в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Субботними вечерами Осло принадлежит молодым и дерзким. Общественный транспорт выгружает в центр города все новые и новые партии девушек в опасной для жизни обуви и мальчишек в ироничных футболках, жаждущих пива и зрелищ. Все, кто вынужден находится в одном с ним пространстве, не разделяя их цели, невольно чувствуют себя стариками.

Ее я заметила сразу. Невероятно худая, высокая и вся какая-то угловатая старушка в пиджаке, одна рука согнута в запястье в этаком комично-аристократическом жесте. Продвигаясь со скоростью черепахи, она быстро исчезла из моего переферийного зрения.

Поэтому я очень удивилась, когда она заняла место прямо передо мной в вагоне метро. В ней было что-то отталкивающее. Что-то отталкаивающее было, признаюсь, во всем вагоне, в котором Эдвард Мунк наверняка начерпал бы вдохновения на целую выставку: за моей головой кто-то постоянно размахивал банкой пива, угрожая пролить на меня золотой дождь, слева полусидело-полулежало отравленное алкоголем человеческое существо, а уровень шума от пьяных разговоров угрожал достигнуть болевого порога.

Но несмотря на все это малоприятное окружение, мое подсознание упрямо выделяло именно даму напротив как некий "очаг заражения". Мое подсознание, взяв меня за грудки, говорило мне: "Смотри!" И я, сжимаясь от неприязни, бросала на нее робкие взгляды. Оказалось, что ее рука согнута так не по ее желанию: на запястье был какой-то бинт. Потом я заметила, насколько все на ней было велико, не по ее размеру: начиная от пиджака и заканчивая ее губами, глазами. Как будто кожа была скроена не для нее, а для человека покрупнее.

И тут я вдруг поняла: она ведь, наверное, умирает. И тут меня накрыло волной несвоевременной жалости и сострадания, хотелось что-то сделать для нее, но что?

Тогда я поняла, что единственное, что я могу для не сделать, - это отвести взгляд и сделать вид, что читаю книгу.

В конце концов, мы все умираем. И я, и она, и эти пьяные дети. Просто некоторые умирают быстрее, чем другие.

@темы: жесть - как она есть, paranoid android

Комментарии
23.09.2013 в 22:24

...inner fear - your worst enemy... (c)
вот уж воистину... начала за здравие, кончила за упокой...
печально, но факт. а я от такой картины вообще могу разреветься, впечатлительная натура ((
23.09.2013 в 22:26

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Эльвен, хехе, а мы разве не все так кончаем :) на этом ночном поезде не было ни одного человека, кто НЕ умирал :)
приятного вечера :wine: не забудь порадоваться жизни
23.09.2013 в 22:46

...inner fear - your worst enemy... (c)
Энтропия, да я в принципе не склонна к меланхолии, но внезапная такая мысль может меня в любой момент выбить из колеи
23.09.2013 в 22:58

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Эльвен, ага, меня-то тоже! потом понимаешь, что все эфемерно, даже самые стабильные вещи. но понимание приходит с задержкой
23.09.2013 в 23:03

Сублимируйте и напишите об этом фанфик.
этот удивительный парадокс, когда вокруг столько всего, из-за чего хочется просто стереть город с его обитателями с лица земли, но тем не менее мы удивительно цепляемся за жизнь. Даже в вагоне, полном спиртных паров и тупого гогота мы все равно хотим жить и сочувствуем тем, для кого жизнь становится скорее роскошью, чем чем-то разумеещимся.
Печально. И странно. И в чем-то даже почти прекрасно.
23.09.2013 в 23:22

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Rita Twitter, спасибо, Рита! ты выкопала в моем тексте то, чего я и сама не замечала.
прекрасный комментарий. посылаю лучи радости
24.09.2013 в 12:20

eardstapa
my precious ladybird,
there is this saying 'et in Arcadia ego' - and you have done one of the most beautiful illustrations to this concept this lizzard has ever seen. fabulous writing, fabulous inspiration. great observation. multiple viking hugs.
24.09.2013 в 13:09

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
triceratrops, :wine: инджой