Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

I did it Nor way

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
02:36 

праздник к нам приходит...

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
ъ

а что ВЫ собираетесь делать на день всех влюбленных?
лично я встречусь с друзьями и поиграю в настолки, а потом пойду волонтерить на фестивале документального кино

Вопрос: ой! я тоже!
1. млеать!  18  (100%)
Всего: 18

@темы: коротко, вопрос к собравшимся

18:39 

50 оттенков серого: смотреть нельзя, бойкотировать!

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
30.01.2015 в 20:21
Пишет Themiskyra:

Обращение к тем, кто считает, что «50 оттенков серого» - это очень круто.
Body Positive: 14 февраля в России выходит в прокат фильм «50 оттенков серого». Мы предлагаем бойкотировать его.
Не осуждая женщин в БДСМ, мы выступаем резко против романтизации и внедрения БДСМ-практик в "стандартный" пакет сексуальных услуг, который требует любой мужчина от любой женщины, потому что "все так делают".

Обращение к тем, кто считает, что «50 оттенков серого» - это очень круто.

Довольно печально осознавать, что в 2015 году многим людям кажется, что уничтожение человеческого достоинства — небольшая цена за оргазм.
Они говорят, что «не нам судить» тех, кто практикует БДСМ (связывание, доминирование, садизм и мазохизм), что это «никому не вредит» и «это не насилие», наконец, что это «просто фантазии» (как для фантазий у нас есть отдельные душа и тело).
Никто из них не принимает во внимание то, что мальчики, которые смотрят жестокое порно, и девочки, которых приучают принимать насилие и пытки как часть сексуальных отношений, оказываются в токсичной среде, где боль становится синонимом секса.

читать дальше
__

«50 оттенков серого» и садизм, который там прославляется, - это атака на человеческое достоинство, прежде всего, на достоинство и значимость девушек и женщин. Пожалуйста, задумайтесь о том, какое влияние вы лично оказываете, читая и нахваливая это произведение. Анастасия Стил, к счастью, выдуманный персонаж.
Но реально существующие девушки в реальной жизни сталкиваются в запросами и требованиями, которые предъявляются им обществом, в котором сексуальный садист превозносится как романтический герой. Спросите себя, вы хотели бы «любви» и «близости», непременной частью которых являются садизм, боль и унижение?

Перевела Наталья Почепцова специально для Body Positive
Оригинал: www.lifesitenews.com/blogs/to-the-christians-wh...


URL записи

@темы: есть идея!, кино

14:02 

hey-ho!

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
As I was walking in the big black woods...

В наше спокойное и взрослое общество въехала новая девочка. Моник. Нет, простите, это не девочка, это атомная станция. Это зеленоволосый сгусток энергии, щуплая и низкорослая. Моник приехала в Норвегию из Польши десять лет назад и, вместо того, чтобы пойти учиться в университет или хотя бы выучить гребаный норвежский, стала работать у папы на строительной фирме. Когда папа проиграл войну раку (а рак - это война, хоть и гражданская), Моник открыла свою фирму, но прогорела. Так она и осталась с многотысячными долгами. И по-норвежски она до сих пор не в зуб ногой. По-английски - с ошибками. Но зато важным делом занимается: продвигает концерты, клубы и прочие музыкальные мероприятия. К своим двадцати восьми она обросла 2500 друзьями на фейсбуке и знает добрую половину норвежского шоубизнеса: кого-то по имени, а кого-то гораздо ближе. При этом пойти в клуб, где один ее бывши диджеит, а другой - мешает коктейли - не проблема. Она со всеми остается друзьями. Бывшие бывшими, а друзья в хозяйстве не помешают.

I met an evil devil and he offered me a ride...

Кстати, она вообще не пьет, ни за здоровье, ни на здоровье. И не курит. И не спит с мальчиками, у которых девочки. Ее любимый наркотик - работа. О ней она может говорить бесконечно. Каждый вечер она приходит на кухню готовить и под аккомпанемент польских новостей драит до алмазного блеска полкухни. "Я такая домохозяйка, аж самой противно". И любого, кто попадает в кухню, засасывает опасная трясина болтовни. Время с Моник течет незаметно.

И вот однажды она вернулась домой и сразу же раскинулась на моих ушах, как будто это кресло какое: "О. Май. Гад! У меня столько всего, столько всего! Завтра интервью с NIKE, надо волосы перекрасить, а то зеленый - это слишком... ну, словом, слишком. Сегодня две встречи с двумя разными клубами, и еще надо найти девушку латину - попа во! сиськи во! - для клипа! У тебя нет знакомых из Южной Америки? Скажи им, что клип для самого Talib Kweli! Приколи! Нет, я, кнешн, работаю за бесплатно, но все равно, это же Talib Kweli! И да, я затрахлась, но мне еще сегодня надо будет работать на концерт, продавать мёрч".

Рассеянно спрашиваю, что за концерт.

Она отвечает: "Katzenjammer."

He said: "You look tired, let me carry you a while..."

Для тех, кто в танке: "Katzenjammer" - это четыре норвежские девчонки, играющие на более тридцати инструментах, включая басовую балалайку, задекорированную под кота с чеширской улыбкой. Они известны своими прилипчивыми мелодиями, в которых смешиваются самые различные жанры, а также буйным и необузданным поведением на сцене (при том, что "девчонкам" за тридцать). Ваш покорный слуга изменился в лице, и это не прошло мимо Моник (даже ниндзя в плаще-невидимке не суждено пройти мимо Моник).

"Хочешь, могу взять тебя на второй концерт на субботу. Тот который сегодня, он поменьше. А в субботу - жесть! Только сразу говорю, на деньги не рассчитывай. Зато концерт посмотришь. Подумай."

There's an evil little bastard hiding in his eye...

Думала я долго. Даже после того, как дала ей согласие. Ведь это же самая настоящая эксплуатация! Я ведь даже толком не знакома с этой шмакодявкой, а она уже пользуется мной! Вытирает об меня ноги! И ведь никогда не поздно соскочить, сослаться на болезнь, месячные, срочные дела. В субботу внезапно написала подруга, предложила встретиться. Я обрадовалась: отмазка! Рассказала подруге о том, от чего она меня только что спасла. Подруга сказала: "Да чего ты в самом деле? Сходи на концерт. Да я бы сама вызвалась вместо тебя, если бы не гребаный больничный." И послала меня пинком на концерт.

И чего я действительно, в самом деле?

Кстати сказать, "Katzenjammer" всегда начинают концерты с одной и той же песни. Вот с этой:


А дальше, дальше было просто чудесно. Как всегда на хороших концертах: чувствуешь себя то пушистой кошечкой, которую гладят по животику, то освежеваным телом, которое поливают кипятком, то паришь в каких-то абстрактных мирах пока вокруг тебя раскрываются разноцветные цветы фейерверков. Очень эмоциональная у них музыка.

Мы продали мёрча на 40 тысяч крон (4500 евро) за одну ночь. Вопреки жаждам фанатов, девушки так и не вышли на автографы, сославшись на рейс в Лондон через три часа. Зато мимо нашей лавки прошла Сульвай из группы, чтобы забрать пару футболок. Пока Моник, спец по общению со знаменитостями, рассказывала ей о том, как всем понравился концерт, я пялилась на смешной сценический костюм Сульвай с кучей поясов и поясков и на ее картонную серебряную звезду во лбу. И никак не могла вспомнить, что же делают в таких ситуациях. Можно было попросить автограф, но на чем? Да и зачем мне автограф... Но что-то ведь в этих ситуациях делают, а что?

И тут меня осенило: можно же с ней сфотографироваться!
Но к тому времени, как на меня снизошла эта мысль, Сульвай уже успела испариться.

И вот когда мы по сто раз пересчитали деньги и товары, к нам пришли организаторы, и Моник стала нахваливать меня на все лады. Тут Лассе, двадцатипятилетний, но безумно бородатый, прорёк: "Ну, раз так, то у нас для тебя сюрприз. Вот, держи!"

И протянул мне виниловую пластинку с новым альбомом и со всеми автографами.
Играть ее мне, понятное дело, не на чем, но сам факт! Теперь у меня есть огромная дура с автографами "Katzenjammer"!

Пока мы ждали заслуженную пиццу в греческом ресторане, где года два назад какой-то мужик настойчиво предлагал мне и dration какие-то таблетки, Моник сказала: "Слушай, а ты не такая уж и стеснительная заучка, как я думала! Ты огонь-баба!" Тут ее прорвало от смеха и она, вытирая слезы с глаз, пропищала: "А как ты Лассе задвинула! Ха-ха! Он стопроцентно ко мне приставал, молокосос несчастный, а ты ему: "Ладно я пойду на концерт, оставляю тебя с обогревателем. Не с этим, а с этим." Он кирпич проглотил! Ты такая смешная!"

Я хотела было сказать, что я тоже коренным образом поменяла о ней впечатление. Но тут объявили наш заказ.
Похоже мы теперь подруги.

Как с этим жить?

@темы: эпизоды, события, психоанализ, концерты, Katzenjammer, жесть - как она есть

23:18 

monday punday

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Добро пожаловать в мою еженедельную рубрику "Ежи недели", то есть нет, в мою рубрику "Каламбур понедельника". Понедельник - день тяжелый, поэтому я стараюсь компенсировать это невинной игрой сов. То есть, слов.

Если вам не понравился предложенный каламбур, обязательно сообщите в комментах или, еще лучше, пришлите мне другой на умейл.


Плакат к фильму. Кто угадает, тому конфетка с полки! (ответы убирайте под кат)


@темы: каламбур

22:18 

Короткометражка "Рождество у Карен"

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Мы снимали, мы снимали, наши камеры устали...

В общем задача у нас была такая: создать социалку о проблемах, с которыми сталкиваются дети или подростки. Идея об ужастике на тему насилия и алкоголизма успешно провалилась, и тогда одной из девчонок в нашей группе пришла идея снять рождественский фильм! Ведь Рождество в Норвегии - это самый главный для детей праздник, важнее даже дня рождения. Во многих семьях на Рождество готовится специальная рисовая каша, в которую кладется миндальный орешек. Тот, кому он достанется, получает в качестве приза марципановую свинку. А еще подарки от Рождественского гнома!

Поэтому мы все решили, что обидеть ребенка под Рождество приравнивается к преступлению с особой жестокостью.
В общем, приятного просмотра!

К видео прикручены субтитры на английском и русском языке. (нажимайте на "СС", а потом выбирайте язык в настройках)
Буду рада комментариям, критике и вопросам.



Если будут время и силы, напишу behind the scenes. Ибо там есть, о чем написать.

@темы: учёба, фильм

22:24 

шапка мечты

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Жутко хочется вот такую шапку:



не только из соображений эстетики, но и из прагматических соображений.

было бы прекрасно. Неужели среди моих ПЧ нет Маниакального оператора спиц и крючка, который смог бы повторить по картинке?

@темы: куски, есть идея!, вопрос к собравшимся

13:48 

не верь глазам своим

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Я, как вы помните, купила себе подзарядную батарейку для мобильного телефона.

Сижу, заряжаю. В перерыве между лекциями подходит однокурсник, видит всю эту ситуацию и как бы между прочим отмечает, что у него тоже мобильник садится. Просит погонять. Мне, в общем-то не жалко, только надо сначала свой мобильник подзарядить. Однокурсник осыпает меня словами благодарности, ведь он ждет-недождется какого-то жутко важного звонка, а батарейку подзарядить совсем забыл! Такая досада! Но теперь-то он спасен и все благодаря мне. Однокурсник отправляется на свое место, светясь от счастья.

В перерыве я подхожу к однокурснику и даю ему зарядку.
- Ой, спасибо!
- На здоровье.
- Ой, погоди! А... куда это вставляется?
- Ну... туда... Погоди, а что ты мне не сказал, что у тебя айфон?
- Ну так я думал, что у тебя тоже айфон. Подзарядка-то белая.

Так и остался однокурсничек у разбитого корыта.

Не все то белое, что айфон.

@темы: есть идея!, жесть - как она есть, коротко, куски, учёба

20:04 

monday punday

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Добро пожаловать в мою еженедельную рубрику "Ежи недели", то есть нет, в мою рубрику "Каламбур понедельника". Понедельник - день тяжелый, поэтому я стараюсь компенсировать это невинной игрой сов. То есть, слов.

Если вам не понравился предложенный каламбур, обязательно сообщите в комментах или, еще лучше, пришлите мне другой на умейл.



@темы: каламбур

01:41 

Стивен Фрай о Боге

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Нет, серьезно, вы должны это увидеть. Стивена Фрая спросили, что бы он сказал Богу.

Лицо ведущего - бесценно.


"Atheism is not just not believing there is a God, but on the assumption there is one, what kind og God is he? It's perfectly apparent. He's monstrous, utterly monstrous and deserves no respect whatsoever. The moment you banish him, your life becomes simpler, purer, cleaner, more worth living in my opinion."

мой корявый перевод

@темы: есть идея!, жесть - как она есть, праведный гневЪ

23:39 

Охота за лаптопом продолжается

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
А между тем я все еще никак не могу определиться с новым лаптопом. Присматриваюсь то к одной модели, то к другой. Потом на меня находит тоска, ибо денег мало, и я вновь возвращаюсь к моделям подешевле, которые я отбросила на первоначальных этапах.

Но сегодня я присмотрелась к этим дешевым моделям повнимательнее и обнаружила нечто совершенно невероятное и несовместимое с моим представлением о лаптопе.

У них не было дисковвода для CD/DVD!

Как это возможно? А если фильм посмотреть, например, взятый из библиотеки? Нет, я понимаю, кто-то фильмы только стримит, но...
Причем у всей линейки Chromebook, на которые я не раз бросала взгляд, нет дисковвода как класса! Вообще. Из принципа.

Нет, вы можете меня теперь звать фоссилией и ископаемым и всячески тыкать в меня пальцем (пффф.. школота!), но я от своего не отступлюсь.

Подумать только, а я ведь чуть не купила лаптоп без дисковвода. :nope:

@темы: жесть - как она есть

02:06 

Human Rights - Human Wrongs

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
В поисках новых приключений на пятую точку, я подвизалась добровольцем на фестиваль документального кино "Human Rights/Human Wrongs". Даже в названии каламбур, сами понимаете, не могла пройти мимо..

Но вот вам отрывок из фильма "Killswitch" про борьбу за свободный интернет.

Речь Чарли Чаплина из фильма "Великий диктатор" не теряет актуальности. А жаль!


@темы: жесть - как она есть, кино

21:49 

monday punday

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Добро пожаловать в мою еженедельную рубрику "Ежи недели", то есть нет, в мою рубрику "Каламбур понедельника". Понедельник - день тяжелый, поэтому я стараюсь компенсировать это невинной игрой сов. То есть, слов.

Если вам не понравился предложенный каламбур, обязательно сообщите в комментах или, еще лучше, пришлите мне другой на умейл.


сегодня каламбур с элитистскими замашками


@темы: каламбур, картинки

22:31 

посоветуйте пожалуйста!

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Я уверена, что среди моих читателей есть люди, сведующие в компьютерах, а мне тут как раз надо купить новый лаптоп.
Помогите пожалуйста!

Бюджет: скромный
Что я на нем делаю: смотрю фильмы-видео-итд, в том числе по интернету, НЕ играю, храню файлы, пользуюсь стандартными офисными программами, скайпом, интернетом.
Желательно: большой экран (не меньше 15,6 дюймов), не очень большой размер и вес (чтобы можно было легко брать с собой), долгая продолжительность жизни (чтобы не перегревался)

Вот смотрю, например, на этот: www.elkjop.no/product/data/barbar-pc/ACNXMRWED0...

Вроде дешево и сердито, но должны же быть при такой дешевой цене недостатки? Я чего-то не понимаю?

Помогите, пожалуйста!

@темы: вопрос к собравшимся

02:34 

current

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Никогда не думала, что буду руководить съемками фильма с секундомером в руках и давать указания жестами и мимикой.

Ну, с почином.

@темы: коротко

21:56 

к вопросу об однокурсниках

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Под катом фотография моей однокурсницы.

читать дальше

много думала.

@темы: жесть - как она есть, картинки, коротко, куски, учёба

22:28 

надо

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Мы еще родиться не успели, а родители уже окружили нас всевозможными "надо". "Надо ребенку пинеточки связать, надо много кушать, а то ребеночек не подрастет, надо спать на спине, надо говорить с животом, надо слушать музыку на последних месяцах беременности. Надо. Надо. Надо."

Потом мы рождаемся и "над" становится больше. Надо здороваться. Надо сидеть прилично, прижав коленки друг к дружке. Надо быть добрым. Надо быть вежливым. Надо уважать старших.

Потом наступает момент, когда вдруг осознаешь, что одни "нады" противоречят другим. Например, надо всегда говорить правду, но в то же время надо говорить людям только приятное.

А еще есть "нады", понять которые невозможно. Что значит "надо быть проще"? Или "надо любить жизнь"? И "надо строить разумное, доброе, вечное"?

Откуда растут ноги у этих "над"? Где кончается "желательное для кого-то" и начинается "строго обязательное для всех"? Как понять, говорит ли собеседник о том, что обязательно для него самого, для вас или для всех жителей планеты без разбора?

Язык обволакивает эти нюансы туманом. Подумать только, это тот самый язык, который мы изобрели, чтобы отделить зерна от плевел, чтобы лучше понимать друг друга, чтобы сообща находить путь несмотря на туманы, снежные бури и мглу. Или может быть, мы его изобрели как раз для того, чтобы создавать плохую видимость? Как выбраться их этих "над" и остаться человеком?

@темы: психоанализ, праведный гневЪ, жесть - как она есть, есть идея!

00:39 

monday punday

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Добро пожаловать в мою еженедельную рубрику "Ежи недели", то есть нет, в мою рубрику "Каламбур понедельника". Понедельник - день тяжелый, поэтому я стараюсь компенсировать это невинной игрой сов. То есть, слов.

Если вам не понравился предложенный каламбур, обязательно сообщите в комментах или, еще лучше, пришлите мне другой на умейл.



@темы: каламбур

00:17 

TIFF 2015: День последний

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
TIFF - это международный кинофестиваль в Тромсё, которому в этом году исполняется четверть века.

Вот сижу я сейчас в Осло как ребенок после дня рождения. Торт съеден, шарики лопнуты, подарки распакованы, гости разошлись, а хочется ещё и ещё. Как вообще жить теперь без фестиваля-то?

Но надо взять себя в руки и написать про последний день. Ведь он принес много хорошего. И много вселенской скорби тоже.

Вселенская скорбь началась, когда я поняла, что моё любимое кафе открывается только в 11, а первый фильм начинался в 9. А я ведь специально выделила время на кофе, руководствуясь печальным опытом предыдущего дня, когда я заснула за просмотром. Все остальные кафе тоже были закрыты. Поэтому пришлось идти на фильм в полусонном виде.

Фильм назывался "Aurora". О женщине, которая так хотела усыновить ребенка, что в один прекрасный день решила усыновить мертвого младенца, которого собственная мать выбросила на помойку. И вот спокойная и рассудительная на первый взгляд женщина начинает обивать пороги различных инстанций со своей необычной просьбой. Но зачем ей мертвый ребенок? Так ли уж чисты ее мотивы? Это рассказ о человеке, который раз за разом терпит поражение и находит необычный способ примириться с ним. Очень спокойная и атмосферная лента, поэтому в 9 часов утра и без кофе ее смотреть невозможно, вырубает. Но история очень важная и хорошая. Чем-то мне напомнило философию Ганди и его принцип мирного протеста, гражданского неповиновения.

Пока ждала следующего фильма, от скуки зашла в сувенирную лавку фестиваля и обнаружила там - не поверите! - подзарядную батарейку для телефона с логотипом фестиваля и ценой дешевле то, что я уже купила. Мне хотелось биться головой о стену от безнадежности. Ведь зачем мне ДВЕ батарейки!? И почему я не могла зайти в сувенирную лавку в первый же гребаный вечер? Почему?!

Дальше был российский фильм "Дурак", который порвал меня на части. Он вообще клёв, обязательно сходите. И с кинематографической точки зрения, и сценарий, и игра актеров. Мне просто не хочется никому ничего спойлить. Просто сходите. Опубликую здесь беседу двух норвежек, которую я подслушала в микроавтобусе, который увез меня на другой фильм:

- Даа... это был тяжелый фильм.
- Да...
- Но все-таки какой-то неправдоподобный. Какие-то слишком крутые и беспочвенные повороты сюжета, то коррупция, то какие-то мафиозные штучки, зачем-то убивают людей на ровном месте. как в какой-нибуд сказке для детей, злодеи слишком явные. Даже не знаю...
- Да нет, там в России и не такое бывает. Я в газетах читала. Просто невероятные вещи.
- Ну не знаю. И этот стиль актерской игры... Все друг на друга кричат, все переиграно, все разговоры на повышенных тонах... я не знаю.. меня это все время выдергивало из действия. ну не могут люди так общаться...
- Да, но у них в России вообще проблема с насилием. Там (какое-то большое число) женщин ежегодно подвеграется домашнему насилию, например. А это только зарегистрированные случаи...

Эх, к сожалению, приходится признать, что чтобы понять, что русские люди действительно разговаривают именно так, как фильме, просто статистики маловато. Нужно самому приехать в Москву и прокатиться в метро в час пик. Или, ну не знаю, случайно задеть ребенка на улице и получить трехъэтажным матом от мамочки.


Дальше был казахстанский фильм "Нагима". Брутальный и беспощадный. Если первый фильм этого дня рассказывал о том, как женщина пытается усыновить брошенных детей, то этот повествует о том, что происходит с брошенными детьми в Казахстане. Если первый фильм был о человеке, который хотел дарить любовь другим, то этот фильм о катастрофической нехватке любви в мире, о равнодушии, которое хуже ненависти. О безнадежности и несправедливости. О том, что можно сколько угодно биться об лед, ведь он никогда не растает. И весна не наступит. И вообще жизнь - тлен.

Подумалось, как же все-таки повезло мне, ведь меня окружают любящие люди. И хотя я живу скромно и по-норвежским нормам бедно, но мне по крайней мере не приходится голодать и питаться объедками.

А потом я вспомнила про злополучную подзарядную батарею с логотипом фестиваля, которая ДОЛЖНА была достаться мне и только мне, и поняла, что я, как ни крути, глубоко несчастный человек. А еще фестиваль вот-вот закончится.

С этой мыслью я пошла домой собирать вещи и наткнулась на хозяйку дома. Та вовсю убиралась и рассказала мне, что мы - первые гости из Норвегии. Раньше у нее в гостях оставались в основном Японцы, которые по ее словам, относятся к северному сиянию с изрядной долей фетишизма: "У них есть поверие, что северное сияние приносит удачу. А особенно здорово зачать ребенка под светом северного сияния! Вот поэтому они сюда и едут."

Хорошо, что мы предпочли двуспальной кровати двухэтажные койки. Там-то японцы точно не извергали потоки семени. Или все-таки извергали?

И вот с рюкзаком наперевес я пошла на последний сеанс кинофестиваля - показ короткометражек, связанных с саамами. Не буду скрывать: чувствовала я себя паршиво. Я просто не могла представить себе, что эта неделя когда-нибудь закончится и за ней последует обычная жизнь, где не будет такого яркого калейдоскопа историй, такого интересного общения с выдуманными (но от этого еще более настоящими) героями, не будет билетной лихорадки, не будет мягких кресел и красных глазищ, не будет северной сказки. И Тромсё останется позади - этот город, в котором я была счастлива, в котором мы вместе были счастливы когда-то. Я вспоминала, как я волновалась в понедельник, ругая себя за то, что связалась с этим фестивалем, несмотря на отсутствие материальных ресурсов. Теперь я поняла что на самом деле надо было волноваться не о том, как я выживу ВО ВРЕМЯ фестиваля, а о том, как я выживу ПОСЛЕ него.

И мысли о так не доставшейся мне батарее тоже грызли мне душу.

А саамские фильмы несколько разочаровали. Зал был заполнен до краев, но впечатление было "mneh..." И в каждом фильме обязательно был кто-то в саамском костюме или разговор об оленях. Как будто без этого всего саамской самоидентичности нет? Я не знаю, конечно, пусть сами саамы с усами решают, но мне показалось, что все это похоже на туристические открытки. Неплохо, но клишейно.

Выпила последний кофе в Kafebønna, походила по внезапно опустевшему городу, в котором по случаю воскресенья были закрыты все магазины. Душа звенела глухо как пустое ведро. Ностальгия схватила за горло. До самолета оставалось еще много времени, но я поняла, что делать мне в городе нечего, что мне надо спасаться, бежать отсюда подальше, потому что до прихода лангольеров осталось всего несколько минут.

Пока ждала автобус, смотрела, как отчаливает круизный корабль Хюртирюта. Зачем-то помахала рукой.

В аэропорту столкнулась с Май, подругой Гейра, и ее девушкой. Поговорили о фестивале, о текущих событиях. Общение с живым человеком меня очень взбодрило в этот критический момент, но когда я отпустила их на самолет, на меня накатила волна адреналина. Даже не волна, а целое цунами. Мне почему-то показалось, что мой самолет только что улетел. Не знаю, откуда пришла эта мысль, но у меня было такое впечатление, что меня ударили обухом по затылку. Все пропало! Эти девчонки меня заболтали! Нет, это не их вина, это я сама! Я должна была следить за временем и как всегда не уследила! Всё пропало! Придется потратить еще кучу денег! И, может быть, я не успею вернуться в Осло. Я металась по аэропорту, дергая мыслимые и немыслимые двери и, наверное, представляла собой уморительное зрелище.

Буря улеглась сама собой. Я села на освободившееся после вылета место и стала дописывать отчет за субботу.

Хуже окончания праздника ничего нет.

Кроме подзарядной батареи без логотипа TIFF, конечно.

@темы: события, путешествия, учёба, кино

22:34 

TIFF 2015: День шестой, предпоследний

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
TIFF - это кинофестиваль в Тромсё. А я как чукча, что вижу, о том и пою.

Решила испытать на себе оздоровительное воздействие утреннего сеанса (в 9) и проснулась спозаранку. На кухне встретила однокурсницу со взглядом только что постиранного котенка. Она набирала воду для борьбы с сушняком. Судя по всему, вечеринка удалась. Я, наверное, полностью отрубилась, ибо не слышала, как они пришли домой в четыре утра и занимались любимым занятием пьяных людей: шумели и натыкались на все подряд, стараясь не шуметь и не натыкаться на все подряд.

Китайский фильм "Cotton" про хлóпок. Точнее говоря, про рабочих конфекционной промышленности и крестьян, выращивающих хлопок. В Китае. Мы знакомимся с этими людьми, их судьбами, тем, как они дошли до жизни такой, а также с рабоче-производственным процессом. Я все-таки не смогла противостоять проклятию, лежащему на фильмах, которые начинаются в 9 утра и заснула. И еще раз. И еще раз. Как-то не задалось. ТО есть нет, мне даже интересно узнать, откуда что берется и в каких условиях работают люди, поставляющие нам одежду. Но в этом фильме было столько повторений, столько похожих друг на друга историй, что мне стало скучно. Не хватало, может быть, того самого социального жесткача, то есть каких-то ржавых и грязных мастерских с туалетами в формате "выгребная яма". Показали вполне себе обычный завод, ну, шумный, ну, работают люди замного, ну живут в коммуналке. Но все-таки не самый ад. Может быть, создателям стоило бы показать условия жизни потребителей одежды или условия жизни начальников фабрики для контраста. А то получилась какая-то соцреалистическая ода трудолюбивым и покладистым работникам, где весь рассказ заключается в крошечных нюансах. Не знаю. И с кинематографической точки зрения маловато красивых кадров. Хотелось бы увидеть в этой жизни простых труженников если не жесткач, то какую-то поэзию или хотя бы юмор.

После такого фильма надо было встрястись, и я пошла в любимое кафе "Kaffebønna", выдержанное в ретро-стиле: покрытые коричневой кожей столики и барные стойки, блестящие никелированные стульчики, светильники под стиль. И кофе очень вкусный. Вспомнила, что не пила ни капли кофе с самого отъезда из Осло!

Вышла из кафе за пять минут до начала следующего фильма. И осознала, что он, оказывается в тех самых былинных *бенях, про которые я уже писала. Если бы я вышла раньше, то могла бы сесть на микроавтобус до кино, а так... не вышло. Тогда я решила сыграть в а-банк и пойти в кинотеатр поблизости на другой фильм, "Silvered Water, Syria Self-portrait", актуальненькое. К счастью, билеты имелись. Проходил он в Театре Мира (Verdenseteatret) с очень клевым интерьером, расписанным фресками. Однако экран был все-таки маловат для такого большого зала, поэтому я не смогла прочесть все субтитры, к сожалению.

Задумка фильма довольно необычная. Режиссер покинул Сирию, когда там только начались беспорядки. В какой-то момент он начал переписываться по интернету с курдкой по имени Синав (означаюшему "посеребренная вода", отсюда название фильма). Он попросил ее прислать видео с родины. В то время город Хомс подвергался атакам с воздуха. Сначала Синав чувствовала себя неуверенно, а потом стала снимать все больше и больше, обнажая ужасную действительность войны во всей ее повседневности и банальности. Режиссер смонтировал видео Синав вместе с другими фильмами очевидцев и своими кадрами из спокойной Франции и снабдил видеоряд собственными комментариями и отрывками из разговоров с Синав. Получилось необычно, очень грустно и по-любительски честно. Война в самом неприглядном виде. Ничего нового, конечно, но иногда полезно людям напоминать об этом.

Потом я бесцельно послонялась по городу, заглянула в магазины, т.к. завтра они будут закрыты. И пошла на "Такси и телефон"- киргизскую комедию положений с ретро-налетом. Действие происходит у автовокзала, где стоит такси. Никто из потенциальных пассажиров не хочет платить за всю машину, и поэтому все ждут, пока она заполнится. И разбавляют ожидание разговорами по телефону-автомату, из которых мы как зрители узнаем много интересного о пассажирах и их семьях. Лента напомнила добротные советсвие комедии: и юмором с типичнными стереотипами, и несколько театральной манерой игры. Очень интересно выстроена мизансцена: все снимается только с одной точки зрения, никаких крупных планов. И в кадре обязательно помещается телефон - черный, бакелитовый. При этом в фильме используется современный прием с разделением экрана на две части. Для ретро-фильма довольно смело. Мне понравилось. Тем, кто любит ретро и стильные композиции рекомендую.

Да, а дальше я пошла домой и по пути купила себе новые зимние полусапоги. Не спрашивайте. Была хорошая скидка.

В Тромсё очень много пустых пространств, вдоль дорог, в портовых зонах. В таких местах на меня накатывало желание петь, ну то есть бубнить под нос, конечно.

Pay my respects to grace and virtue
Send my condolences to good ...

Девушки-однокурсники сидели в своих мобильниках, слушали музыку или спали, то вместе, то поврозь, а то попеременно, пока я пообедала лососем с картошкой фри и начала писать этот пост. А затем мне позвонила мама, и она не отпустила меня, пока я не рассказала ей сюжет фильма "Stup" ("Dive"), о котором я писала в прошлом посту. Теперь она очень хочет его посмотреть.

Когда я вышла из скайпа, оказалось, что в нашей квартире уже целая тусовка народу и целых три пиццы. Постепенно у нас собрались все однокурсники, двое мальчишек пытались сымитировать неповторимый акцент нашего американского одноклассника, я про себя отметила, что в классе сформировалось как минимум три парочки, а потом мы играли в дурацкую игру, в которой нужно было на счет три указать на одного из присутствующих, кто по твоему мнению сделал "что-то эдакое". Тот, на кого укажут больше всего человек, должен был выпить. Тут нужно отметить, что большинство сошлось во мнении, что я занималась сексом по телефону. Никогда Штирлиц не был так близко к провалу. Хотя... когда-то занималась продажами по телефону, а это почти одно и то же.

В полодиннадцатого пришлось покинуть эту славную компанию, потому что в зале студенческого клуба Driv начинался показ фильма "Dear White People". Однокурсники очень советовали, да и тема интересная: расизм в отдельно взятом элитном университете в Америке. Но жанр! Жанр! Я до сих пор не знаю, как я досидела до конца. Зато выяснила, что терпеть не могу американские университетские фильмы: ну, вы знаете, там где всех студентов играют тщательно загримированные, одетые с иголочки тридцатилетние актеры; где все случайные реплики по своей сложносочиненности превосходят академические труды (пример из фильма: " ...Might I also remind you that I read your entire fifteen-page unsolicited treatise on why the Gremlins is actually about suburban white fear of black culture.") и произносятся на второй космической скорости и с интонации мировой тоски в голосе; где все герои аццки плоские, и где во всем и везде сплошные конфликты и борьба за место под солнцем. Может быть, я просто неудачник по жизни и поэтому мне кажется пластмассовым фильм, в котором двадцатилетние подростки (а) знают, чего они хотят добиться в жизни, пошагово, (б) уверены, что добьются этого, если организуют мегавечеринку, победят в спортивном состязании или вступят в университетскую газету. Прямо хочется встать и закричать "Не верю! Не верю, с*кины дети!" Но это я.

А для всех, кто любит университетские фильмы, сообщаю, что он повествует об университете, в котором все, кроме одного, общежития отличаются друг от друга по принципу политических предпочтений или по интересам. А одно общежитие - просто для небелых. Среди этих небелых есть девушка Сэм, автор антирасистской радиопередачи и руководства для черных студентов. Когда она, сама того не желая, становится главой общежития, начинаются волнения, которые заставляют не только студентов университета, но и руководство пересмотреть свои взгляды на расовые предрассудки. Сейчас, с расстояния, я понимаю, что фильм нужный, потому что в нем есть все, что нравится "неартхаусной" публике, и при этом он несет в себе важную общественную идею. Так что, наверное, такие фильмы надо снимать. Так что пусть живет.

Выхожу из студенческого клуба и встречаю на выходе - кого? - да всех моих однокурсников, раздумывающих идти или не идти в клуб! У меня было такое чувство, что они сейчас начнут мне апплодировать, всей толпой. Помявшись у входа, решили зайти туда. И тут заиграла песня "Human". Сидра хорошего у них не было, вся продукция только от местного производителя, Mack. Взяла что-то похожее на айсти с персиками, у меня аж язык прилип к нёбу. Постепенно подтянулись еще одноклассники, которым удалось пробить билеты на церемонию закрытия. Мое сердце упало: я осознала, что забыла проголосовать за "зрительский приз". Его, кстати, унес фильм "Salt of the Earth", несколько предсказуемо.

А вот что было непредсказуемо, так это новость о том, что два приза жюри утащил фильм "Lil Quinquin': тот, что на три с лишним часа про отсталую деревеньку на севере Франции. Невероятно, но факт. Тот одноклассник, которому я посоветовала на него пойти светился от счастья. А еще вчера он говорил "Ну.. не знаю, не знаю..." Вот что авторитетное мнение с человеком делает!

Вообще поболтав с однокурсниками, несколько разочаровалась в их вкусах и степени "открытости" ко всему новому и странному. Из бесед с ними я поняла, что слова "странный" и "тяжелый" - это чуть ли не смертный приговор фильму. Допив сладкую жидкость и выдержав допрос на тему "что можно увидеть в Риге за три дня", распрощалась со всеми и пошла домой. Шел снежок. Тромсё казался заостренным, как нож для сашими, режущий нежные пласты моей души. Но на раздумья об этом все равно не было времени.

@темы: кино, путешествия, события, учёба

04:54 

TIFF 2014: День пятый

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Оказывается, аббревиатура "TIFF" может относиться к кинофестивалю в Торонто. Но не давайте ввести себя в заблуждение: я пишу о кинофестивале в Тромсё.

Вернулась с еще одного сумасшедшего дня. Пока свитера стираются, напишу-ка я отчет.

День начался поздно и как-то сонно. Сразу как я проснулась, пришли однокурсницы, жалуясь, что заснули на фильме и что брать билеты на 9 утра - плохая идея. А вроде вчера даже не пили и вернулись домой раньше меня. Что-то меня беспокоит подрастающее поколение. Плохой генофонд? Или во всем виновата экология?

Хотя, кто бы говорил, я и сама на LFO засыпала раз пять. Ну да ладно.

В полвторого пошла на показ "фильма в процессе": это такая часть фестиваля, где показывают кусочки норвежских фильмов, которые выйдут на экраны в 2015 году. В этот раз присутствовал режиссер, тот самый Уле Йавер, снявший "Mot naturen", о котором я писала постом ниже, с фильмом "Fra Balkongen" (с балкона). Проект таков: в течение одного года режиссер будет "записывать" на камеру частички своей жизни, свои мысли и фантазии, смену времен года, время, которое он проводит с семьей. И в итоге выйдет "как бы фильм". Чем-то мне это напомнило медленное телевидение, реалити-шоу и да, ненавистный мне видео-арт (разрешаю заменить "ненавистный" на "непонятный"). И, конечно, в который раз не могла не поразиться человеческой дерзости: режиссер, почему ты решил, что твоя жизнь кому-то интересна кроме тебя?

Я ведь как блоггер спрашиваю!

Ладно. Наверное, у каждого творческого человека вреям от времени возникает желание создать себе нерукотворный памятник и изобличить себя во всей банальности. Это хотя бы честно. Но посмотрев готовые куски, мне как-то не захотелось идти на фильм. Слишком много бессмысленных вопросов: "а что будет дальше?" А что будет, когда я съеду с квартиры, и туда приедут другие? Что будет, когда мои дети состарятся? А что будет, когда Солнце проглотит Землю? ***дец тебе будет, вот что будет. Не удержалась и задала ему вопрос связанные с вышеописанными наблюдениями. Я, как творческий человек, знаю, что творческие люди ненавидят такие вопросы. Так что, можно сказать, отомстила за бесцельно потраченный час моей жизни.

Впервые за всю неделю заглянула в магазины. Люди, если вам нужна хорошая обувь, которая греет и на толстой подошве, да еще и клевая, поезжайте в Тромсё. Здесь такой выбор, что даже мне с ограниченным бюджетом, захотелось смести весь ассортимент.

Пока я гуляла по городу, подошло время для фильма. Даже не подошло, а подкралось со спины. А это был фильм-номинант на "Оскар", "Foxcatcher".

Я еще вчера заметила, что по сравнению с первой половиной недели, в кино стало по-настоящему людно, и ажиотаж вокруг rush-tickets возрос в разы. Теперь же в кинотеатр было не протолкнуться, очереди на rush-tickets тянулись чуть ли не от самого входа, змеясь и извиваясь, можно подумать, что это люди, стоящие за хлебом в блокадном Ленинграде. Такие все были взмыленные и преисполненные надежды. Но, несмотря даже на опоздание, я успела попасть в зал, по пути отметив учителя Фруде и некоторых однокрусников.

Фильм хороший. Удивительно, что из жанра "фильмов о рестлинге" (над которым глумились в свое время Коэны в фильме "Barton Fink") можно сделать арт-кино. Но сильное впечатление, которое он производит, частично связано с тем, что он построен на очень простых, древних и прочных архетипах. Это, по сути сказка о Снежной королеве, только на другой лад. Она думает, что хочет любви и тепла, а на самом деле делает из Кая раба. Спасти его может только настоящая любовь. Когда узнаешь всё это, погребенное под толстым слоем грима становится понятно, почему все так любят и оригинальную сказку, и этот фильм. Потому что мы узнаем в этих историях себя.

Дальше мои однокурсники пошли бухать в нашу скромную квартирку (плоды чего я, собссна, сейчас и наблюдаю), а я пошла на экскурсию с элементами кино под названием "A Wall is a Screen". Команда из Германии проецировала короткометражки на стены разных домов в городе. Мне очень понравился вот этот вот:



Забавное мероприятие. Особенно мне понравились апплодисменты в перчатках. И то, что некоторые случайные прохожие присоединялись к нашей группе.

Потом мне предстояла дилемма: либо присоединиться к однокурсникам, либо попробовать достать rush-tickets на фильмы, которые начнуться через полчаса. Я вспомнила предыдущий опыт тусовок с однокурсниками и решила, что надо купить суши и попробовать взять билеты. Так начался мой вечер недопустимого в обществе поведения.

Суши я выбрала с клубникой и лососем, чтобы подчеркнуть индивидуальность и неповторимость и встала в очередь на rush-tickets, которая выглядела достаточно безнадежной. Заметила Фруде, учителя, который не дал мне снимать ужастик в прошлом полугодии, он мне помахал, я ему (а надо было продолжить традиции недопустимого в обществе поведения, дала слабину). Постояла еще какое-то время, я поняла, что тут ловить нечего (даже вайфай не ловился) и пошла в другое кино. Там очередь была в четыре раза длиннее, но мне объяснили, что часть людей стоит на фильм, который будет еще через полчаса, так что надежда умирает последней.

Смотрю, начинают запускать. Кто-то кричит: "Кому нужен ОДИН билет! У меня только один." Парочки смотрят друг на друга: этакая проверка отношений. Но меня опрежает дама ближе к началу очереди и светится от счастья. Ладно, ждем дальше. Впускают еще горстку людей. А они бегут обратно и чуть ли не плачут: они не на этот фильм хотели, а на другой, который через полчаса! Досада! Кому раздать билеты? Работницы по рации жалуются: "У нас тут полный бардак!" Идут вдоль очереди, пытаясь найти тех, кому нужны билеты на фильм. А я, как назло, в самом конце. "Всё," машут руками работницы, "билетов больше нет." И повторяют для особо несговорчивых: "Билетов на первый фильм больше нет, расходитесь." Тогда я решила, пойду на второй фильм, где наша не пропадала.

Когда разошлись обескураженные учасники живой очереди, стало как-то посвободнее. И тут вдруг нахлынули все те, кому не хватило место в предбаннике. Смотрю - опять Фруде. Видать, не хватило ему билета в другом кинотеатре. Не смогла сдержать победную улыбку - еще одно очко в копилку недопустимого в обществе поведения. И тут я вдруг слышу "Один билет на первый фильм" Бегу, сломя голову. Нет, послышалось. Работницы все еще оповещают, что никаких билетов на первый фильм нет. Проходит какое-то время и я опять отчетливо слышу "Один билет! Кому один билет!" Народ в очереди подталкивает меня: ну, вы же хотели на первый, идите! Я, опять ожидая разочварование иду и к своему удивлению получаю билет. Тут должны были быть фанфары и литавры, но мы, увы не в фильме.

А сам фильм, норвежский "Stup" ("Dive") немножко разочаровал. То есть, поймите меня правильно, когда слышишь, что это будет эксклюзивный показ, только в пятницу и что билеты были распроданы еще в среду (то есть у меня не было бы никаких шансов их получить), то складывается впечатление, что сейчас ты увидишь шедевр. На самом деле это теплый, неспешный и позитивный филгуд о черством старике, к которому в дом въезжает сын, нарушая его повседневную жизнь. А еще вокруг постоянно вертится какой-то гребаный мальчишка. Старик пытается отогнать его прочь, но в итоге привязывается к нему. Я даже не знаю, проспойлерила ли я только что или нет, потому что фильм предсказуемый и его шарм наверняка в этой самой предсказуемости. Но фильм приятный, неплохой.

Потом я продолжила недопустимое в обществе поведение и стала есть суши посреди главной улицы в пятницу вечером. Мимо меня проходили тусовщики, дэвушки на высоких каблуках, киноботаники, туристы всех мастей. Некоторые смотрели на меня так, как если бы я была художественной инсталляцией, а они - студентами истории искусств, которым дали задание отгадать ее смысл. Может быть дело в моей шапке с кошачьими ушками. А может быть - в их стадии опьянения.

И тогда я вспомнила, чего мне не хватало! Вишневого Kriek'a из Телемарка, конечно! И я направила стопы в бар Cafe Sånn, где я осушила поллитровую бутылку в гордом одиночестве (продолжая традицию) и практически залпом, потому что следующий фильм начинался через пять минут. Вкусное пиво и очень вишневое. Жаль, что не было времени посмаковать все поллитра.

Вечер должен был завершить второй оскаровский фильм, "Birdman". Я, если честно, совсем не ознакомилась с общей темой и сюжетной канвой, поэтому шла наощупь. Думала, что это будет о каком-то старике-отшельнике, увлекающемся птицами, но я была далека от правды. Все происходит на Бродвее, где актер, прославившийся благодаря экшну о Человеке-птице, решает поставить серьезную пьесу для театра. Но на генеральной репетиции умирает второй по важности актер, и они решают нанять нового. Это вносит кучу непредсказуемых событий, расшатывает хрупкий баланс в театре и внутреннем мире главного героя. Все это просиходит под аккомпанемент совершенно невероятных барабанных соло. Постепенно мы знакомимся с остальными героями, благодаря искрометным диалогам (зачем требовать от фильма реализма?) и следуем за головокружительными движениями камеры. Фильм очень развелкательный, но в нем есть, о чем подумать: взаимосвязь фикции и реальности; борьба творческого начала с жаждой славы; сомнительность славы в современном мире? Я не знаю, вы же сами понимаете, что я пишу эти заметки на ходу, пока не выветрилось, поэтому на истину в последней инстанции не претендую.

А теперь мне пора спать.

Надеюсь, до завтра все высушится!

(опять черновик, не обессудьте, глазки слипаются...)

@темы: учёба, события, путешествия, кино

главная