в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Сначала пусть будет голым списком
- закончила бакалавра
- стала редактором The Monthly Moose
- приняла решение остаться в Норвегии
- научилась кататься на лыжах
- нашла вторую половинку
- поработала с переводами
- поработала учителем норвежского
- совершила несколько дерзких попыток найти работу
- поступила на магистратуру
а теперь в виде рассуждений. я раскидала бисер перед свиньями
О власти и ответственности
Власть возникает например там, где у одного человека имеются ограниченные ресурсы, привлекательные сразу для многих других других людей. Как только кого-то ставят "на раздачу" общественных благ, этот кто-то находится в позиции власти над окружающими, которой он может злоупотребить. При этом обычно подразумевается, что власть нейтрализуется ответственностью, то есть, человек, наделенный большой властью, должен больше думать прежде ем принять решение.
За прошлый год я почувствовала на себе совершенно новый для меня тип власти: власть работодателя. Именно работодатель своим решением взять или не взять очередного соискателя на работу решает, жить этому соискателю или нет. Я поняла, что за провалом на одном собеседовании может последовать провал на следующем, что работодатель со своей высокой кафедры может играть без правил, задавать неотносящиеся к делу вопросы, судить и оценивать. Между тем, человек, находящийся в столь стесненном финансовом положении, как я, обязан излучать оптимизм и желание преуспеть на работе (в то время, как ему на самом деле хотелось бы просто заработать какой-нибудь грош, чтобы не умереть от голода).
Я до сих пор не понимаю, как люди выкручиваются из этого положения, есть ли какие-нибудь трюки. Любица обещала мн помочь с собеседованиями, и я очень ценю ее поддержку.
Кроме того, продолжилось мое изучение власти учителя, от которой я так хотела убежать в начале лета. Когда я написала бакалаврскую, я поняла, что не могу выдержать еще одного года в академиеской обстановке, за партой, над учебниками. Но так как я (по своей человеческой глупости) не могла придумать ничего лучше, то я положила свою голову на эшафот и пошла в магистратуру. До этого я была очень довольна высшим образованием в Норвегии и учителями. Но в этом полугодии мне попался просто ужасающий учитель с необъятной любовью к немецкому языку и немецким теоретикам (книги которых не переведены на другие языки), который весь год водил нас за нос и ни разу даже не смутился. Не знаю, наслаждался ли он своей властью или, не осознавая ее, относился к ней небрежно, но мне, как человеку, которому нужно было посетить 80% абсолютно бесполезных лекций, было откровенно обидно за потраченное время.
Кроме того, я и сама в этом году обрела какую-никакую власть и вместе с тем ответственность. Работа редактора и учителя подразумевает принтие решений, и не всегда они принимаются в пользу окружающих.
Например, в начале года в журнал пришла статья сомнительного и оскорбительного содержания, которую автор выдал за творческое переосмысление реальности. Оказалось, что реальность в этой статье очень даже реальна, и одна из описаных девушек написала нам письмо с просьбой заставить его извиниться. Извиниться он не пожелал, за что в публикации дальнейших статей ему было отказано. Потом был еще китаец, который позволил себе оскорбиться саркастической сентенцией из моих уст насчет Нобелевской премии мира. Я попыталась объяснить ему, как именно в этой сентенции проявляется сарказм и ирония он обиделся еще больше. В итоге мы опубликовали франкенштейна из его писем (он дал согласие) и решили, что это письмо - свидетельство о том, что мы действительно имеем какое-то значение. Я рассказываю об этих ситуациях так, как будто все решения были простыми и очевидными. На самом деле каждый раз, когда заходит речь о журнале, я чувствую, что вся его жизнь зависит от меня. Ведь мы делаем что-то совершенно новое и неподтвержденное, в любой момент он может упасть и околеть. В любой момент он может получить толчок и пойти вверх. Я понимаю, что стоит мне сказать "ребята, цирк уехал" - и всё, нет журнала.
Моя власть как преподавателя норвежского немного другая. Так как многие мои ученики(цы) из мусульманских стран, я чувствую себя одновременно авторитетом и меньшинством. Получается, что преподавание ставит меня в позицию "насаждающего свою власть колонизатора", когда я рассказываю о традиции есть свиные ребрышки на Рождество, о том, что у героя учебника есть "девушка" и о том, как норвежские власти защищают права детей. Конечно, в учебниках норвежского языка есть и другие темы, но практически все тексты стараются вовлечь иммигрантов в новую среду - несмотря на то, что сами иммигранты не всегда в этом заинтересованы: рассказать им о том как здорово жить в Норвегии - и это не всегда совпадает с их лиными впечателениями.И мне по сути остается только насаждать это. Вкупе с грамматическими правилами, произношением и словарным запасом, которые тоже проталкиваются в их головы с трудом. И при этом, как ни странно, я выступаю с позиции норвежка несмотря на мое хитрое и запутанное происхождение.
Что определяет правильность решений? Мне всегда кажется, что решения всегда слишком субъективны, поэтому я по возможности пытаюсь привлечь советника. Но и это тоже проблематично. Поэтому я не могу критиковать и других людей, которые принимают решения, влияющие на мою жизнь. Они тоже не знают всего (и пребывают в благостном незнании!), и они тоже принимают решения с поправкой на случайность.
О времени и деньгах
В этом году я как-то особенно четко осознала, что мое время ограничено. Но я так и не придумала, что с этим делать.
Мысль о том, что мы не становимся моложе и что мы все умрем - стара как мир. Но в какой-то момент понимаешь, что это не просто слова, а что-то что претовряется в жизнь каждую минуту. Оглянешься назад - а там весь твой багаж, и изменить его или приумножить его уже не удастся. Что-то, что я пропустила, потому что оно казалось неважным, придется осваивать заново; на возобновление навыков, которые покрылись пылью, тоже надо тратить время. То бесполезное, чем занимался долгое время, оседает надолго и не покидает.
Желание "все попробовать", которое двигало мной многие последние годы,дополнилось острой необходимостью найти свою нишу. Музыкальная школа, курсы рисунка, живописи и композии, учеба в Исландии, этот блог, изготовление украшений, жизнь за границей, норвежский, английский и исландский языки, переводы - всё это малая часть того, что я попробовала, и гораздо больше того, что для меня пока скрыто или попросту неинтересно. Я поняла, что всех дел не переделаешь, и что рано или поздно надо будет выбирать что-то одно, или, в лучшем случае, объединение нескольких видов деятельности. Тем не менее, несмотря на то, что я осознала эту необходимость, она пока еще не стала моим желанием; несмотря на необходимость сузить деятельность, я не могу сказать, что мои попытки заниматься такими разнообразными видами деятельности были ошибкой - наоборот, только попоробовав ими заниматься я поняла, что это такое. Я надеялась, что кто-нибудь поможет мне сделать выбор - сам выберет меня на должность "Н", но чем дальше живу, тем больше понимаю, что нажо осмелиться и самой заявить о желании, которое, увы, до сих пор не проявилось четко.
И всё же и всё же. Жизнь короткая, а список интересных дел длинен. Мне надо научиться расставлять приоритеты. Время утекает сквозь пальцы. Прокрастинация, домашние дела и банальности не оставляют времени ни на что и заставляют прибегнуть к воистину фашистским способам самодисциплины. В прошлом полугодии я установила для себя систему поощрений и наказаний за проведенные за учебой часы - эксперимент прошел отлично, чувствую, что его надо повторить.
Я также поняла, насколько врем связано с деньгами. Не толкьо потому, что в Норвегии платят почасовую зарплату, в разы превосходящую зарплату в Латвии (так что я могу думать: ну вот, еще один часик, и я заработала на три похода за продуктами). А скорее потому что, и денег и врменени у меня в этом году оказалось чертовски мало. ВОт в чем парадокс: мы больше всего узнаем о том, чего у нас почти нет.
Я поняла, например, что отправляясь за овощами в дальний Гренланд, я экономлю деньги, но трачу больше времени (и сил). Я также поняла, что зарабатывая деньги на бесполезной физической работе, я трачу время, которое могла бы занять учебой - для того, чтобы в будущем получить работу получше. Этим летом у меня было много времени и совсем не было денег (я не нашла работу, хотя планировала), и это было самым ужасным летом в моей жизни - да, у меня было много свободного времени, о котором другие бы мечтали. Но отстутствие денег вгоняло меня в панику по поводу безденежного будущего (которая казалась оправданной), не позволяло мне уехать в путешествие (которые так обожаю), не позволяло мне встречаться с друзьями так часто как хотелось (не было денег на кофе). Я поняла, насколько наличие времени и денег определяет судьбу человека: те, у кого они есть могут промотать их бесполезно, а могут вложить их в самочувствие, саморазвитие и улучшение условий жизни. Те, у кого нет ресурсов не имеют права на инвестиции. Лето показало мне, что только комбинация свободного времени и денег дает ощущение отдыха и свободы: деньги без времени воспитывают скряжничество, время без денег - вызывают чувство ущербности.
Одной из составных частей ответственности является осознание того, что время ограничено. Чем старше становишься, тем больше понимаешь, что тратить время на бесперспективное и неинтересное становится непозволительной роскошью
Отношения и я
Я думала, что в этой главе я напишу про совершенно новый для меня вид отношений, а именно про наши отношения с Гейром (то, что люди эвфемистически называют романтическими отношениями). Однако оказалось, что написать мне про это совсем нечего, потому что ничего нового и ничего сложного это (пока!) не принесло. Наоборот, эти отношения кажутся мне самыми простыми и непринужденными, и они во многом спасают меня от всего другого негатива. Я очень благодарна Гейру за это. И я рада, что наши отношения строятся по взаимному договору и согласию, без игр, сцен и прочих глупостей. К такому спокойному и рациональному подходу меня подготовил Ящер, и большое ей/ему спасибо.
Этот спокойный фон поддерживает меня в других ситуациях, где отношения строятся не так гладко.
Во-первых, я окончталеьно поняла, что многие социальные ситуации и роли мне просто не по душе. Например, я просто в упор не понимаю ситуацию "вечеринка на более 100 приглашенных" или "дискотека". Это очень грустно, потому что эти две социальные ситуации являются костяком студенческой культуры, и многие вокруг меня ждут таких ситуаций с нетерпением, заводят друзей и полезные контакты. Мне же не нравится танцевать, рассказывать незнакомым людям про свою учебу и жизнь (о которой легче по-честному сказать "всё фигово"), я не знаю анекдотов, количество смешных историй ограничено, мои каламбуры не всегда "прокатывают" и шутить экспромтом я не умею. Всё, что у меня получается - это информировать людей о послежних новостях и пространно рассуждать о культуре Норвегии. Кроме того, каждый раз люди спрашивают одни и те же вещи - а потом просто уходят и теряются в бездонном фейсбуке.
Во-вторых, у меня больше не получается заводить знакомтсва случайно: на остановке, на работе, на походе. Я растеряла почти всех знакомых из-за отстутствия времени следить за их изменяющимися жизнями. Часть из них уехали так далеко, что я потеряла их из виду и не знаю, помнят ли они меня. Даже мои латвийские друзья за это время отделились от меня, не потому что мы вдруг стали разными, а потому что не хватает общих тем, потому что я ведь понятия не имею, чем они занимаются и они тоже не знают ничего обо мне. За этот год я познакомилась с замечательным, сильным и уверенным в себе человеком, Эмили и очень ее полюбила. К сожалению, нам пришлось расстаться, ибо она уехала в Америку, как и бОльшая часть окружающих меня международных студентов. Я пытаюсь хоть как-то удержать прежних знакомых, помянуя о всех тех усилиях и всем том времени, которое я потратила на то, чтобы их завести. Новые знакомые - это новый стресс, новые усилия приспособиться к человеку, а у меня просто нет ресурсов на это. Мне бы хотелось познакомиться с кем-нибудь более близким по духу, чем те, к кому я привыкла, но я пока не поняла, как.
В-третьих, я поняла, что дружба в современном мире - это не просто дружба, а создание "социальной сети". То есть друзей надо заводить для того, чтобы они тебе помогали - с работой, с рекомендациями, с солидным обликом. А у меня так не выходит. Ну может быть выйдет когда-нибудь?
Расцвести или раствориться
В этом году время как-то ускорилось. Долгая дистанция под названием бакалаврская пройдена, и надо было делать установки дял покорения новых вершин. Непонятно пока, правильно ли был выбран курс. Последнее время было такое чувство, что курса вообще не было, но решения были приняты и выборы были сделаны, поэтому пенять на отстутствие курса нечего.
Что дальше, после того как и эти этапы будут пройдены? У меня нет ни малейшего представления. Но я чувствую, что мне пора делать планы и пора менять эту жизнь так, чтобы она мне нравилась, чтобы она меня вдохновляла. Большинству людей вокруг меня удалось полюбить жизнь или хотя бы сделать вид, значит и мне надо решится, бороться инабраться терпения, чтобы дожить до сезона жатвы.
Людей так много и многие хотят добиться своих целей. Я поняла, насколько разнообразны эти цели, как они расходятся с моими. Я поняла, что есть люди, которым от жизни нужно совсем мало и у которых не хватает воли добиться даже этого малого. Иногда кажется соблазнительным примкнуть к их стаду. Всегда ведь можно растоворится в этом большом мире. и всегда появляется смутное желание бросить все, забить жирный кол на образовании, признать, что все было зря и углубиться в саможаление и самобичевание. Но надо найти в себе силы расцвести - не на зависть врагам, не ради комплиментов друзей. Не для собственного эго и не для служения обществу. У расцвета не должно быть никакой цели. Должен быть вектор, направление, поддержка друзей и много много упорного труда.
- закончила бакалавра
- стала редактором The Monthly Moose
- приняла решение остаться в Норвегии
- научилась кататься на лыжах
- нашла вторую половинку
- поработала с переводами
- поработала учителем норвежского
- совершила несколько дерзких попыток найти работу
- поступила на магистратуру
а теперь в виде рассуждений. я раскидала бисер перед свиньями
![](http://static.diary.ru/userdir/7/9/9/3/79936/64074129.jpg)
Власть возникает например там, где у одного человека имеются ограниченные ресурсы, привлекательные сразу для многих других других людей. Как только кого-то ставят "на раздачу" общественных благ, этот кто-то находится в позиции власти над окружающими, которой он может злоупотребить. При этом обычно подразумевается, что власть нейтрализуется ответственностью, то есть, человек, наделенный большой властью, должен больше думать прежде ем принять решение.
За прошлый год я почувствовала на себе совершенно новый для меня тип власти: власть работодателя. Именно работодатель своим решением взять или не взять очередного соискателя на работу решает, жить этому соискателю или нет. Я поняла, что за провалом на одном собеседовании может последовать провал на следующем, что работодатель со своей высокой кафедры может играть без правил, задавать неотносящиеся к делу вопросы, судить и оценивать. Между тем, человек, находящийся в столь стесненном финансовом положении, как я, обязан излучать оптимизм и желание преуспеть на работе (в то время, как ему на самом деле хотелось бы просто заработать какой-нибудь грош, чтобы не умереть от голода).
Я до сих пор не понимаю, как люди выкручиваются из этого положения, есть ли какие-нибудь трюки. Любица обещала мн помочь с собеседованиями, и я очень ценю ее поддержку.
Кроме того, продолжилось мое изучение власти учителя, от которой я так хотела убежать в начале лета. Когда я написала бакалаврскую, я поняла, что не могу выдержать еще одного года в академиеской обстановке, за партой, над учебниками. Но так как я (по своей человеческой глупости) не могла придумать ничего лучше, то я положила свою голову на эшафот и пошла в магистратуру. До этого я была очень довольна высшим образованием в Норвегии и учителями. Но в этом полугодии мне попался просто ужасающий учитель с необъятной любовью к немецкому языку и немецким теоретикам (книги которых не переведены на другие языки), который весь год водил нас за нос и ни разу даже не смутился. Не знаю, наслаждался ли он своей властью или, не осознавая ее, относился к ней небрежно, но мне, как человеку, которому нужно было посетить 80% абсолютно бесполезных лекций, было откровенно обидно за потраченное время.
Кроме того, я и сама в этом году обрела какую-никакую власть и вместе с тем ответственность. Работа редактора и учителя подразумевает принтие решений, и не всегда они принимаются в пользу окружающих.
Например, в начале года в журнал пришла статья сомнительного и оскорбительного содержания, которую автор выдал за творческое переосмысление реальности. Оказалось, что реальность в этой статье очень даже реальна, и одна из описаных девушек написала нам письмо с просьбой заставить его извиниться. Извиниться он не пожелал, за что в публикации дальнейших статей ему было отказано. Потом был еще китаец, который позволил себе оскорбиться саркастической сентенцией из моих уст насчет Нобелевской премии мира. Я попыталась объяснить ему, как именно в этой сентенции проявляется сарказм и ирония он обиделся еще больше. В итоге мы опубликовали франкенштейна из его писем (он дал согласие) и решили, что это письмо - свидетельство о том, что мы действительно имеем какое-то значение. Я рассказываю об этих ситуациях так, как будто все решения были простыми и очевидными. На самом деле каждый раз, когда заходит речь о журнале, я чувствую, что вся его жизнь зависит от меня. Ведь мы делаем что-то совершенно новое и неподтвержденное, в любой момент он может упасть и околеть. В любой момент он может получить толчок и пойти вверх. Я понимаю, что стоит мне сказать "ребята, цирк уехал" - и всё, нет журнала.
Моя власть как преподавателя норвежского немного другая. Так как многие мои ученики(цы) из мусульманских стран, я чувствую себя одновременно авторитетом и меньшинством. Получается, что преподавание ставит меня в позицию "насаждающего свою власть колонизатора", когда я рассказываю о традиции есть свиные ребрышки на Рождество, о том, что у героя учебника есть "девушка" и о том, как норвежские власти защищают права детей. Конечно, в учебниках норвежского языка есть и другие темы, но практически все тексты стараются вовлечь иммигрантов в новую среду - несмотря на то, что сами иммигранты не всегда в этом заинтересованы: рассказать им о том как здорово жить в Норвегии - и это не всегда совпадает с их лиными впечателениями.И мне по сути остается только насаждать это. Вкупе с грамматическими правилами, произношением и словарным запасом, которые тоже проталкиваются в их головы с трудом. И при этом, как ни странно, я выступаю с позиции норвежка несмотря на мое хитрое и запутанное происхождение.
Что определяет правильность решений? Мне всегда кажется, что решения всегда слишком субъективны, поэтому я по возможности пытаюсь привлечь советника. Но и это тоже проблематично. Поэтому я не могу критиковать и других людей, которые принимают решения, влияющие на мою жизнь. Они тоже не знают всего (и пребывают в благостном незнании!), и они тоже принимают решения с поправкой на случайность.
![](http://static.diary.ru/userdir/7/9/9/3/79936/64074138.jpg)
В этом году я как-то особенно четко осознала, что мое время ограничено. Но я так и не придумала, что с этим делать.
Мысль о том, что мы не становимся моложе и что мы все умрем - стара как мир. Но в какой-то момент понимаешь, что это не просто слова, а что-то что претовряется в жизнь каждую минуту. Оглянешься назад - а там весь твой багаж, и изменить его или приумножить его уже не удастся. Что-то, что я пропустила, потому что оно казалось неважным, придется осваивать заново; на возобновление навыков, которые покрылись пылью, тоже надо тратить время. То бесполезное, чем занимался долгое время, оседает надолго и не покидает.
Желание "все попробовать", которое двигало мной многие последние годы,дополнилось острой необходимостью найти свою нишу. Музыкальная школа, курсы рисунка, живописи и композии, учеба в Исландии, этот блог, изготовление украшений, жизнь за границей, норвежский, английский и исландский языки, переводы - всё это малая часть того, что я попробовала, и гораздо больше того, что для меня пока скрыто или попросту неинтересно. Я поняла, что всех дел не переделаешь, и что рано или поздно надо будет выбирать что-то одно, или, в лучшем случае, объединение нескольких видов деятельности. Тем не менее, несмотря на то, что я осознала эту необходимость, она пока еще не стала моим желанием; несмотря на необходимость сузить деятельность, я не могу сказать, что мои попытки заниматься такими разнообразными видами деятельности были ошибкой - наоборот, только попоробовав ими заниматься я поняла, что это такое. Я надеялась, что кто-нибудь поможет мне сделать выбор - сам выберет меня на должность "Н", но чем дальше живу, тем больше понимаю, что нажо осмелиться и самой заявить о желании, которое, увы, до сих пор не проявилось четко.
И всё же и всё же. Жизнь короткая, а список интересных дел длинен. Мне надо научиться расставлять приоритеты. Время утекает сквозь пальцы. Прокрастинация, домашние дела и банальности не оставляют времени ни на что и заставляют прибегнуть к воистину фашистским способам самодисциплины. В прошлом полугодии я установила для себя систему поощрений и наказаний за проведенные за учебой часы - эксперимент прошел отлично, чувствую, что его надо повторить.
Я также поняла, насколько врем связано с деньгами. Не толкьо потому, что в Норвегии платят почасовую зарплату, в разы превосходящую зарплату в Латвии (так что я могу думать: ну вот, еще один часик, и я заработала на три похода за продуктами). А скорее потому что, и денег и врменени у меня в этом году оказалось чертовски мало. ВОт в чем парадокс: мы больше всего узнаем о том, чего у нас почти нет.
Я поняла, например, что отправляясь за овощами в дальний Гренланд, я экономлю деньги, но трачу больше времени (и сил). Я также поняла, что зарабатывая деньги на бесполезной физической работе, я трачу время, которое могла бы занять учебой - для того, чтобы в будущем получить работу получше. Этим летом у меня было много времени и совсем не было денег (я не нашла работу, хотя планировала), и это было самым ужасным летом в моей жизни - да, у меня было много свободного времени, о котором другие бы мечтали. Но отстутствие денег вгоняло меня в панику по поводу безденежного будущего (которая казалась оправданной), не позволяло мне уехать в путешествие (которые так обожаю), не позволяло мне встречаться с друзьями так часто как хотелось (не было денег на кофе). Я поняла, насколько наличие времени и денег определяет судьбу человека: те, у кого они есть могут промотать их бесполезно, а могут вложить их в самочувствие, саморазвитие и улучшение условий жизни. Те, у кого нет ресурсов не имеют права на инвестиции. Лето показало мне, что только комбинация свободного времени и денег дает ощущение отдыха и свободы: деньги без времени воспитывают скряжничество, время без денег - вызывают чувство ущербности.
Одной из составных частей ответственности является осознание того, что время ограничено. Чем старше становишься, тем больше понимаешь, что тратить время на бесперспективное и неинтересное становится непозволительной роскошью
![](http://static.diary.ru/userdir/7/9/9/3/79936/64074144.jpg)
Я думала, что в этой главе я напишу про совершенно новый для меня вид отношений, а именно про наши отношения с Гейром (то, что люди эвфемистически называют романтическими отношениями). Однако оказалось, что написать мне про это совсем нечего, потому что ничего нового и ничего сложного это (пока!) не принесло. Наоборот, эти отношения кажутся мне самыми простыми и непринужденными, и они во многом спасают меня от всего другого негатива. Я очень благодарна Гейру за это. И я рада, что наши отношения строятся по взаимному договору и согласию, без игр, сцен и прочих глупостей. К такому спокойному и рациональному подходу меня подготовил Ящер, и большое ей/ему спасибо.
Этот спокойный фон поддерживает меня в других ситуациях, где отношения строятся не так гладко.
Во-первых, я окончталеьно поняла, что многие социальные ситуации и роли мне просто не по душе. Например, я просто в упор не понимаю ситуацию "вечеринка на более 100 приглашенных" или "дискотека". Это очень грустно, потому что эти две социальные ситуации являются костяком студенческой культуры, и многие вокруг меня ждут таких ситуаций с нетерпением, заводят друзей и полезные контакты. Мне же не нравится танцевать, рассказывать незнакомым людям про свою учебу и жизнь (о которой легче по-честному сказать "всё фигово"), я не знаю анекдотов, количество смешных историй ограничено, мои каламбуры не всегда "прокатывают" и шутить экспромтом я не умею. Всё, что у меня получается - это информировать людей о послежних новостях и пространно рассуждать о культуре Норвегии. Кроме того, каждый раз люди спрашивают одни и те же вещи - а потом просто уходят и теряются в бездонном фейсбуке.
Во-вторых, у меня больше не получается заводить знакомтсва случайно: на остановке, на работе, на походе. Я растеряла почти всех знакомых из-за отстутствия времени следить за их изменяющимися жизнями. Часть из них уехали так далеко, что я потеряла их из виду и не знаю, помнят ли они меня. Даже мои латвийские друзья за это время отделились от меня, не потому что мы вдруг стали разными, а потому что не хватает общих тем, потому что я ведь понятия не имею, чем они занимаются и они тоже не знают ничего обо мне. За этот год я познакомилась с замечательным, сильным и уверенным в себе человеком, Эмили и очень ее полюбила. К сожалению, нам пришлось расстаться, ибо она уехала в Америку, как и бОльшая часть окружающих меня международных студентов. Я пытаюсь хоть как-то удержать прежних знакомых, помянуя о всех тех усилиях и всем том времени, которое я потратила на то, чтобы их завести. Новые знакомые - это новый стресс, новые усилия приспособиться к человеку, а у меня просто нет ресурсов на это. Мне бы хотелось познакомиться с кем-нибудь более близким по духу, чем те, к кому я привыкла, но я пока не поняла, как.
В-третьих, я поняла, что дружба в современном мире - это не просто дружба, а создание "социальной сети". То есть друзей надо заводить для того, чтобы они тебе помогали - с работой, с рекомендациями, с солидным обликом. А у меня так не выходит. Ну может быть выйдет когда-нибудь?
![](http://static.diary.ru/userdir/7/9/9/3/79936/64074147.jpg)
В этом году время как-то ускорилось. Долгая дистанция под названием бакалаврская пройдена, и надо было делать установки дял покорения новых вершин. Непонятно пока, правильно ли был выбран курс. Последнее время было такое чувство, что курса вообще не было, но решения были приняты и выборы были сделаны, поэтому пенять на отстутствие курса нечего.
Что дальше, после того как и эти этапы будут пройдены? У меня нет ни малейшего представления. Но я чувствую, что мне пора делать планы и пора менять эту жизнь так, чтобы она мне нравилась, чтобы она меня вдохновляла. Большинству людей вокруг меня удалось полюбить жизнь или хотя бы сделать вид, значит и мне надо решится, бороться инабраться терпения, чтобы дожить до сезона жатвы.
Людей так много и многие хотят добиться своих целей. Я поняла, насколько разнообразны эти цели, как они расходятся с моими. Я поняла, что есть люди, которым от жизни нужно совсем мало и у которых не хватает воли добиться даже этого малого. Иногда кажется соблазнительным примкнуть к их стаду. Всегда ведь можно растоворится в этом большом мире. и всегда появляется смутное желание бросить все, забить жирный кол на образовании, признать, что все было зря и углубиться в саможаление и самобичевание. Но надо найти в себе силы расцвести - не на зависть врагам, не ради комплиментов друзей. Не для собственного эго и не для служения обществу. У расцвета не должно быть никакой цели. Должен быть вектор, направление, поддержка друзей и много много упорного труда.
@темы: итоги, психоанализ