Они прятались, они сидели в засаде, я с трудом нашла то самое здание, тот самый корпус, указанный в письме. И пять минут стояла под дверью, скованная ужасом: а вдруг в ответ на скромный звонок в дверь вылетит томагавк?
Я ничего не знала, но мое предчувствие меня не обмануло: за дверью скрывались охотники за головами - потомки древнего племени.
Покончив с ритуальным рукопожатием с тремя представителями племени - латвийцем. норвежцем и шведом - в дорогих пиджаках, заменившим набедренные повязки в современном обществе, мы уселись для неспешной беседы. Первым молвил местный: "Вы подавали заявку на должность организатора поиска" и предложил обмениваться словами на языке англосаксонцев. Его реплика застряла стрелой между глаз: "Должность переводчика!" "Расскажите нам о себе," прервал он. Я стала рассказывать о своих чудесных достижениях в учебе, поездке в Исландию... "Зачем вы учили столь маленький язык?" встрепенулся сидевший в уголке норвежец "Вы наверное сполна насладились ночной жизнью? Вы были в Голубой Лагуне? Видели вулканы?"
Я ловко отбивалась от стрел, и тут он, специально разжевывая. растягивая слова спросил на языке варягов "Почемы вы хотите заниматься headhunting'ом?". "Чем?" заметалась я раненым зверьком. "Headhunting'ом?" "А?"
Они не дали никаких сведений о фирме в объявлении о поиске сотрудников, даже названия не дали. Я вела переговоры с какой-то Даце (представлявшейся мне дородной и добрейшей латышкой), а тут оказалась святая троица, патриархат, перекрестный допрос с пристрастием. Даже название фирмы они пожелали скрыть.
"Да, мы скрываемся," ответил швед из своей засады, огороженной степлерами, карандашами и ручками и объяснил, что фирма занимается поиском специалистов по заказам крупных фирм. Точнее говоря, headhunting - это вид посредничества между талантами ищущими работу и фирмами, ищущими таланты. Обоюдная выгода очевидна.
Вспомнились слова "был ты ловцом рыб, а станешь ловцом человеков."
Я представила себя бегущей по прериям с томагавком и колчаном за спиной, собирающей головы жалких бледнолицых. Я представила, как я нанизываю их на колышки и продаю другому племени, на забывая рассказать, какие они замечательные. Как тяжело их было добыть.
"Вы ведь собираетесь бросить университет?"
Это был смертельный удар. Он срубил меня наповал. В отчаянных конвульсиях, я молвила что-то о part-time job и home employment, но моя судьба была решена. Ьолее того, я и сама не знала, хочу ли я быть одним из них. Хочу ли я быть headhunterом?
Единственная радость - возможно они занесут мою бесценную голову в свой каталог, как трофей - пока не проданный, но добытый.
"Приятно познакомится" - с этими словами я пожала крепкую скандинавскую руку. Нелепая формула вежливости для общения с дикими племенами.