Вчера вечером ездили на какое-то мероприятие, связанное с грядущим фестивалем Positivus. На набережной Даугавы выступали местячковые исполнители, банк Нордеа постелил на газоне мешки с соломой, а Ягермейстер выдавал гавайские леи и продавал дорогие коктейли.

Мы попали туда совершенно случайно. Горы велосипедов на подходах натолкнули на мысли о высокой концентрации хипстеров в публике. Предположение подтвердиось: очки в толстой оправе, узкие брюки и прочие характерные признаки не преминули явиться на всеобщее обозрение. Я догадывалась, что в Латвии должны быть хипстеры, просто не предполагала, что случай столкнет меня лицом к лицу с ними. И еще я в своей наивности думала, что кризис подкосит их ряды, создав неблагоприятный климат для их мимозистого гедонизма.

С другой стороны, появление хипстеров - это может быть даже логичное следствие кризиса. Потерянная, нерикаянная молодежь. Образованная. С амбициями и чувством собственной исключительности.

Но есть одна черта, которая отличает хипстеров местного разлива от оригинального движения. Забугорные хипстеры отрицают свою принадлежность к любому движению, даже хисптерскому. Даже если они сплошь увешаны символами хипстеризма, они будут кричать о своей индивидуальности и смеяться над другой группировкой хипстеров, потому что "Ну посмотрите на них! Они же вылитые хипстеры!!" Местные же, наоборот, в открытую называют сами себя хипстерами и гордятся этим. Солист одной из выступавших групп не побрезговал похвастаться тем, что его внесли в тридцатку лучших хипстерских групп (само наличие этого топа - абсурд, конечно). Получается, что быть хипстером в Латвии - престижно и здорово. Не удивлюсь, если за фасадом из велосипедов и винтажной одежды вообще ничего нет, никакой индивидуальности, только неприкрытая жажда примкнуть к группе. Хипстер без самоиронии - это бывает только здесь, в Латвии.

нашла даже латышский блог про хипстеризм: klutparhipsteru.wordpress.com/ (какстатьхипстером). очень смешной