фоторепортаэж с места событий



Майские праздники! Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось! (тут лучше не вдаваться в конкретику).

Оказывается, и норвежскому сердцу близко это словосочетание, только тут во главу угла встает не первое, не девятое (и уж точно не десятое) мая, а семнадцатое. Неожиданно? Что ж, именно 17 мая 193 года назад была подписана Конституция Норвегии, та самая, что до сих пор остается в силе. Сий факт, вероятно вселяет в сердце норвежца столь пламенное чувство патриотизма, что если он не выйдет на улицу в национальном костюме своего округа, с флагом наперевес и гимном "Да мы любим страну сию" на устах, то он рискует сгореть дотла.

Поэтому проблематична жизнь норвега в Латвии - никаких тебе шествий школьных медно-духовых оркестров, никаких флешмобов, устраиваемых обычно по этому поводу выпускниками школ, никаких оружейных залпов и тройных "Hurra!" И некому выйти на королевский балкон, дабы помахать ручкой и утешить норвега - страна жить будет.

Поэтому норвеги придумали хитрый план - в воскресенье, 20 мая укрыться в лесах этнографического музея и там, за неспешным поеданием сосисок дать волю патриотическому чувству, пусть и на вражеской территории.

Тут-то мы их и выследили!

Наблюдениям за повадками норвегов чуть не помешала кассирша ("что? какие такие норвеги? аа.. там жзе закрытая вечеринка, девушки.."), но тут вовремя подскочил Снорре (променявший свой пижамный облик на пиджачный совершенно некстати, учитывая жару и долгий пеший путь) а вот и они провел нас-таки в лоно норвежской культуры. Тут же он познакомил нас с неким забавным представителем отряда лыженогих, который в итоге, к нашему стыду, оказался самим господином послом. У него были клёвые носки, колоритная жена и совершенно невменяемый акцент.

А не посол бы ты, знаешь куда?

Мы уже хотели наблюдать за поворотом событий из своего тайного места в кустах, но не тут-то было, эти норвеги хитростью (!) вовлекли нас с головой в празднование.

Мы в дебрях флагов, потерявшие всякое nasjonalidentitets følelse...

После пламенной речи, песенного хода "паровозиком" и знакомства со всем величием и разнообразием диалектов (в весьма практическом ключе) последовали игры. Норвегодети и норвеговзрослые, как ни странно принимали равное участие как в ходьбе на ходулях и беге с картошкой, так и в и перетягивании каната и прыганьи в мешках . Душке-послу удалось втянуть и меня с подруганкой в это грязное дело, мы обскакали в прямом смысле) некоего сотрудника посольства и убежали жарить сосиски.

В итоге сосиски получились уродливейшими в мире, они свернулись аки кальмары, более того, их толстая кожа, судя по всему, была создана из какого-то экологически грязного пластика. Зато сырокопченая баранья ножища, fenelår, несмотря на устрашающий вид, порадовала поситине викингским вкусом, равно как и посольские домашние пирожки.

verdens styggeste pølser!

Уле пел, Юстайн молчал, Туребьорн ногой качал. И в это самое время, решили мы все с той же бравой подруганкой взобраться на ходули. Тщась не потревожить мирный отдых и не оказаться в центре всеобщего сочувствия, мы не заметили как после минут пяти упорных взлетов и падений, к нам подбежал представитель норвежского радио НРК и протянул нам отеческую руку помощи. Падения не прекратились, но тонкости тактики стали проясняться. Дядя правда признался, что сам научился ходить еще в детстве.

Помощь эксперта с пожизненным стажем работы

Пройдясь еще раз по живописным ландшафтам этнографического музея, пожав мозолистую руку послу и заверив, что обязательно прийдем в следующем году, мы простились с этим праздником жизни и трезвости.

Понимаете, о чем я? Мне совершенно не на ком было исползовать свой коронный сумчатый приём!)