Нет повести печальнее на свете, чем повесть Тристане и Изольде.


В наше время слово "романтика" стало таким мейнстримовым, что даже не верится, что в 19 веке, когда это понятие появилось, быть "романтиком" означало признаться всему обществу в неадекватности. Романтики были сумасбродными, суицидальным шизофрениками, любящими ночные прогулки по кладбищу и - упаси Господь! - пешие походы не по красивым, рациональным паркам, а по уродливой, грубой природе. Понимаете, это только сейчас горы и лес вызывают востор и умиление. К примеру, ирландский летописец образца 14 века при перевале через Альпы просил, чтобы ему завязали глаза: настолько ему было страшно видеть голые, каменные пики. Пережив ужасы Французской революции, которую вдохновили идеалистически рациональные идеи эпохи Просвящения (с их геометрическими парками и не менее математической музыкой), человечество взрогнуло и решило, что человек все-таки состоит не из одного только мозга.

Вопросом о том, из чего еще состоит человек, занялись как раз-таки романтики. Ответ романтиков был прост: духовная жизнь человека зиждится на (а) культурном наследии предков (и поэтому часть романтиков бросилась изучать древние манускрипты и допрашивать крестьян) и (б) на необъяснимом, загадочном естестве (и поэтому другая часть романтиков погрузилась в изучение природы). Кроме того, романтики возвели страдания и желание смерти в необходимые процедуры. Не подумал о смерти - день прошел зря.

Я только что разрушила иллюзии готов и эмо о том, что они привнесли в мир что-то новое.

И вот "Тристан и Изольда" - рыцарская легенда 12 века. Вариантов сюжета несчитанное множество, но во всех них есть хитросплетение подвигов, хитрости, долга, любви и судьбы. читать дальше

Принято говорит, что истина в вине. После представления мы с моей спутницей  Alvilda так захотели пить, что позарились на голубую, заполненную мелкими кусочками льда жидкость под названием Slush. Так вот что я вам скажу: Тристан в постановке Слейтера - это как Slush.

Холодный. Искусственный. Приторно-сладкий.