в начале было слово. и слово было в творительном падеже
В ту ночь мне снились лоси. Вообще-то мне очень нравятся лоси, хотя я их ни разу в жизни не видела живьем. Наверное, именно поэтому я так хочу встретиться с одним из них, в чаще леса, на перепутье дорог. Посмотреть в его лосиные глаза. Лоси такие огромные и такие непредсказуемые.
И вот, как обычно я выдвинулась на работу. читать дальшеРабота моя состоит из того, что я опрашиваю пассажиров различных автобусов, выезжающих за пределы Осло. Некоторые автобусы, как выяснилось, выезжают дадьше других. Именно поэтому иногда в моих планах рекомендуется выйти до того, как автобус пересечет границу Осло. Чаще всего, такие автобусы не высаживают пассажиров в пределах Осло, поэтому в таких случаях мне надо специально договариваться с шофером.
Но в этот раз что-то не сработало: пассажиры отвечали медленно, шофер не успел отреагировать и автобус проскочил через последнюю остановку. После этой остновки автобус выдвинулся на бескрайнюю трассу: по обоим краям лес и скалы, никаких троттуаров и тем более никаких остановок. Я сразу же бросилась в гугл мепс, которые сообщили мне прямым текстом: мы находимся в самом эпицентре космических ебеней и движемся по направлению к краю света.
Когда я вышла на первой же остановке, картина не стала радужнее.
Вокруг меня желтели подстриженные бобриком поля. По дороге на полной скорости неслись фуры. Где-то рядом должен был быть поселок Фрогнер, но гугл мепс отказывался показать, где именно, ссылаясь на погрешность аж в 2 километра.
Зато дорогу впереди пересекал железнодорожный мост. Я решила, что если я просто пойду вдоль рельс, то когда-нибудь выйду на станцию. Гугл-мепс поддержал меня в этом начинании и даже указал на ближайшую станцию к северу от тех ебеней, в которые меня послал зов судьбы. Судя по карте (с погрешностью в 2 км), путь лежал через лес. Ну что ж, подумала я, время предаться любимому времяпрепровождению норвежцев - лесной прогулке. С этими мыслями я выдвинулас на тропинку, идущую вдоль леса. Между тропинкой и железной дорогой пролегал высокий забор, и уже тогда я подумала: "Не иначе как заграждение от лосей!" Я даже надела очки, чтобы получше видеть переплетение подозрительно коричневых стволов деревьев, все эти темные пятна, качающиеся ветки ...
И вдруг дорога оборвалась. Передо мной лежал абсолютно непроходимый бурелом, самое настоящее кладбище сосен. Их огромные сырые трупы были разбросаны по крутым скользким склонам, спускающимся к грязному еле-еле текущему ручью. Я решила, что преодолев такую долгую дорогу вдоль рельс, я должна рвануть вперед - через берлом и поваленные деревья. И может быть в этой чаще я увижу Его Величество Короля Леса. Кто знает?
Гуща леса и вой поезда поглотили мой сдавленный крик, когда я провалилась в промежуток между двумя бревнами. и напоролась на неизвестно откуда росший сук.
Итак, проклиная судьбу и высматривая лосей в лесной чаще, я продвигалась вдоль железнодорожных линий, прижимаясь к склону и шагая через стволы. И тут моему взору предстал подземный переход. Я, недолго думая, воспользовалась им и перешла на другую сторону рельс. Там местность была менее пересеченная, а еще там почему-то отсутствовал забор между путями и лесом. Вскоре я поняла, почему.
Чуть поодаль, к тем рельсам, вдоль которых я шла, примыкали другие рельсы. В итоге я оказалась между двумя железнодорожными путями и забора там уже не было. Я решила, что возвращаться в лес - смерти подобно, а значит я по сути ничем не рискую, и выдвинулась в прежнем направлении. Теперь я находилась на 10 метровом островке между двумя железнодорожными ветками, каждая из которых была обрамлена высоким забором с внешней стороны. В любой момент по одной из ветоу мог пройти поезд. А мог пройти и по обеим сразу. Я сразу вспомнила рассказы о том, как людей засасывает под колеса и решила списать это на городскую легенду.
И вот один из поездов двинулся по одному из путей. Мне показалось, что он сбавил скорость, а еще он гнусаво прогудел, видимо, мне. Мне сразу вспомнился фильм "Особенности национальной охоты, где горе-охотники пытались приманить лося специальными дудками, имитировавшими зов лосихи, а оказалось, что их таинственным собеседником был локомотив.
Мне было непонятно, отчего разгуделся машинист: я вроде иду и никого не смущаю, на рельсы не бросаюсь. Так мимо меня прошло еще два поезда, пока я не увидела лестницу, ведущую к калитке в заборе. Это было очень кстати, т.к. с этой стороны железные пути обрамлял крутой склон.
Калитка оказалась заперта на замок и болталась в петлях. При первой же попытке перелезть через нее, я получила попод усомниться в своей спортивной подготовке. За непроизвольным раскачиванием калитки меня застала неизвестная бабуся. И столько нежного и доброго хочется сказать об этой бабуси. Именно она выслушала мой путанный рассказ, не подав виду, что не верит ни единому моему слову, а также подержала калитку, чтобы я могла спокойно перелезть. Также она указала, в каком направлении двигаться к станции. Гребаный гугл мэпс в очередной раз меня подвел: идти предстояло еще около двух километров, но в этот раз по дороге.
И вот наконец я на станции Линдеберг! Сверяюсь с расписанием: следующий поезд через полчаса. Пока я прикидываю, сколько времени я уже потратила на возвращение в Осло, передо мной - из чистого воздуха - материализуется самый настоящий норвежский полицейский! В форме, с дубинкой и даже высокий блондин. Первое, что он мне говорит, указывает на то, что ему обо мне известно больше, чем мне о нем:
- Вот Вы где!
Я смотрю на него круглыми глазами, пока в моем периферийном зрении не появляется еще один уполномоченный. Через некоторое время я понимаю, что это не оптическая иллюзия. Мне уже начинает казаться, что если я подожду еще немножко, блондинистые полицеские начнут множится как Мистеры Смиты в "Матрице".
Мои новоприобретенные знакомые объясняют, что получили сообщения с моим описаниям от машинистов. Дело в том, говорят они, что машинисты обязаны сообщать полиции муниципалитета обо всем нерегламентированном, что появляется на рельсах. Например лоси. Или люди. И тут встает легитимный вопрос: "А что же Вы там делали, молодая леди?"
Я начинаю объяснять, что во всем виноват гугл с их погрешностью, и что он меня завел в чащу лесную, а оттуда я попала на перепутье и уже не смогла выбраться. Я также добавляю, что старалась держаться от поездов подальше и выбралась через калитку при первой возможности.
Уполномоченные окидывают друг друга взглядом. По их профессионализму я замечаю, что им не впервой ловить лосей на рельсах. И тем не менее, они стараются разговаривать со мной по-дружески:
- Мы-то, собственно, хотели обратить Ваше внимание, что по этой железнодорожной линии очень уж много кандидатов в самоубийцы. От них-то здесь и установили высокий забор по обеим сторонам. По этой дороге как раз проходят сверхскоростные поезда в аэропорт. Они, к слову сказать, так сильно разгоняются, что люди волей-неволей затягиваются под колеса. Если поезд вовремя не притормозит. А если поезд притормаживает, то диспетчеру приходится менять всю сетку сообщений, чтобы поезда не столкнулись. От этого на железной дороге нарушения графика, люди опаздывают, злятся. Понимаете?
- Ага, - киваю я и тут же внешним третьим глазом окидываю саму себя: чем не самоубийца?
Я тут же стараюсь заверить полицейских в том, что я не намеревалась свести счеты с жизнью, и что мне очень жаль за нарушение графика. Я также пытаюсь ввести полицейских в курс моей работы, объясняя, что мне часто приходится ездить в совершенно незнакомые мне места, и.. разве это удивительно, что при такой работе человек может заблудится? В знак подтверждения, я показываю самому сочувствующему полицейскому аппликацию гугл мэпс.
Но он не готов ничего подтверждать или отрицать. Он хочет видеть мое удостоверение личности, записывает мой адрес и персональный код. В это время его напарник звонит кому-то невидимому и я слышу обрывки фраз "вменяемая", "проверьте по регистру", "планирует ехать в Осло", "думаем отпустить". Отпустить!
Но перед тем как отпустить меня, они, как бы невзначай, спрашивают меня, не нахожусь ли я под действием наркотиков. Поверив мне наслово, один из них погружает свою руку ко мне в сумку и достает оттуда, помимо кошелька и мобильного, один за другим ДЕСЯТЬ брошюр с расписаниями автобусов. С недоумением посматривает на своего напарника. В конце концов, нет ничего противозаконного в том, чтобы носить с собой расписания автобусов. Но десять штук?
И тем не менее, несмотря на наличие такой блестящей улики, как расписания, они решают меня отпустить. Охота на лося закончена. Лось изловлен и обездвижен. Не представляет для себя опасности.
А пончики в полицейском отделении остывают.
"Стой здесь и жди поезда", звучит их строгий вердикт. Не послушавшись предписаний уполномоченных, я решила обойти окрестности в тщетных поисках еды. По возвращению я застала еще одного полицейского на машине рядом со станционным навесом. Впрочем, увидев меня, он решил ретироваться.
Ожидая поезда в Осло, я успела посочувствовать всем кандидатам в самоубийцы Норвегии. С такими строгими полицейскими, готовыми броситься на помощь любому бедняге, самоубийство становится сложным делом. Возможно, у самоубийц Норвегии есть свой профсоюз, где они пытаются остоять свое право на хождение по рельсам или на стояния на высотных постройках.
Но одидно не это. Обидно вот что: так и не удалось мне за эту прогулку увидеть лосей.
И вот, как обычно я выдвинулась на работу. читать дальшеРабота моя состоит из того, что я опрашиваю пассажиров различных автобусов, выезжающих за пределы Осло. Некоторые автобусы, как выяснилось, выезжают дадьше других. Именно поэтому иногда в моих планах рекомендуется выйти до того, как автобус пересечет границу Осло. Чаще всего, такие автобусы не высаживают пассажиров в пределах Осло, поэтому в таких случаях мне надо специально договариваться с шофером.
Но в этот раз что-то не сработало: пассажиры отвечали медленно, шофер не успел отреагировать и автобус проскочил через последнюю остановку. После этой остновки автобус выдвинулся на бескрайнюю трассу: по обоим краям лес и скалы, никаких троттуаров и тем более никаких остановок. Я сразу же бросилась в гугл мепс, которые сообщили мне прямым текстом: мы находимся в самом эпицентре космических ебеней и движемся по направлению к краю света.
Когда я вышла на первой же остановке, картина не стала радужнее.
Вокруг меня желтели подстриженные бобриком поля. По дороге на полной скорости неслись фуры. Где-то рядом должен был быть поселок Фрогнер, но гугл мепс отказывался показать, где именно, ссылаясь на погрешность аж в 2 километра.
Зато дорогу впереди пересекал железнодорожный мост. Я решила, что если я просто пойду вдоль рельс, то когда-нибудь выйду на станцию. Гугл-мепс поддержал меня в этом начинании и даже указал на ближайшую станцию к северу от тех ебеней, в которые меня послал зов судьбы. Судя по карте (с погрешностью в 2 км), путь лежал через лес. Ну что ж, подумала я, время предаться любимому времяпрепровождению норвежцев - лесной прогулке. С этими мыслями я выдвинулас на тропинку, идущую вдоль леса. Между тропинкой и железной дорогой пролегал высокий забор, и уже тогда я подумала: "Не иначе как заграждение от лосей!" Я даже надела очки, чтобы получше видеть переплетение подозрительно коричневых стволов деревьев, все эти темные пятна, качающиеся ветки ...
И вдруг дорога оборвалась. Передо мной лежал абсолютно непроходимый бурелом, самое настоящее кладбище сосен. Их огромные сырые трупы были разбросаны по крутым скользким склонам, спускающимся к грязному еле-еле текущему ручью. Я решила, что преодолев такую долгую дорогу вдоль рельс, я должна рвануть вперед - через берлом и поваленные деревья. И может быть в этой чаще я увижу Его Величество Короля Леса. Кто знает?
Гуща леса и вой поезда поглотили мой сдавленный крик, когда я провалилась в промежуток между двумя бревнами. и напоролась на неизвестно откуда росший сук.
Итак, проклиная судьбу и высматривая лосей в лесной чаще, я продвигалась вдоль железнодорожных линий, прижимаясь к склону и шагая через стволы. И тут моему взору предстал подземный переход. Я, недолго думая, воспользовалась им и перешла на другую сторону рельс. Там местность была менее пересеченная, а еще там почему-то отсутствовал забор между путями и лесом. Вскоре я поняла, почему.
Чуть поодаль, к тем рельсам, вдоль которых я шла, примыкали другие рельсы. В итоге я оказалась между двумя железнодорожными путями и забора там уже не было. Я решила, что возвращаться в лес - смерти подобно, а значит я по сути ничем не рискую, и выдвинулась в прежнем направлении. Теперь я находилась на 10 метровом островке между двумя железнодорожными ветками, каждая из которых была обрамлена высоким забором с внешней стороны. В любой момент по одной из ветоу мог пройти поезд. А мог пройти и по обеим сразу. Я сразу вспомнила рассказы о том, как людей засасывает под колеса и решила списать это на городскую легенду.
И вот один из поездов двинулся по одному из путей. Мне показалось, что он сбавил скорость, а еще он гнусаво прогудел, видимо, мне. Мне сразу вспомнился фильм "Особенности национальной охоты, где горе-охотники пытались приманить лося специальными дудками, имитировавшими зов лосихи, а оказалось, что их таинственным собеседником был локомотив.
Мне было непонятно, отчего разгуделся машинист: я вроде иду и никого не смущаю, на рельсы не бросаюсь. Так мимо меня прошло еще два поезда, пока я не увидела лестницу, ведущую к калитке в заборе. Это было очень кстати, т.к. с этой стороны железные пути обрамлял крутой склон.
Калитка оказалась заперта на замок и болталась в петлях. При первой же попытке перелезть через нее, я получила попод усомниться в своей спортивной подготовке. За непроизвольным раскачиванием калитки меня застала неизвестная бабуся. И столько нежного и доброго хочется сказать об этой бабуси. Именно она выслушала мой путанный рассказ, не подав виду, что не верит ни единому моему слову, а также подержала калитку, чтобы я могла спокойно перелезть. Также она указала, в каком направлении двигаться к станции. Гребаный гугл мэпс в очередной раз меня подвел: идти предстояло еще около двух километров, но в этот раз по дороге.
И вот наконец я на станции Линдеберг! Сверяюсь с расписанием: следующий поезд через полчаса. Пока я прикидываю, сколько времени я уже потратила на возвращение в Осло, передо мной - из чистого воздуха - материализуется самый настоящий норвежский полицейский! В форме, с дубинкой и даже высокий блондин. Первое, что он мне говорит, указывает на то, что ему обо мне известно больше, чем мне о нем:
- Вот Вы где!
Я смотрю на него круглыми глазами, пока в моем периферийном зрении не появляется еще один уполномоченный. Через некоторое время я понимаю, что это не оптическая иллюзия. Мне уже начинает казаться, что если я подожду еще немножко, блондинистые полицеские начнут множится как Мистеры Смиты в "Матрице".
Мои новоприобретенные знакомые объясняют, что получили сообщения с моим описаниям от машинистов. Дело в том, говорят они, что машинисты обязаны сообщать полиции муниципалитета обо всем нерегламентированном, что появляется на рельсах. Например лоси. Или люди. И тут встает легитимный вопрос: "А что же Вы там делали, молодая леди?"
Я начинаю объяснять, что во всем виноват гугл с их погрешностью, и что он меня завел в чащу лесную, а оттуда я попала на перепутье и уже не смогла выбраться. Я также добавляю, что старалась держаться от поездов подальше и выбралась через калитку при первой возможности.
Уполномоченные окидывают друг друга взглядом. По их профессионализму я замечаю, что им не впервой ловить лосей на рельсах. И тем не менее, они стараются разговаривать со мной по-дружески:
- Мы-то, собственно, хотели обратить Ваше внимание, что по этой железнодорожной линии очень уж много кандидатов в самоубийцы. От них-то здесь и установили высокий забор по обеим сторонам. По этой дороге как раз проходят сверхскоростные поезда в аэропорт. Они, к слову сказать, так сильно разгоняются, что люди волей-неволей затягиваются под колеса. Если поезд вовремя не притормозит. А если поезд притормаживает, то диспетчеру приходится менять всю сетку сообщений, чтобы поезда не столкнулись. От этого на железной дороге нарушения графика, люди опаздывают, злятся. Понимаете?
- Ага, - киваю я и тут же внешним третьим глазом окидываю саму себя: чем не самоубийца?
Я тут же стараюсь заверить полицейских в том, что я не намеревалась свести счеты с жизнью, и что мне очень жаль за нарушение графика. Я также пытаюсь ввести полицейских в курс моей работы, объясняя, что мне часто приходится ездить в совершенно незнакомые мне места, и.. разве это удивительно, что при такой работе человек может заблудится? В знак подтверждения, я показываю самому сочувствующему полицейскому аппликацию гугл мэпс.
Но он не готов ничего подтверждать или отрицать. Он хочет видеть мое удостоверение личности, записывает мой адрес и персональный код. В это время его напарник звонит кому-то невидимому и я слышу обрывки фраз "вменяемая", "проверьте по регистру", "планирует ехать в Осло", "думаем отпустить". Отпустить!
Но перед тем как отпустить меня, они, как бы невзначай, спрашивают меня, не нахожусь ли я под действием наркотиков. Поверив мне наслово, один из них погружает свою руку ко мне в сумку и достает оттуда, помимо кошелька и мобильного, один за другим ДЕСЯТЬ брошюр с расписаниями автобусов. С недоумением посматривает на своего напарника. В конце концов, нет ничего противозаконного в том, чтобы носить с собой расписания автобусов. Но десять штук?
И тем не менее, несмотря на наличие такой блестящей улики, как расписания, они решают меня отпустить. Охота на лося закончена. Лось изловлен и обездвижен. Не представляет для себя опасности.
А пончики в полицейском отделении остывают.
"Стой здесь и жди поезда", звучит их строгий вердикт. Не послушавшись предписаний уполномоченных, я решила обойти окрестности в тщетных поисках еды. По возвращению я застала еще одного полицейского на машине рядом со станционным навесом. Впрочем, увидев меня, он решил ретироваться.
Ожидая поезда в Осло, я успела посочувствовать всем кандидатам в самоубийцы Норвегии. С такими строгими полицейскими, готовыми броситься на помощь любому бедняге, самоубийство становится сложным делом. Возможно, у самоубийц Норвегии есть свой профсоюз, где они пытаются остоять свое право на хождение по рельсам или на стояния на высотных постройках.
Но одидно не это. Обидно вот что: так и не удалось мне за эту прогулку увидеть лосей.
@темы: норвег и я, жесть - как она есть, эпизоды
леттипяя, пожалуйста!!!
надеюсь, следующие посты подействуют менее брутально!