примут скорее всего никогда. а в других городах и весях налог на недвижимость есть :)
20.10.2016 в 10:46

I will
PØLSEFINGRE (сущ.) пЁльсефИнгре
вот понимаешь. Понимаешь, сцука. У меня очень, очень тонкие пальцы. Всю свою сознательную жизнь я играю на злое... то есть на любимом фортепиано. У меня довольно пристойная мелкая моторика. Я могу уместить имена всех персонажей Сильмариллиона на шпаргалке размером с ноготь. Я могу склеить из пластилина или еще какой дряни зверушку величиной с черничку, у которой будут глазки, коготки и ноздри. Я перепробовала в жизни все виды упоротости от вышивки и бисероплетения до фигурного выкладывания сраных серебряных шариков на шапочку из крема у капкейков.
Мои пальцы совсем, совсем не похожи на сосиски.

но БЛЯТЬ, почему я все время пишу "жду тебя в центре зада", "сколько часов ты срал?" и "Еблоснежка"?!!! ну ПОЧЕМУ?!
я даже дошла до такого отчаяния, что попробовала автокоррект. Мелкие тупые опечатки он ловил на ура.
Но боги, что только и чем только он не норовит заменить. А учитывая то, что я ругаюсь хуже Дебры Морган, мои тщательно выверенные "шопиздец", например, заменяются на "горизонт", что портит мне всю экспрессию!
20.10.2016 в 11:00

Ich liebe dich! -Bück dich! die Liebe wird härter.
PØLSEFINGRE
Шикарное слово! И звучит забавно.
20.10.2016 в 19:17

"Какие ещё мифы? Никакие это не мифы!"
вот понимаешь. Понимаешь, сцука. У меня очень, очень тонкие пальцы. Всю свою сознательную жизнь я играю на злое... то есть на любимом фортепиано. У меня довольно пристойная мелкая моторика. Я могу уместить имена всех персонажей Сильмариллиона на шпаргалке размером с ноготь. Я могу склеить из пластилина или еще какой дряни зверушку величиной с черничку, у которой будут глазки, коготки и ноздри. Я перепробовала в жизни все виды упоротости от вышивки и бисероплетения до фигурного выкладывания сраных серебряных шариков на шапочку из крема у капкейков.
Мои пальцы совсем, совсем не похожи на сосиски.


Вот. Вот именно, блин. ((( Люди, у которых завязались в гордиевы узлы ювелирные цепочки, несут их ко мне, ибо я распутаю любой клубок и не растяну ни одного звена, иногда я делаю книжечки размерами с пол-спичечного коробка, а ещё я на досуге раскрашиваю миниатюры для настольных игр на заказ. Но...

но БЛЯТЬ, почему я все время пишу "жду тебя в центре зада", "сколько часов ты срал?" и "Еблоснежка"?!!! ну ПОЧЕМУ?!

...я не могу даже так! У меня просто выходит "ххрлдтбьу" или "нрннбыуую". Мне обещали, что я за месяц привыкну к сенсору и жизни себе без него представлять не стану. Прошло уж месяцев шесть, а я его только ненавижу всё больше и больше. >_<

мои тщательно выверенные "шопиздец", например, заменяются на "горизонт", что портит мне всю экспрессию!

Я часто пользуюсь словами, которых их смартфонское величество не знает, но это полбеды. А вот что он исправляет мне "шарф" на "зло" - это уже странно!

Не говоря уже о том, что такие вот еблоснежки портят психику родных и близких. Как-то тёплым летним вечером приходит мне смска от мамы следующего содержания: "мы с девками на трассе пьём пиво". Я натурально схватилась за сердце, потому что это сейчас мама важный руководитель - а в молодости и в рок-группе пела, и с байкерами раскатывала; и сейчас может отмочить, но пиво на трассе! А оказалось, это телефон под шумок заменил "террасу" на "трассу". >_<
20.10.2016 в 19:21

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
.Shamsi., хахахахахахахаааааааааа!! омг, да, господи, тут ничего уже не исправить. жги! (с)
а если серьезно, то я иногда ностальгирую по старым мобильником с нормальными, млять, кнопками, которые нажимались и даже иногда пикали при желании! да!! у некоторых была даже целая клавиатура, выдвигающаяся из мобильника. и это была вещь! Куда, куда вы удалились...

кавайный укэ, да! :) отлично описывает ситуацию
20.10.2016 в 19:26

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Фай Леарджини, хахаха.. трасса :) о боги! :)
мне кажется, дело еще в том, что набирать приходится большим пальцем и при этом как-то еще удерживать смартфон остальной частью кисти. отвратительная позиция, неудивительно, что у каждого третьего туннельный синдром в нашем время :)
20.10.2016 в 20:40

Ранее известна как Юкка Нэш, Ко~зи, Фэйт. / / / "И пусть в эфире никогда не будет тихо!" ©
>__< Теперь я знаю, как это назвать!
Я, человек, который вслепую под партой набирал ответы в чате на любых старых кнопочниках (а у меня были многие телефоны, и даже на нокии 7600, коей я владела целую неделю, я набирала сообщения одной лапой), я, человек, знающий "слепой десятипальцевый" и шарашащий по клавиатуре (судя по последнему тесту на скорость) около 160 символов в минуту, я, в конце-то концов, человек, который сшил не один чёртов пояс под полтора метра чистого бисероплетения - я не всегда могу натыкать нормальный ответ на планшете в горизонтальном режиме. Чтобы было понятно - в моём планшете (не беру сказать за остальные) при альбомной ориентации кнопки клавиатуры точно такие же по размеру, как на физической клаве у компа, именно поэтому все сообщения пишутся именно на альбомной, чтобы, значица, двумя лапами и типа быстрее. Хрена лысого там. Только стиком, только хардкор, тогда есть большая вероятность набрать сообщение без ошибок.
20.10.2016 в 21:00

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Julie Snow, ооо! я тоже писала смски вслепую! :) хорошая гимнастика для мозга :) :wine:
20.10.2016 в 21:07

Ранее известна как Юкка Нэш, Ко~зи, Фэйт. / / / "И пусть в эфире никогда не будет тихо!" ©
Энтропия, не только гимнастика)) ещё и отсутствие палева на парах))
20.10.2016 в 22:32

I will
Не говоря уже о том, что такие вот еблоснежки портят психику родных и близких
близкие ржут так, что очки сваливаются))))
мы с девками на трассе пьём пиво
АХАХАХААХ!!!!
Энтропия, дааа, со своим древним кнопочным Sony Ericsson я писала как пулемет!
20.10.2016 в 23:51

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
.Shamsi., дыааа у меня тоже был эрикссон! :)
21.10.2016 в 17:27

"Какие ещё мифы? Никакие это не мифы!"
Присоединяюсь к обществу эсэмэсочников-пулемётов. Мало что сенсор у меня недавно, полгода или около того (я сопротивлялась до последнего в попытках приобщить меня к прогрессу), у меня рабочий телефон таки с кнопками. Маленькое старое чудовище, монохромный Самсунг! Х)) Удобством не блистает тоже (по сравнению с моей древней Нокией), но в сравнении со смартфоном - чудо инженерной мысли.
21.10.2016 в 17:35

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Фай Леарджини, как тебе удавалось отбиваться от нападок блюстителей прогресса??
22.10.2016 в 13:21

"Какие ещё мифы? Никакие это не мифы!"
Энтропия, исключительно посредством врождённой вредности, потому как главные блюстители - матушка и супруг. Ведутся работы по пересаживанию меня из-за нормального стационарного компа за ноутбук. Ну уж нет: достаточно того, что у меня прекрасный системник с мощной видеокартой. Меня и на него уговорили не очень давно, еле оторвав от Франкенштейна - древнего, как дольмены, собранного мною лично из нескольких почивших предшественников, невообразимо ужасного на вид... но ведь работал же!)
Как средство коммуникации смартфон хорош для меня единственно возможностью трещать с мамой в ватсапе и слать фотки (по большей части это, конечно, "Лясита валяется вверх ногами", "снег пошёл", "Рико и Сычик смешно спят", но можно, к примеру, сфоткать свой билет на поезд и не распечатывать его. Или посоветоваться о покупке какой-нибудь шмотки)). Говорят, на свете есть смартфоны с клавиатурой, но мне не попадались.
22.10.2016 в 13:51

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Фай Леарджини, уххх... судя по всему ты медленно, но отступаешь. прогресс непобедим, наверное :(

миллион лет назад мы отказались от охоты и собирательства и вот теперь пожинаем плоды. а ведь все могло быть по-другому...:nope:
22.10.2016 в 19:46

"Какие ещё мифы? Никакие это не мифы!"
миллион лет назад мы отказались от охоты и собирательства и вот теперь пожинаем плоды. а ведь все могло быть по-другому...

Вот именно. А могли бы, между прочим, до сих пор плавать в тёпленьком океане и в ус не дуть! :what:
22.10.2016 в 20:47

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Фай Леарджини, вот это точно! :wine:
26.04.2017 в 22:46

Тепло.
О, снова эта крутенская рубрика! )) И слово чудесное))
26.04.2017 в 22:51

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
_Дарь_, ураааа! кто-то ждал :)
06.10.2017 в 10:18

настоящий пацан знает много асан
Креветонька, а напиши про ammetåke!
06.10.2017 в 11:22

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Ленечка, о спасибо за совет! никогда об этом не слышала :) т.к. не встречалась :)
обязательно напишу :wine:
19.10.2017 в 00:45

Открой свое сердце Тьме и узришь ты Свет Полуночи.
про первое слово - ужас какой, и тут общественное давление. А я-то лелеял мысль, что в Норвегии народ дофига прогрессивный... У нас, хотя считается нормальным спрашивать причину, почему нет детей, и требовать отчета, когда появятся, но хоть не спрашивают, чего не кормишь грудью.
В это время мамочка концентрируется на нуждах ребенка и на время забывает, что есть еще общество, новости, работа, жизнь других людей.
а вот это, кстати, научно доказанный нейрофизиологами факт, что у молодых мам реально навсегда отмирает часть мозга, отвечающая за беспокойство о мнениях чужих людей. Ну как-то так, надеюсь, верно выразился и тапками не закидают.

Еще про фрилансеров поорал, и про гламур модель)) спасибо за такой интересный пост)
19.10.2017 в 01:08

Ранее известна как Юкка Нэш, Ко~зи, Фэйт. / / / "И пусть в эфире никогда не будет тихо!" ©
хоть не спрашивают, чего не кормишь грудью у меня свекровь до сих пор мне это в упрек ставит. варианта, что молока нет, не было и не будет на втором месяце жизни малявки (до того - еле-еле, было смешанное питание) - не вариант. при каждом удобном случае до года были разговоры типа "о, какая у вас дитачка кругленькая! - так это потому, что на смеси, к сожалению, мать не захотела кормить вот." и мой уже кровавый фэйспалм.


где-то читала, что у женщин в беременность мозг уменьшается на сколько-то там (кажется, на шесть или около того) процентов. гляжу на площадку - "склад ума разграблен", "пишите письма", "стучи сама откроешь"... о, вроде адекват... а, нет, в отношении к старшим детям мозг уменьшился до размеров мозга колибри, цуко. не отрицаю, что в моём ближнем окружении полно хороших мам без тумана, но те, что в количестве выходят на наши площадки - это ахтунг
19.10.2017 в 10:28

Ich liebe dich! -Bück dich! die Liebe wird härter.
Виновником проблемы они считают гормон окситоцин, который вырабатывается в сумасшедших дозах при кормлении грудью. Гормон создает ощущение тепла и уюта, от которого человек уносится в мир дзена и мимими. Так что не удивляйтесь, если мамочка забыла зонтик на кассе.
Какая страшная вещь, если оно даже на папочек может перекидываться!!!!! Аааа!!!! :lol:
19.10.2017 в 10:38

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Маг Великий, хахаха... да-да, это именно оно. надеюсь, часть мозга не отмирает навсегда, а просто временно выходит из строя.
насчет давления: да, люди как бы очень заботятся о том, чтобы чужое чадо расло "правильно", а правильно означает - с самыми передовыми колясками, игрушками итд.. ну и грудное вскармливаение тоже считается залогом благополучия

рада, что понравился пост! я стараюсь выкладывать каждую неделю, но иногда забываю, а иногда не хватает мотивации и сил :wine::)

Julie Snow, хе-хе :) ну да, в молоке куча всяких биологически активных веществ итд итп, но есть вполне объективные причины, почему не все могут кормить. печально, что тебе пришлось пройти через это!

кавайный укэ, да, вообще УЖОС. он вообще вырабатывается и у папочек при контакте с мамочками.. и котиками и щеняточками.. (и хрюшками? может быть??), но с младенцем более активно. это такой гормон всеобщего умиления. давно пора запретить! :wine: хуже героина
19.10.2017 в 10:45

Ich liebe dich! -Bück dich! die Liebe wird härter.
хуже героина
ваистену. ибо! :lol: :friend:
19.10.2017 в 14:12

настоящий пацан знает много асан
Энтропия, окситоцин ещё и у влюбленных вырабатывается ))
19.10.2017 в 17:01

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
29.11.2017 в 22:17

I will
венок!! а чо, метко))
29.11.2017 в 22:46

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
.Shamsi., :wine: нутк! :) венценосные мы, да :)
01.12.2017 в 16:17

настоящий пацан знает много асан
к этой новости про венок ещё прилагалась очень наглядная иллюстрация ) и правда венок ведь!
01.12.2017 в 17:28

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Ленечка, это да!! картинка очень клевая, но я попбоялась NSFW :D
01.12.2017 в 18:17

I will
Энтропия, Ленечка, ну бля, я ж погуглила(
01.12.2017 в 18:19

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
.Shamsi., :wine: no mea culpa!