Нижеупомянутый товарищ Колин пригласил меня вчера в церковь, на утреннюю мессу, в которой он принмал участие вместе с университетским хором. Я проснулась ни свет ни заря, под пение пташек, звуки которого я (в сонном бреду) приняла за скречинг диджея. Я думала, мероприятие выльется в усладу для ушей и любование скромным изяществом скандинавской лютеранской церкви, но на пути к душевной гармонии и к наваристому супчику, поданному после концерта, меня ожидало много препятствий.
Во-первых, лил мерзкий местный дождь, по причине чего я решила остаться в церкви, хотя до самого концерта было далеко, ибо Колин напутал со временем.
Во-вторых, черт побери этих скандинавов. Мне никак не удается угадать их истинный возраст, причем на этот счет имеются две четкие тенденции: крепких, широкоскулых школьников в булочной я спрашиваю о наличии у них студенческой карты, а худющих, вытянутых элементов в очках при встрече посылаю нах - и как оказывается зря!! В этот раз злой рок постиг - о ужас! - дирижера того самого хора, ибо когда он поприветствовал меня лично в весьма галантной и формальной манере, я подумав про себя что-то вроде "Этот мелкий падонак довыпедривается", ответила что я вообще не в хоре, не в теме, и даже не сподобилась поднять задницу от стула. В этот раз при оценке возраста я совершила погрешность, позволительную разве что в случае с деревьями секвойи, а именно не менее 20 лет. ЧЕРД.
В-третьих, кроме песнопений в этот день должно было произойти крещение, и соответственно, зал был набит родствениками, детишками и прочей чинной публикой. Дитё слава богу не брыкалось, и, кажется, получало истинное удовольствие (а может это все же транквилизаторы?). Эффект песнопений был тем более радостным, что они были интерактивными - в книге псалмов можно было отыскать нужную страницу и слиться в едином порыве с хором. Я разгадала до сих пор казавшиеся мне энигматическими цифры на стенах лютеранских церквей - оказалось это номера псалмов на сегодняшний день.
В-четвертых, после крещения следовало причащение: я мысленно перебирала в памяти события прошлого дня, пытаясь найти в них хоть что-то богоугодное: возвращение упавшего хлеба на полку в булочной? признание в любви греческим пончикам лукумадес за стаканом ромового коктейля? может быть развратные танцы до трех утра?? Так ничего не отыскав, я решила присоединиться к толпе и, обмакнув уже тело божее (круглую вафлю) в кровь божью (вино), вдруг поняла, что я не знаю чем и как креститься! Приняв во внимание ситуацию, я сделала несколько конвульсивных жестов в непонятном направлении и села на место, уповая исключительно на Божью милость и всепрощение.

И все же, будь я религиозным человеком, давно бы унесла ноги из православия и переселилась под чистые своды протестанской церкви. Вот те крест.