I did it Nor way

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: учёба (список заголовков)
17:03 

guess who´s back?

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Выпала из дневниковой реальности на пару месяцев.. ну как выпала? Точнее говоря, я читала избранное, время от времени комментировала, но сама ничего не писала.

Пока не писала, успела потерять свой неповторимый авторский голос. Кто отправится со мной на поиски?

В общем новости коротко:

- Вновь оседлала электровелик и горжусь этим
- Сдала бакалаврскую!
- Продивнула вперед проект документального фильма об асексуальности (тема бакалаврской, я красава)
- Успешно прошла собеседование на позицию "мультикультурного журналиста" в наицональной телерадиовещательной компании NRK (ждемс результатов)
- Влюбилась в дебилоида, но, кажется, отпускает.
- Получила два сеанса терапии, но пока как-то вяло и ни о чем.
- Ко мне едет ревизор мамик, и я даже не паникую
- Постригла хаер - с левой стороны радикально коротко
- Опробовала импро-театр


А чего добились вы?:wine:
признавайтесь, лентяи!

(у меня, кстати, есть фотки для жанра "один мой день", но они с прошлого года... хотите?)

Вопрос: Один мой день годом раньше - делать или нет?
1. делать, елы-палы  59  (92.19%)
2. не, старьё  5  (7.81%)
Всего: 64

@темы: учёба, работа, коротко, итоги, дневниковое

16:00 

the subtle art of manipulation

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Моя соседка Моник считает, что знает про историю, политику, культуру, иммиграцию ВСЁ. Откуда она почерпнула эти знания? Из документальных фильмов.

Например, она на сто процентов уверена в том, что Билл Клинтон поклоняется богам-рептилиям. Почему? Потому что она собственными глазами видела это в документалке. Там всё это подробно показывалось. Ну, они, конечно, снимали издалека. Конечно, там ничего не было видно. Но понятное дело, никто ведь не хочет, чтобы об этой секте и причасности президента узнал весь мир... Но главное - она это видела! Собственными глазами!



Ну, вы конечно понимаете, что документальные фильмы бывают очень разные. Как в принципе любое описание окружающей реальности. Но вот что надо помнить: документальный фильм, причем абсолютно любой - это чистой воды манипуляция. Даже если создатель документального фильма при начале съемок не знает до конца, во что он выльется, тем не менее он подходит к этому делу со всеми предрассудками, ценностями и прочими вещами, которые можно удобно обобщить понятием "жизненный опыт" - и уже оттуда пляшет. В процессе съемки его мнения могут поменяться, но на то и существует пост-продакшн, в котором материалу можно придать новую форму в соотвтетсвии с новыми знаниями. Я вообще сомневаюсь в возможности дойти до какой-то Абсолютной правды в вакууме и уж тем более - возможности рассказать о ней другим, учитывая невероятную преграду, которую создает язык - вербальный и визуальный. Поэтому лучшая позиция для съемки документального фильма - это честно заявить о собственной субъективности и своем желании показать всё как можно честно (понимая, насколько это невозможно).

Но вернемся от общих правил к частному случаю. Документальный жанр по моему скромному мнению еще более манипулятивный, чем игровой. Во-первых, потому что он манипулирует со зрителем на более высоком уровне. Игровые фильмы заранее сообщают, что являются порождением чьей-то (в меру больной) фантазии. А документальные фильмы говорят: "смотрите! Это реальность! Это настоящие люди!" Даже когда на экране ни хера не видно, нас заставляют поверить в то, что вот эта горстка пикселей - скандальный политик, передающий подозрительный пакет главарю мафии. И никто иной.

Во-вторых, документальный фильм манипулирует не только со зрителями, но и с героями. И чем острее тема, тем тоньше манипуляция. Как уговорить человека поучастовать в проекте, который, возможно, выставит его в смешном или унизительном свете, привлечет всеобщее внимание (и конечно море хейтеров)? Есть, конечно, люди, которые сами просятся в экран, но они чаще всего как раз не представляют особого интереса (пример: участники Дома-2).

Мне вот как раз есть представилась возможность понаблюдать за этой манипуляцией воочию. Дело в том, что я только что закончила практику в небольшой продюсерской компании, которая в основном снимает документальные проекты для благотворительных организаций. И режиссер-продюсер в этой компании - ни дать ни взять просто прирожденный социопат гений манипуляции.

Вот он, кстати, Гейр Фредриксен. Няшечка. С виду не скажешь, что его профессия - бросать людей в эмоционально изматывающие ситуации и нацеливать на них камеру. Но это так.


Я узнала о нем и его фирме, посмотрев документальный сериал "Stuck" про несовершеннолетних девочек-невест в Азии. Краткое содержание: блондинка, норвежка и просто красивая девушка Эмилие путешествует по всей Азии и разговаривает с девушками, которых общество так или иначе заставляет выйти замуж или пойти на панель в очень юном возрасте. При этом она постоянно попадает в ситуации, которые иначе как "полный пиздец" не назовешь. Например в такие:


И вот такие:


И такие:


Но одно дело смотреть за ее похождениями с мягкого диванчика, а другое дело представить себе, как это всё было снято. Возможно, вы думаете, что все было скоординировано и согласовано? Или что у благотворительной организации Plan был, извиняюсь за каламбур, план по съемкам. Но нет. Скромняга-режиссер описывает съемку материала для первой серии так: "Я проснулся пораньше и поехал в деревню, где Plan вообще не работал. Начал спрашивать, что да как, увидел пятнадцатилетнюю маму с больным на вид младенцем. Съездил за съемочной командой, дал Эмилии минимальное количество информации, жутко переживал, что она не заметит, что ребенок ведет себе не так как надо. Пришлось ей немножко подсказать... Ну.. а остальное она сделала сама." Остальное - это яростная ссора с мужем несчастной девушки, который выпивал с друзьями и не хотел, чтобы какие-то белые люди везли его ребенка в больницу, остросюжетный боевик с поездкой в больницу, которая вот-вот закрывалась, ну и конечно спасение ребенка, раскаяние мужа, слезы и ярость.

При этом, судя по всему, он еще и поддержать человека умеет. Иначе Эмилие, да и вообще вся съемочная группа давно отказались бы участвовать в его душераздирающих историях. Теперь вот он снимает второй сезон на ту же тему в Южной Америке. И Эмилие едет с ним. Она рассказывала мне, что после той самой поездки по Азии пару недель она была на грани срыва, потеряла аппетит и весь день лежала в кровати. Что сами съемки в Азии были тяжелыми, но тяжелее всего было после. И что она, как и все женщины в публичной сфере, получала письма с угрозами. Критики шоу называли ее "типичной белой девушкой, которая думает, что спасет весь мир". Ее родители советовали ей не ехать. И тем не менее она едет снимать второй сезон.

Или вот еще пример: как снять фильм на депрессивную и всячески табуированную тему? На тему, от которой шевелятся волосы на голове? Как снять документалку... о смерти?

Универсальный рецепт я дать не могу. Но про подход Гейра Фредриксена расскажу с удовольствием. Так получилось, что он знаком с известной телеведущей. Та попросила его о моральной поддержке: ей нужно было навестить свою старенькую маму, которая умирает от рака, сопроводить ее в больницу. И для этого ей нужна была поддержка друга. Гейр предложил взять камеру, поснимать для семейного архива (а снимать он на самом деле не умеет по собственным словам - и по качеству материала). И вот так они съездили пару раз, Гейр за камерой, ведущая с мамой перед камерой. Потом он предложил ей съездить в хоспис, узнать, как там что. Сказал ей, что у него есть там контакты, которые хотели бы, чтобы он снял про это отделение рекламу или документальный фильм, ибо финансирование хосписа постоянно находится под угрозой - он такой единственный в стране. Сказано - сделано. Взяли даже профессионального оператора, провели ведущую по еще более слезо-пролитным ситуациям, насняли материала. Смонтировали вместе "архивные съемки" и "экскурсию по хоспису", показали каналу, на котором работает ведущая... И канал дал добро на съемку документального сериала из шести 40-минутных серий про "жизнь до смерти".

Вот такие пироги. А он просто-напросто хотел поддержать подругу в сложной ситуации.

Ну и напоследок: чтобы как-то реабилитировать светлый образ моего босса в ваших глазах. Да, он местами циничен. Да, он манипулирует людьми для собственной выгоды. Но я думаю, что во-первых, это у него происходит спонтанно и естественно. Это часть его интуитивного восприятия мира - он видит возможность, он ей пользуется. Он видит нужду - он ее утоляет. Во-вторых, я думаю, что он все-таки делает это для благой цели. Он мог бы работать в колл-центре и впаривать людям таблетки для похудения. Вместо этого он делает эмоциональные и яркие фильмы, которые рассказывают о темах, о которых люди не хотят говорить.

И это делает мир чуть-чуть добрее.

@темы: документальные фильмы, волшебные люди, ретроспекция, работа, жесть - как она есть, есть идея!, замечательные норвежцы, манипуляции, кино, учёба

23:04 

lock Доступ к записи ограничен

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
21:21 

"За рамками пола" - фильм о половой идентичности

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Всем, кто так долго ждал моего фильма о превратностях половой или гендерной идентичности!

Вы дождались. :wine:

Немножко о бэкграунде: Фильм был снят в декабре 2015 года в качестве экзаменационного задания к предмету съемка документальных фильмов. Моей целью было разобраться в том, почему общество постоянно делит людей по половому признаку и показать - без скандалов, интриг и расследований - людей, которые не чувствуют принадлежности к этому двоичному водоразделу: мужчины и женщины. Получился такой спокойный образовательно-аргументативный фильмец, который можно и нужно показывать детям любого возраста, ибо в нем нет никаких писек и секаса.

Это было незабываемое время, и я навсегда запомню нашу охоту на "людей с улицы" при минус-десяти, то, как мы перелопатили интерьер в квартире одного из героев, наши чудесные посиделки в кафе и ярые споры о том, стоит ли включать в фильм дрэгквинов. При съемках фильма не пострадала ни одна пластмассовая кукла. У нас была прекрасная команда. Это была вообще самая лучшая команда за всю историю моего курса.

Прикрутка субтитров к видео на ютьюбе - это я вам скажу не сахар, но я, наконец-то, с этим расправилась.

субтитры на русском и английском языке

Смотрите фильму, пишите комментарии (не бойтесь исправлять орфографию и косноязычие, за это я пошлю вам лучи счастия)


кстати да: это мой прекрасный голос. я не Дэвид Аттенборо, но что есть, то есть.

Особая просьба для тех, кто шарит в терминологии: я старалась как можно меньше использовать слово "гендер", потому что во-первых в русской среде за ним укоренилось какое-то негативное значение (в стиле "это все проделки запада и гребаных феминистог!"). Во-вторых, в норвежском языке используют слово "kjønn" (то есть "пол") по отношению и к биологическому полу, и к гендерной идентичности, т.е. "kjønnsidentitet" (в отличие от английского, где есть "gender" и "sex"). Поэтому получилось так, что мне некуда было впендюрить определение слова "гендер", т.к. никто из участников это слово не использовал. Вообще перевод этого видео - труд неблагодарный, т.к. куча смысла исчезает именно потому что норвежский зритель более осведомленный обычно об этих делах, и ему не нужно давать дефиниции. А русскому зрителю они бы не помешали.

Так вот, знатоки терминологии, скажите мне: норм или режет ухо?
Адекватен ли перевод и можно ли его как-то исправить?
Огромное спасибо за любой фидбек.

Я дико устала от просмотров одного и того же и уже просто не вижу собственных ошибок. Хотелось бы доделать в лучшем виде, прежде чем покажу это всё дело маме.

Вопрос: посмотрел, клево :)
1. да  6  (100%)
Всего: 6

@темы: учёба, плоды креатива, кино, идентичность, документальные фильмы, гендер, видео

00:54 

Привет почте России!

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Именно так я представляю себе "Почту России"



Не знаю, может со мной что-то не так, но я упарываюсь со скетчей о жизни хипстеров под названием "Portlandia" и пытаюсь дописать АДОВУЮ семестровую работу. АДОВУЮ. В ней 99 процентов воды.
А сдавать уже завтра в 12!
у меня есть Ред Булл, и я не побоюсь им воспользоваться.

Кстати, о почте России.
Вот мой адрес, если захотите послать Рождественскую открытку или споры сибирской язвы

тык

@темы: дневниковое, есть идея!, жесть - как она есть, коротко, куски, учёба

18:24 

вышла программа с моим участием

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Свершилось, товарищи!

Телеканал "Пятница" наконец-то выложил в интернет многострадальный выпуск передачи "Еда, я люблю тебя" про Осло, о котором я когда-то давно писала. В кадре меня, правда, нет, зато я принимала активнейшее участие в организации съемочного процесса.
За эти три дня съемок я поимела множество приключений на жёпу, о чем я бы очень хотела написать отдельный пост. Заранее сообщаю, что он будет открыт только для постоянных читателей. Так что ждите :wine:
Он будет очень смешной, я гарантирую это!

приятного просмотра


Вы такие зайчики.

@темы: жесть - как она есть, неприкрытое хвастовство, плоды креатива, работа, учёба

02:37 

lock Доступ к записи ограничен

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:07 

lock Доступ к записи ограничен

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:27 

Последнее селфи

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Чрезмерная увлеченность собственной внешностью может привести к ужасным последствиям.

Не смотрите это видео на ночь.


кстати, это еще одно видео-ужастик длиной около 4 минут. а мне в свое время не дали снимать ужастик, потому что якобы "4 минут не хватит, чтобы создать необходимый эффект
так что отныне я собираю качественные ужастики длиной не больше 4 минут, чтобы презентовать этот букет вредному учителю.

@темы: жесть - как она есть, кино, учёба

14:54 

фоточек пост

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Решила(сь) выложить пару рабочих фоточег с текущего школьного проекта. Фотограф не я, а некий неопознанный индивид с руками, как видно, из жёпы.
Зато творческий процесс-то как показан!! Вах. В полную силу.

В общем. нас вывезли в какое-то непонятное Лукоморье в часе езды от Осло. С целью сделать промоушн для организации, которая помогает людям начать здоровую и полную моциона жисть. Две однокурсницы должны были снимать видео, а мне, вместе с какими-то другими девушками предстояло взять интервью и написать статьишки. Повелевала нами госпожа Анникен - мутная женщина, которая ходила и раздавала приказы, комплименты и вопросы невпопад. Я не знаю, какую траву курят предприниматели/стартаперы/иже с ними, но у нее через каждое слово какое-нибудь модное английское словечко вроде "челлендж" или "пэшн" или еще что-нибудь. И огромное чувство собственной важности. Все ее боятся, а я просто чувствую себя неуютно.


На этой фотке я, как говорят телевизионщики, грипую. То есть выполняю вспомогательную функцию. Тут просто оказалось, что в одном из комплектов не было ширмы для экрана (хотя однокурсницы божились, что всё перепроверили, тут налицо проделки Барабашки), поэтому мне пришла мысль загородить экран от солнца зонтиком. Таким вот макаром я бегала повсюду за камерой и стояла на протяжение всех съемок. Еще мои бесценные однокурсницы забыли крепление для экрана, и огрызнулись, когда я предложила прикрепить его изолентой. Однако минут через пять, попробовав и так и сяк, они все-таки решили довериться ее чудотворной силе. И экран держался нормально.


А на этой фотке я провожу интервью, собственно. На фотографии видно только меня и моего собеседника, но на самом деле в углу комнаты сидит еще и одна из однокурсниц. В самом начале учебы, мы с ней были лучшими подружками, делали задания вместе и все было легко и весело. Кульминацией наших отношений был Октоберфест, на который мы отправились снимать радиорепортаж. Это было очень весело, и я много чему научилась. У меня сложилось впечатление, что ей тоже нравилось со мной работать, мы друг друга поддерживали, много смеялись и обсуждали записи. Однако потом у нас осталось мало времени на обработку и выбор материала, и во время всего этого процесса у нас были технические проблемы, конфликты и аццкий стресс. Нас было четверо в группе, и эта девушка в процессе всей этой работы объединилась в коалицию с другой из группы. И те внезапно стали лучшими подружками. Наш проект, кстати, получил хорошую рецензию, но с тех пор она со мной не разговаривает. Ее новая лучшая подружка, кстати, выпала из учебы в середине второго семестра. А пока они дружили, они постоянно строили интриги.

Так вот, ее задача на интервью была сидеть и искать реплики, которые можно будет повторить для съемки видео про этого человека. Когда я стала закругляться, я спросила у нее, не хочет ли она задать какой-нибудь вопрос. На что она отреагировала так, как будто я ее кипятком ошпарила "Чего? Я тут просто сижу и не вмешиваюсь? Что ты от меня хочешь?" Я объяснила, что я успела собрать всю нужную мне информацию, и что теперь она может уточнить какие-то моменты, если ей нужно для видео. Она сказала, что ей ничего не нужно. Тогда мой собеседник поблагодарил меня за интервью, сказал, что он поначалу боялся, что все будет напряжно, как на приеме на работу, например, но что все оказалось очень мило и неформально, и он очень рад. Но моя однокурсница не дала ему право последнего слова, она поднялась и сказала: "Это все - моя заслуга. Если бы меня тут не было, то она загнала бы тебя в угол своими вопросами."

Ну вот так, в общем-то идут у меня дела. :wine:

@темы: жесть - как она есть, картинки, коротко, праведный гневЪ, работа, учёба, эпизоды

20:57 

Доступ к записи ограничен

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:51 

current

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
В воскресенье был последний съемочный день для нашего сериала про таинственную и непостижимую офисную жизнь. В этот раз нам всем дали конкретные должности, которые менялись от серии к серии. То есть если в одной серии ты - сценарист или оператор, то в другой ты будешь мальчиком на побегушках или человеком с хлопушкой. В общем у каждого была возможность побыть немного "сверху", "посередине" и "снизу".

Мой путь начинался, наоборот снизу вверх, и интересно было наблюдать за тем, как меняется взгляд на съемочный процесс от того, с какой стороны ты на него смотришь. Когда ты "мальчик на побегушках"/кейтеринг, то всё происходит как-то далеко и все вечно куда-то носятся, что-то от тебя хотят, требуют еды и кофе, но ты даже и не представляешь, что вообще происходит.

Когда ты помощник режиссера (т. е. еловпк с громким голосом и хлопушкой), то все кажутся какими-то медлительными медузами, которые не могут подготовиться к схемке очередной сцены, не присылают вовремя шотлисты и не выписываются во временные рамки. Мне кажется, для этой должности нужны такие же таланты как для работы воспитателем в детском саду, а у меня их нету. Так что я превращаюсь в злостного фашиста, как только вижу, что люди люто тупят. Мне еще жутко не повезло с набором режиссер-оператор, эти девы не могли договориться между собой и с актерами и вечно испрашивали у остальной группы советы, ибо пространственное мышление у них отсутствовало.

Когда ты главный звуковик и по совместительству сценарист, то всё очень здорово. Стоишь себе, следишь за уровнями, прислушиваешься к тому, нет ли шорохов в петличных микрофонах, помогаешь чуваку с бумом (микрофоном на палке) сориентироваться, иногда сам стоишь с бумом. Следишь за змеящимися кабелями. Очень мило. И да, бомбит немного, когда твой сценарий заменяют импровизацией, но в конце концов это авторское видение режиссера. Всё на ее совести. Стоишь, усмехаешься в душе, но не лезешь. Потому что во-первых, неблагодарное это дело. А во-вторых, наверное, ей нужен этот опыт для духовного роста. Если все вреям подстилать под людьми соломку, то они ведь так и не научатся нормально падать.

Трудно, трудно работать с двадцатилетними норвежцами, которым всю жизнь впаривали, какие они исключительные и особенные. Но мне это удалось. Я пережила эти десять дней съемок и ни с кем не поссорилась, ни во что не вмешалась и в общем-то даже порадовалась хорошей работе некоторых отдельных личностей. Теперь остался монтаж, за который я не отвечаю и написание эссе о своей роли в фильме. Пожелайте мне удачи!

@темы: итоги, плоды креатива, события, учёба

00:45 

current

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
В последнее время совершенно не получается писать о насущных делах, ни об учебе, ни о друзняшках, ни о котах, ни о мыслях даже. В принципе это даже в чем-то прекрасно: наконец дошли руки до черновиков, которые маринуются у меня месяцами, а то и годами и всё никак не допишутся. А поделиться-то очень хочется! И оформить, наконец, мысли во что-то осмысленное.

Сразу оговорюсь, что никаких глобальных перемен в моей жизни не намечается: никаких любовей, беременностей, наркотиков, масштабных болезней и прочего. Просто мой жизненный нарратив уперся в непроходимую стену абсурда и, как я опасаюсь, выученной беспомощности. Проводить репортаж из этого места никак не получается. Остается только перезимовать и дождаться момента, когда хоть что-то устаканится, и уж тогда.... тогда, я думаю, мне будет о чем рассказать.

А пока вы можете лицезреть снятые мною короткие видео про моих любимых клиентов.




Всё преходяще. Непреходящи только котики. :wine:

@темы: видео, жесть - как она есть, коротко, котики, котэ, неприкрытое хвастовство, плоды креатива, работа, учёба, эпизоды

01:18 

о жанрах коротко

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Три основных жанра кино:

ТРАГЕДИЯ - всё будет хреново! своим сопротивлением ты только роешь себе могилу
КОМЕДИЯ - всё будет зашибись! как бы ты ни сопротивлялся, Щастье тебя найдет и доконает
ДРАМА - всё будет. или не будет. или всё тлен. смотрите фильм, жалкие людишки

@темы: учёба, кино, жесть - как она есть, есть идея!

21:27 

Fit for Life - документальный портрет

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Фильм! Фильм! Фильм!

Документальный мини-фильмец, снятый мною в прошлом семестре. Это рассказ про американа, открывшего собственную кроссфит-студию в Осло.

Не забудьте включить субтитры (на английском или русском)

Приятного просмотра!



Жажду комментов.

Про закулисье, если кому-то интересно

@темы: учёба, спорт, плоды креатива, видео, Фильм

00:58 

it's not the fall that kills you, it's the jump

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
По просьбам трудящихся (особенно .Shamsi.: рассказ о том, как в моем организме стало на одну связку меньше.

"Физическая активность - вот моё лекарство", гласила надпись на ее футболке. На моей была строфа норвежского поэта о том, что книжный шкаф - это та лестница, с помощью которой ты сможешь поравняться головами с тем, кто тебя сильнее.

Прямо какая-то дуэль на майках: мышцы против мозга.

Вопросы задавала она, на то она и физиотерапевт: "Так что же случилось?"

Несмотря на то, что эту историю я рассказывала десятки раз, она никак не хотела складываться в нормальный нарратив. Да что и говорить: она до сих пор не складывается. Был теплый летний вечер, нас, медия-студентов согнали на шашлыки. Вся группа поднялась на скалу, а у меня никак не получалось забраться на нее. Тут со скалы сошел однокурсник без скрижалей, и я, слово за слово, уговорила его меня подтянуть. Он забрался на скалу, протянул мне свою руку... Незримый амур стал наспех настраивать арфу.. (интересно, амуры в наши дни все еще пользуют лук и стрелы или они как снайперы - с лазерными прицелами и глушителями?)

И вот, только успев оттолкнуться левой ногой, я поняла, что его рука - вялая, как селедка. Правое колено уже вскочило на уступ, ожидая последнего, победного толчка и готовое соскользнуть и низвергнуть меня в щель между камнями. Но этого допустить было нельзя, так что я сделала еще один рывок и... В общем, я попала-таки на скалу, но тут меня скрутило так, что мама не горюй. Выбило разом все пробки, из глаз хлынули слезы и я подумала, что вот счас возьму и упаду в обморок от аццкой боли в левом колене.

"Левом колене? Я думала, вы ушибли правое колено?" спросила меня физиотерапевт, после моей красноречивой пантомимы.

Да вот в том-то и дело, что ничего я не ушибла. Как было бы просто, если бы все травмы были следствием удара. Было бы еще проще, если бы я знала, что есть альтернативная, менее крутая дорожка вверх на скалу. Ну и конечно, было бы просто замечательно, если бы у однокурсника руки росли откуда надо. Учителя принесли мне огромный поднос со льдом (часть которого я потом злоупотребила с колой и водкой), а однокурсники каждые десять минут справлялись о моем здоровье, чем надоели до ужаса. Пришлось даже сбежать от них в бархатную тьму ночи, где я лежала на мягком мху и наслаждалась коктейлем из гормонов, которые обеспечила мне сия травма. Побочные эффекты не всегда так ужасны.

На следующий день учителя подвозили меня до столовой, что было гуманно, учитывая, что до столовой было штук сто ступенек, а ступеньки, в любом количестве, вызывали у меня зубовный скрежет.

"Так а че ж вы не обратились к врачу?"

Таки да, обратишься тут, в эдакой глубинке. Приехав в Осло, я первым делом пошла в центр неотложной помощи (про восхитительную планировку которого я уже писала), где мою ногу изучили, сделали рентген и отправили домой. "Перелома нет, идите домой, вы потянули связку. Наверное. Пользуйтесь ногой как обычно, тогда быстрее пройдет!" Обезболивающее не прописали. Костыли одолжить отказались. "Ой, ну зачем вам, вы же замучаетесь! К ним еще надо приспособиться." А жаль. Я ведь могла бы обзавестись щетиной и сарказмом и начать косплеить Доктора Хауса. Увы, мне пришлось косплеить зомби образца ранних фильмов, передвигавшихся, как известно со скоростью 4 км/ч, подволакивая больную ногу и цепляясь обеими руками за перила.

Прошло два месяца, а ситуация все никак не улучшалась, поэтому врач направила меня на МР и порекомендовала физиотерапию. Я думала, физиотерапия - это массаж какой-то. Нифига подобного. Мне сразу приказали крутить педали и делать упражнения. Физиотерапевт помяла обе моих ноги и пришла к выводу, что я потянула боковую связку, и это не так страшно. Наверное.

Но хуже всего были даже не тренировки, а разговоры с физиотерапевтом. Я привыкла считать свое тело придатком к мозгу: ладно, я согласна его кормить, если оно будет доставлять меня в нужные мне места и делать нужные мне дела. Я даже готова признавать его существование и соглашаться с тем, что оно не так уж и ужасно. Но прислушиваться к нему? Да ни в жизнь! Отмечать, как какое-то колено чувствует себя при разных нагрузках? Засорять свой мозг такой тоскливой информацией... Мне пришлось изобретать целый язык для описания всех этих похожих друг на друга ощущений.

Магнитный резонанс опровергнул догадки физиотерапевта. Пока я сжимала в руках резиновую клизму, которую работник медицинского центра дал мне со словами: "Если будет страшно, нажми на нее, и мы сразу прекратим." (чем напугал меня до потери пульса), машина с инфернальным скрежетом выводила картинки, на основе которых был сделан диагноз: "разрыв передней крестообразной связки".

"И что, сколько времени понадобиться, пока она не срастется?" спросила я доктора весьма невинно. Врач посмотрела меня снисходительно, как на кретина. "Она никогда не срастется."

Тут я чуть не разрыдалась. Всё, кранты. И ради чего? Как? Как это возможно? Нет, я понимаю, порвать связку ради того, чтобы спасти чью-то жизнь или там, подняться на Эверест. Но чтоб так банально и нелепо! Нормальный человек вызвал бы обидчика на дуэль или натравил бы на него мафию, но у меня инстинкты мести атрофированы. Да и не со зла ведь. Добрыми намерениями...

Физиотерапевт меня немного утешила: "Ну да, она порвана навсегда. Но это не значит, что ваше колено просто болтается и ни к чему не привязано. Понимаете, эта связка - она как ремень безопасности в машине. Она эластична, если движение медленное и постепенное. Но когда возникает резкий рывок, то она натягивается и не позволяет колену выйти из пазов. В вашем случае она натянулась слишком сильно и лопнула. Поэтому теперь у вас нет этого ремня безопасности. Эту функцию теперь должны обеспечивать мышцы."

Поэтому теперь мне приходится ходить в ненавистный спортзал и качать ненавистные мышцы. Групповые тренировки противопоказаны (слишком большой соблазн перенапрячься), коньки под запретом, лыжи не рекомендуются. Хорошо хоть, что я открыла для себя чудесный подкаст Welcome to Night Vale. Им я убиваю двух зайцев: заглушаю адовую музыку в спортклубе и борюсь со скукой. Жизнь маленького пустынного городка с тоталитарным правительством и паранормальными явлениями местами смешна и абсурдна, хотя, конечно, абсурдности реального мира ничего нельзя противопоставить.

Мама говорит, чтобы я бросила дурью маятся и легла под нож. Физиотерапевт говорит, что операция не может гарантировать идеальный исход. А я думаю: А что если у меня появится зависимость от морфина, а потом мне придется бросить всё и податься в проститутки, чтобы поддерживать наркотический образ жизни?

А потом меня спросят, как же я до этого докатилась, и я скажу: "Понимаете, когда я была студенткой, нас вывезли на барбекью и там были такие скалы..."

Меня зовут Энтропия, и я прирожденный шлимазл.

@темы: paranoid android, жесть - как она есть, праведный гневЪ, события, учёба

21:11 

История одного района Осло

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Мой любимый район Осло - это Грюннерлёкка. В последние годы этот восточный район стал пристанищем хипстеров и прочих креаклов, но немногие догадываются о его мрачном прошлом. Если бы не волна интереса к историческим постройкам в 60-ых годах прошло века, то он бы вообще исчез с карты.

Про это наш фильм.
Субтитры на английском и русском.



коротко про процесс

Приятного просмотра!

Вопрос: like?
1. like  3  (100%)
Всего: 3

@темы: фильм, учёба, плоды креатива, норвег и я, Осло, Грюннерлёкка

18:08 

tea-rrorism

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Green dreams are made of tea,
Who am I to disagree?

Совершенно невыносимо начинается второй семестр. Просто коту под хвост.

Один учитель никак не может заткнуться по поводу выхода на экраны своего фильма, который, мягко говоря, не блещет (откуда я знаю? так ведь он заставил нас посмотреть его в прошлом семестре: обильное кровотечение из глаз так и не прекратилось). По-хорошему этот чувак заслуживает отдельного поста, но будет ли у меня время его написать - тот еще вопрос.

У другого учителя дар говорить прописные истины с аурой адепта высшего знания. Может быть, мне стоит начать вязать шарфы? Будет, чем заняться на лекциях? А, кроме всего прочего нам через две недели надо будет что-то презентовать вместе с однокурсницей, которую я совсем не знаю. Ни я, ни она не были на самой первой лекции, так что мы обе в некотором смятении.

Ах да, об однокурсничках замолвите слово... Они тоже не изменились. Увы.

Так что неудивительно, что организм сказал всему этому твердое "нет!" и сдался под напором вируса. Как все-таки сложно любить человечество в целом, совершенно невыносимо... особенно если ты только что вернулся из поездки домой, где с твоим и без того ущербным моском сношались 24 часа в день.

Иногда даже просто быть вежливым с людьми бывает так трудно, что после этого сидишь как тварь дрожащая и сосешь лапу. А людям хоть бы хны, они даже не заметили твоего героического поступка, зато они заметили, что у тебя дернулась губа, так что всё, товарищ, ты себя зарекомендовал как редиска. Сиди теперь в земле и расти корнем вниз.

Так о чем я? Да, любить человечество в целом - непосильная задача. Зато можно любить отдельных человеков. А они иногда даже отвечают взаимностью. Вчера вот ко мне пришла подруга и принесла мне гору чая, мед, печеньки (с темной стороны, вестимо), апельсины... И да, мир всё еще ужасен, опасен, враждебен и несправедлив - мир в целом, это ему свойственно. Зато настроение мое улучшилось.



Хотя нет, наверное, всё дело в чае. Неслучайно он зовется "Зеленый сон" и неслучайно продавец дал моей подруге точные инструкции по его применению.

Green dreams are made of tea,
Who am I to disagree?

Вопрос: Завариваете ли вы чай с термометром?
1. Конечно! Как же еще!  2  (3.39%)
2. Ха! Да у меня есть чайник с термостатом!  8  (13.56%)
3. Нет. А нафига?..  37  (62.71%)
4. Отсыпь-ка мне немножко твоего чая?..  12  (20.34%)
Всего: 59

@темы: волшебные люди, позитив, учёба, эпизоды

00:39 

yes, we Ken

в начале было слово. и слово было в творительном падеже


Закончилсь эпопея под названием "как-снять-короткометражный-документальный-фильм-за-три-недели-и-не-умереть". Было жутко весело. А иногда просто жутко. Но чаще всего все-таки весело.

Мы на свое горе выбрали чрезвычайно интересную тему. Пол. Мраморный.. деревянный.. паркет. Шутка. Пол, в смысле гендер - и половая/гендерная идентичность. Многообразие полов. Моральная система, которая контролирует, как можно выражать свой пол, а как нельзя. Бинарная модель, в которой существуют некоторые идеалы того, что должен представлять из себя идеальный мужчина, а что - идеальная женщина. Ну и конечно, отважные подрывники, которые недовольны тем, как обстоят дела.

(вы заметили, что я общаюсь неполными предложениями? четыре почти бессонные ночи, увлекательный процесс монтажа, судорожное написание отчета по проекту - вот это всё)

Мы начинали фильм, думая, что мы все из себя современные и открытые новым идеям. Но на поверку оказалось, что мы и сами - продукт системы. Каждый раз разговоры с людьми, которые бросают вызов традиционной бинарной системе полов, доказывали нам, что мы недотаточно хорошо понимаем половую идентичность. Рабочее название фильма "Midt i mellom" (которое можно перевести как "прямо посередине") пришлось выбросить на помойку после того, как один из будущих участников, заявил, что он ни в коем случае не посередине, он настоящий мужчина, и его женская биология не имеет к этому никакого отношения.

"Рожденный в неправильном теле", "стать женщиной", "сменить пол полностью/не полностью" - все эти выражения, которыми мы пытаемся объяснить эти явления, часто вызывают недоумение у людей, к которым это относится. Далеко не все трансгендеры считают свое тело "неправильным". Многие из них уверены, что женщиной/мужчиной они были всегда, просто не могли выразить это, поэтому нелепо говорить о том, что они "стали ею". Любопытство по поводу операций, планируемых или проведенных, в крайней степени неуместно. Почему люди считают нормальным спрашивать чужих людей об операциях?

Мы решили избежать всевозможной сенсационности и экзотичности и показать наших героев в самых обычных бытовых ситуациях. Позволить им самим рассказать о себе и о своей идентичности. Позволить зрителю самому сделать вывод, кто они. Очень хотелось сделать программу про пол и в то же время не коснуться вопросов о гениталиях, сексе и ориентации. Потому что пол - это не только между ног. Это еще и в голове. И это меня интересует больше всего.

Кстати, очень клевая вещь случилась. Я начала с осознания того, что я вообще-то никогда не задумывалась о том, какого я пола. Это мне казалось чем-то очевидным. Я думаю, люди задумываются о поле только в двух случаях:
1) Есть несоответствие между биологическим полом и идентичностью
2) Вы узнали о ком-то, кто сменил пол, особенно если это знакомый вам человек

И конечно, конечно, при съемках фильма я тоже стала задумываться о том, откуда я знаю, что я женщина. А вдруг-таки нет? Среди людей, которых мы опрашивали на улице, был мальчик, который сказал "Я уверен, что я мальчик! Меня ведь зовут Мариус, это не женское имя!" Святая простота :) А вдруг я мужчина? А вдруг я и то и другое? А вдруг я ни то, ни другое?

Но в итоге после этих размышлений я только укрепилась в мысли о том, что я женщина. И это несмотря на то, что я полностью осознаю, что быть женщиной в современном мире - невыгодно. И тем не менее, я она. Женщина. У меня нет никакого желания доказывать это или быть ультраженственной женщиной или выполнять абсурдные требования общества к женщинам (женись, роди, вари борщ). Но это всё наносное, это всё - людское. С этим можно бороться, это можно игнорировать. В голове я женщина.

*а это в очередной раз доказывает, что пропаганда бесполезна*

За эти три недели я повстречалась с замечательными людьми, наконец-то испытала радость и муки творчества вместе с режиссером монтажа, теряла и вновь обретала участников, поигралась с Барби... В общем, время прошло не зря. Подумать только, что когда мы начали проект, я хотела прокрутить мою жизнь вперед и очутиться в сегодняшнем дне, с успешно сданным фильмом в руках. Мне казалось, что мы ни в жисть не успеем затеянное, но я, конечно же, скрывала эти чуйства от остальных. Но вот, день за днем, картинка складывалась и складывалась и наконец сложилась.

Но самым замечательным, волнительным и волшебным был, конечно, процесс. Когда ты сидишь напротив чувака, который всем своим видом показывает и рассказывает, насколько его достало рассказывать про себя как про "экзотическую штуковину" и ты все равно проводишь интервью, потому что, ну да, он совершенно прав, черт возьми! Именно это нам и нужно! Когда внезапно понимаешь, насколько консервативны обычные люди на улице, и это в просветленной норвежской нации! Когда люди впускают тебя в свой дом, в свою частную жизнь и делятся мыслями, которые никогда раньше не приходили тебе в голову. Да, ради этого стоит жить. Это самое настоящее приключение. Это не купишь ни за какие деньги.

После интервью с исследовательницей из центра по изучению гендера я обмолвилась, что дескать, для нас это все очень интересно, но также сложно, ведь мы все, вся наша съемочная группа, принадлежим к большинству, к "традиционной гендерной идентичности". Нас никто не притесняет, нам не приходится скрываься. У нас больше власти. Она улыбнулась и сказала: "Да, у вас больше власти. Но не только поэтому. У вас ведь еще есть камера."

И да. Я не люблю власть как таковую, но я думаю, что самое лучшее ее предназначение - это пытаться использовать ее во благо угнетаемому меньшинству. Надеюсь, нам это удалось.

*надеюсь выложить фильм в неопределенном будущем, но к нему надо прикрутить субтитры, так что ждите*

бонусная картина

@темы: paranoid android, есть идея!, жесть - как она есть, итоги, картинки, плоды креатива, учёба

20:17 

i am оn fire

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Не знаю, что и сказать. Первый съемочный день нового проекта*, и меня прёт.
Бесплатные наркотики!

Мой первый вопрос: Это как-то лечится?
Мой второй вопрос: Как я существовала без этого?
Мой третий вопрос: Как я буду существовать без этого дальше? На тот случай, если у меня ничего не получится, ведь у кучи людей не получается, а вдруг и у меня?

___________________
*всё прошло совсем не гладко, даже не надейтесь. но главное: материал получен!

@темы: учёба, психоанализ, коротко, итоги, жесть - как она есть

главная