в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Санкт-Петербург. Город больших надежд и больших разочарований. Город, в который я жаждала - и боялась - вернуться, чтобы припасть к истокам, отыскать свои затертые до неузнаваемости следы, попытаться разглядеть в утреннем мареве девчушку с папкой формата А2, в которой грифель (которому, увы, никогда не стать алмазом) начертил и затушевал оттенками серого бумагу. Оттенков было больше чем пятьдесят. Пятна образовывали на бумаге изображения голов с античными бородами или без бород. Но были и цветные: натюрморты, которые писались для того, чтобы оживить и без того мертвую природу и зарисовки интерьеров, потому что "из всех искусств для нас важнейшим является то, которое можно продать". Тогда казалось, что дизайн интерьеров - это то, что можно продать.

Теперь смотрю на пустые комнаты и не могу даже представить, как бы их обставила. Столько взаимоисключающих возможностей. И только тогда, когда начинаешь претворять одну из них в жизнь, все остальные начинают исчезать. Как в шахматах: чем дальше зашла партия, тем меньше возможных вариантов.

Я так и не научилась делать первые ходы. А ведь что стоит? Е2 - Е4.

Это ведь так легко.

Вместо этого я отказываюсь от партий, сижу и наблюдаю со стороны. Это не так уж и скучно. Не всем же быть гроссмейстерами.

А впрочем хотелось-то написать о корявых зарисовках кованных оград на страницах блокнота из переработанной бумаги (удивилась, что он до сих пор продается и обложка не изменилась), о том вечере, когда незнакомый мужчина пригласил на джазовый концерт в филармонию, угостил сушами в "Васаби" на перекрестке Фонтанки и Белинского (вы не поверите, но ресторан до сих пор там, а ведь могли пощадить мою трепетную память) и довез домой в целости и сохранности (а я еще подумала, ничего себе, а моя мама считает, что эта юбка меня уродует). Еще хотелось написать о том, как побывала на "Алых парусах", бойкотировав попутно собственный выпускной, а еще о том, как здорово встретить человека, который тебе прямо с порога говорит "А помнишь, как ты у меня дома ванну принимала?" А ванна эта была, страшно подумать семь лет тому назад! И с тех пор столько воды утекло! А куда утекло? Неужели в сток, в канализацию, в каналы и канавы...

И пышки на Малой Конюшенной до сих пор такие же вкусные.

Мне вдруг показалось, что где-то в этом городе должна быть нарушительница законов физики, этакая копия меня, которой удалось попасть в Муху, закончить ее и устроится на работу: тщательно планировать господские дома с лепниной, позолотой и мрамором, пока 90 процентов петербуржцев теснятся в съемных однокомнатных, где от мебели отслаивается декоративная пленка и где гниет и дыбится столешница на кухне. Кому как не мне, нарушительнице визового режима, распознать и разоблачить нарушительницу временной парадигмы, которая проскользнула в другую штанину, повернула направо, там где я свернула налево, ну, вы же понимаете. Не может быть, чтобы ее не было.

И я думала о том, какая она, наверное, другая и чужая.

Ведь ей приходится звонить подрядчикам-армянам по поводу криво наклеенных плиток. И картину Ротко они повесили вверх ногами. Разве не видно, где у нее верх?

Но ее я не встретила, зато побывала в Летнем саду, изменившемся до неузнаваемости. Вместо растрепанного очарования векового леса - заборы, зеленая миля, бесвкусные фонтанишки. И статуи из мраморной крошки. И в голове не укладывается, что прежнего Летнего сада нет и не будет. Ведь это, в конце концов, сад, а не человек. Сады должны быть вечны.

Я всё пытаюсь понять, зачем Питер сделал меня своей заложницей: для того, чтобы пожаловаться мне на убогость Летнего сада? Или чтобы я встретила закат на Кронштадте, отразившись в глазах той, что так похожа на меня в прошлом? Для холодного приема брата, чей толстый панцирь царапает как битое стекло? Для того, чтобы тратить деньги, не ощущая их стоимости? Для того, чтобы стоптать каблуки до износа?

А девочка, которая думала, что перламутровое небо превратит ее - песчинку - в жемчужину?

А была ли девочка?

@темы: путешествия, психоанализ

Комментарии
09.11.2013 в 08:07

gröf gröf kirkjagarðr sorðinn
в логику Питера вникнуть нереально. он совершенно шибанутый и себе на уме
09.11.2013 в 09:06

зло и гнарь (с)
так Сад-то реанимирован по изначальному проекту)
оная безвкусица - самый что ни на есть классицизм.))
09.11.2013 в 10:06

Энтропия, и меня в Питере "накрывает" воспоминаниями, размышлениями, вопросами без ответов и меняющимся настроением. И те же мысли, а что если бы...
09.11.2013 в 11:36

Все (не)совпадения (не)случайны
Выглядит, как начало захватывающего романа. :) Ещё такой текст хорошо бы звучал за кадром в начале какого-нибудь арт-хауса. (www.kinopoisk.ru/film/309394/)
09.11.2013 в 15:33

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Шаман Синусоидная Рука, правда? у тебя тоже с ним были незабываемые встречи? его логика такая же извилистая, как его реки и канавы. каналы. то есть.
фелисфеникс, спасибо за пять копеек. я уже про это слышала. вам, кстати, нравится?
Ivalber, правда? значит, это не я ненормальная? это Питер?
anhelmoders, мнех-хех-хех... может, мне забить на все и писать сценарии к артхаусным фильмам?
09.11.2013 в 15:35

зло и гнарь (с)
Энтропия, *смущённо* нравится.
09.11.2013 в 15:35

зло и гнарь (с)
Энтропия, *смущённо* нравится.
09.11.2013 в 15:43

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
фелисфеникс, нечего смущаться, на вкус и цвет товарищей нет! а что вам не нравилось в "старом" летнем саду?

насчет различия во вкусах и аргумента " это же классицизм": Гейр назвал интерьеры Эрмитажа китчем. и ... как-то да, если бы их сделали сейчас, то, наверное, это считалось бы китчем
09.11.2013 в 15:59

I will
вот это да. Я и не знала про твое не такое уж и лингвистическое прошлое.
09.11.2013 в 16:07

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
.Shamsi., ага, я и сама про него забываю иногда. как там по Фрейду: вытесненные из сознания воспоминания? что-то вроде этого. если хочешь копнуть, посмотри записи за июнь-июль 2006
09.11.2013 в 16:25

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
.Shamsi., вспомнила, что даже написала нечто эпичное
пентаметр там, конечно, хромает, но из песни слов не вырубишь:glass:
09.11.2013 в 16:47

I will
черт возьми, да ты полна сюрпризов!!
09.11.2013 в 18:02

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
.Shamsi., :wine: привыкай. я сама никак не могу привыкнуть к своим "сюрпризам"
09.11.2013 в 18:04

I will
Энтропия, какие еще таланты у тебя обнаружатся? ты мастерски стрижешь котов? ты играешь на укулеле? танцуешь качучу? вырезаешь Дарта Вейдера из антоновки?!
09.11.2013 в 18:07

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
.Shamsi., и тебя нет в скайпе кстати - это твой скрытый талант?
ы мастерски стрижешь котов? ты играешь на укулеле? танцуешь качучу? вырезаешь Дарта Вейдера из антоновки?!
черт. я ведь всего этого даже не пробовала. а вдруг у меня и правда талант? надо бы проверить, где бы антоновку взять в Норвегии??
09.11.2013 в 18:46

псевдочеловеческий полуфабрикат
Вы не думали писать рассказы?
Эх, в Питер хочется, а ведь он на другом краю света.
09.11.2013 в 18:50

I will
Энтропия, это я просто не выхожу туда :gigi:
качучу требую!
09.11.2013 в 19:08

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Человечинка, думала, конечно... спасибо:pity:
а где Вы живете?

.Shamsi., вот оно в чем дело! качуча - название отпугивает. будет плохо смотреться в сиви...
09.11.2013 в 21:01

псевдочеловеческий полуфабрикат
Энтропия, в тридесятом царстве, далеком государстве под названием Уругвай.
09.11.2013 в 21:28

gröf gröf kirkjagarðr sorðinn
о да, мои отношения с Питером совершенно эпичны, трэшовая мелодрама с непонятным концом
10.11.2013 в 22:38

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Человечинка, ааа вот оно что.. тогда далеко, да :) я думала, данные в профиле - стеб :)
Шаман Синусоидная Рука, с этого места поподробнее...
10.11.2013 в 23:12

gröf gröf kirkjagarðr sorðinn
Да всё в блевничке есть. Записи с ноября 2010 по ноябрь 2011 и ещё немножко тут
11.11.2013 в 00:05

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Шаман Синусоидная Рука, дааа.. фотки отожгли...ухоплавательная улица...
11.11.2013 в 05:47

gröf gröf kirkjagarðr sorðinn
да, тогда же он нам услужливо подсунул открытую крышу
11.11.2013 в 13:27

псевдочеловеческий полуфабрикат
Неа, там как раз таки стеба почти нет.
11.11.2013 в 13:31

псевдочеловеческий полуфабрикат
Ах, Дженин дневник.. Может в третий раз перечитать?))
11.11.2013 в 13:58

gröf gröf kirkjagarðr sorðinn
Вася, ты меня пугаешь :gigi:
12.11.2013 в 14:05

Ты меня любишь? Я имею ввиду, ты меня любишь по-настоящему? Потому что если нет — мне придётся тебя убить.(Vanilla sky)
Случайно наткнулась на Ваш блог. Стиль написания очень понравился. Хочется читать и читать.
Сама была в Питере пару месяцев назад. Для меня он совсем другой)
12.11.2013 в 14:12

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Принесенные ветром, спасибо! расскажите, какой?
12.11.2013 в 14:35

Ты меня любишь? Я имею ввиду, ты меня любишь по-настоящему? Потому что если нет — мне придётся тебя убить.(Vanilla sky)
Первый раз поехала в Питер в сентябре этого года с мужем( через 3 дня после свадьбы))) Поэтому Питер для меня стал этаким городом влюбленных.
И огромное количество книжных магазинов, магазинов для художников пробудили во мне-офисном работнике, воспоминания о художественной школе, тягу к творчеству, романтизму. Захотелось купить краски, мольберт и рисовать-рисовать-рисовать.
Очень мне этот город понравился.
Что-то в этом роде: alohaaaa.diary.ru/p192058799.htm