Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

I did it Nor way

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:53 

Пасхальные коровы

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
UPD: проблема решена:wine:

Все, кто знаком давно с этим блогом, знает, что я из года в год перевожу пасхальный детективный комикс с упаковок молока.

Но в этом году эти злодеи из молочного коцерна TINE сделали скачивание картинок с сайта практически невозможным!
Вот он сайт: www.tine.no/paskekrim/
и все картинки скачиваются в формате .svt

я тут, понимаешь ли делаю им бесплатный пиар, а они блочат свои картинки
ну нафиг


может быть у кого-нибудь есть идеи и желание помочь мне с этим вопросом (и может быть даже поклинить комикс? плиззз)?
я не откажусь!

@темы: жесть - как она есть, дневниковое, вопрос к собравшимся

11:36 

monday punday

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Добро пожаловать в мою еженедельную рубрику "Ежи недели", то есть нет, в мою рубрику "Каламбур понедельника". Понедельник - день тяжелый, поэтому я стараюсь компенсировать это невинной игрой сов. То есть, слов.

Если вам не понравился предложенный каламбур, обязательно сообщите в комментах или, еще лучше, пришлите мне другой на умейл.



@темы: каламбур

10:10 

monday punday

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Добро пожаловать в мою еженедельную рубрику "Ежи недели", то есть нет "Каламбуристый понедельник". Вы ведь знаете, что невинная игра с(л)ов - это всё, что нужно для того, чтобы начать новую неделю с новыми Сциллами (и Харибдами).

Если вам не понравился предложенный каламбур, обязательно сообщите в комментах или, еще лучше, пришлите мне другой на умейл.



КЛАССИКИ

@темы: каламбур

11:35 

time to confess

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Я долго скрывала это от людей, но вот наконец решила рассказать.

Я подалась в Сайентологию.
Я знаю, большинство из вас думает, что это секта и кроме того, опасная, но самое главное - это то, что эти люди дают мне ощущение покоя в мой жутко турбулентный и полный отчаяния и паники период. Им я могу довериться, рассказать самые страшные секреты, получить поддержку, почувствовать себя частью группы и вообще... Очень здорово, когда есть четкие правила, по которым нужно жить. В последнее время в моей жизни было так много хаоса! Теперь все это закончено, и у меня появилась надежда.

Короче, простым людям, как вы, не понять. Так что я и не надеюсь, что вы поймете.
Думаю, мне придется воздержаться от дайриру на какое-то время, так как лидеры не очень одобряют это.

Всем хорошего дня! :wine:

@темы: позитив, есть идея!, волшебные люди, в ожидании чуда

13:33 

the perks of being a pofigist

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
С января по март я пахала на практике, а потом еще и ездила покормить чужих котов. Ибо на практике платили мало, а коты никогда лишними не будут, да и работа непыльная. Аццки уставала от двойной работы, да еще и социальная жизнь била ключом, не отставая от дисперсии. Так что забот у меня было по горло.

И тут мне внезапно начали приходить предложения о переводе. К тому времени я уже было забила на карьеру переводчика, ибо зарплаты мизерные, предсказуемость работы - никакая, социальные возможности - нулевые и кроме того - отношение к тебе как к рабу. Посмотрела я на эти длиннющие, адовые тексты (маркетинговые буклеты, написанные из-под палки какой-то секретаршей, которой, наверное, даже не сказали, что это предназначено для Норвегии) и подумала: "А не пошли бы вы в пеший эротический поход?"

Подумать подумала, а на словах сказала: "Ок, переведу, но за астрономическую сумму и не раньше, чем через неделю."

Думала - отвянут. Ан нет. Согласились на мои сроки, предложили цену чуть менее астрономическую.
Перевела, конечно, как всегда, в последний день, муа-хаха.

Теперь я недоумеваю: вот когда я ХОТЕЛА стать переводчиком, никто не соглашался на мои, вполне нормальные для проживания в Норвегии, прайсы. А теперь, когда я всеми силами хочу вырваться из этой кабаллы, рабовладельцы идут мне навстречу и жаждут сотрудничества по моим правилам.

Если всё так пойдет, то я, чего доброго, заработаю чувство собственного достоинства. А оно мне надо? :nope:

@темы: работа, позитив, жесть - как она есть, есть идея!

10:47 

monday punday

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Добро пожаловать в мою еженедельную рубрику "Ежи недели", то есть нет "Каламбуристый понедельник". Вы ведь знаете, что невинная игра с(л)ов - это всё, что нужно для того, чтобы начать новую неделю с новыми Сциллами (и Харибдами).

Если вам не понравился предложенный каламбур, обязательно сообщите в комментах или, еще лучше, пришлите мне другой на умейл.



@темы: каламбур

00:55 

hate it when it happens

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Смотрите, какой хороший каламбур пропадает, а всё из-за совершенствования технологий!

Что общего между стоматологом и Пабло Эскобаром?

ответ

@темы: каламбур, жесть - как она есть, есть идея!, коротко

14:57 

monday punday

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Добро пожаловать в мою еженедельную рубрику "Ежи недели", то есть нет "Каламбуристый понедельник". Вы ведь знаете, что невинная игра с(л)ов - это всё, что нужно для того, чтобы начать новую неделю с новыми Сциллами (и Харибдами).

Если вам не понравился предложенный каламбур, обязательно сообщите в комментах или, еще лучше, пришлите мне другой на умейл.


на сдобу пня


пришло в ленте от desenrascanco

кстати, я аццки заболела. шлите пончики и котиков

@темы: каламбур

01:55 

shining

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Почему звезды зажигаются?

(нет, не только потому что это кому-то нужно)

Астрофизики утверждают, что звезды зажигаются и горят, потому что на них действуют две противоположные силы: гравитация сжимает звезду снаружи, а ядерная реакция расширяет звезду изнутри. Баланс этих сил заставляет звезду сиять. Стоит одной силе победить - и звезда либо взорвется и распадется на огненные кусочки, либо сожмется в тяжеленный комок.

Если на вас тоже действуют две противоположные силы, не переживайте. Возможно, именно поэтому вы сияете.
Сияйте. Кому-нибудь это да и нужно.

у меня всё :wine:

@темы: есть идея!

16:00 

the subtle art of manipulation

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Моя соседка Моник считает, что знает про историю, политику, культуру, иммиграцию ВСЁ. Откуда она почерпнула эти знания? Из документальных фильмов.

Например, она на сто процентов уверена в том, что Билл Клинтон поклоняется богам-рептилиям. Почему? Потому что она собственными глазами видела это в документалке. Там всё это подробно показывалось. Ну, они, конечно, снимали издалека. Конечно, там ничего не было видно. Но понятное дело, никто ведь не хочет, чтобы об этой секте и причасности президента узнал весь мир... Но главное - она это видела! Собственными глазами!



Ну, вы конечно понимаете, что документальные фильмы бывают очень разные. Как в принципе любое описание окружающей реальности. Но вот что надо помнить: документальный фильм, причем абсолютно любой - это чистой воды манипуляция. Даже если создатель документального фильма при начале съемок не знает до конца, во что он выльется, тем не менее он подходит к этому делу со всеми предрассудками, ценностями и прочими вещами, которые можно удобно обобщить понятием "жизненный опыт" - и уже оттуда пляшет. В процессе съемки его мнения могут поменяться, но на то и существует пост-продакшн, в котором материалу можно придать новую форму в соотвтетсвии с новыми знаниями. Я вообще сомневаюсь в возможности дойти до какой-то Абсолютной правды в вакууме и уж тем более - возможности рассказать о ней другим, учитывая невероятную преграду, которую создает язык - вербальный и визуальный. Поэтому лучшая позиция для съемки документального фильма - это честно заявить о собственной субъективности и своем желании показать всё как можно честно (понимая, насколько это невозможно).

Но вернемся от общих правил к частному случаю. Документальный жанр по моему скромному мнению еще более манипулятивный, чем игровой. Во-первых, потому что он манипулирует со зрителем на более высоком уровне. Игровые фильмы заранее сообщают, что являются порождением чьей-то (в меру больной) фантазии. А документальные фильмы говорят: "смотрите! Это реальность! Это настоящие люди!" Даже когда на экране ни хера не видно, нас заставляют поверить в то, что вот эта горстка пикселей - скандальный политик, передающий подозрительный пакет главарю мафии. И никто иной.

Во-вторых, документальный фильм манипулирует не только со зрителями, но и с героями. И чем острее тема, тем тоньше манипуляция. Как уговорить человека поучастовать в проекте, который, возможно, выставит его в смешном или унизительном свете, привлечет всеобщее внимание (и конечно море хейтеров)? Есть, конечно, люди, которые сами просятся в экран, но они чаще всего как раз не представляют особого интереса (пример: участники Дома-2).

Мне вот как раз есть представилась возможность понаблюдать за этой манипуляцией воочию. Дело в том, что я только что закончила практику в небольшой продюсерской компании, которая в основном снимает документальные проекты для благотворительных организаций. И режиссер-продюсер в этой компании - ни дать ни взять просто прирожденный социопат гений манипуляции.

Вот он, кстати, Гейр Фредриксен. Няшечка. С виду не скажешь, что его профессия - бросать людей в эмоционально изматывающие ситуации и нацеливать на них камеру. Но это так.


Я узнала о нем и его фирме, посмотрев документальный сериал "Stuck" про несовершеннолетних девочек-невест в Азии. Краткое содержание: блондинка, норвежка и просто красивая девушка Эмилие путешествует по всей Азии и разговаривает с девушками, которых общество так или иначе заставляет выйти замуж или пойти на панель в очень юном возрасте. При этом она постоянно попадает в ситуации, которые иначе как "полный пиздец" не назовешь. Например в такие:


И вот такие:


И такие:


Но одно дело смотреть за ее похождениями с мягкого диванчика, а другое дело представить себе, как это всё было снято. Возможно, вы думаете, что все было скоординировано и согласовано? Или что у благотворительной организации Plan был, извиняюсь за каламбур, план по съемкам. Но нет. Скромняга-режиссер описывает съемку материала для первой серии так: "Я проснулся пораньше и поехал в деревню, где Plan вообще не работал. Начал спрашивать, что да как, увидел пятнадцатилетнюю маму с больным на вид младенцем. Съездил за съемочной командой, дал Эмилии минимальное количество информации, жутко переживал, что она не заметит, что ребенок ведет себе не так как надо. Пришлось ей немножко подсказать... Ну.. а остальное она сделала сама." Остальное - это яростная ссора с мужем несчастной девушки, который выпивал с друзьями и не хотел, чтобы какие-то белые люди везли его ребенка в больницу, остросюжетный боевик с поездкой в больницу, которая вот-вот закрывалась, ну и конечно спасение ребенка, раскаяние мужа, слезы и ярость.

При этом, судя по всему, он еще и поддержать человека умеет. Иначе Эмилие, да и вообще вся съемочная группа давно отказались бы участвовать в его душераздирающих историях. Теперь вот он снимает второй сезон на ту же тему в Южной Америке. И Эмилие едет с ним. Она рассказывала мне, что после той самой поездки по Азии пару недель она была на грани срыва, потеряла аппетит и весь день лежала в кровати. Что сами съемки в Азии были тяжелыми, но тяжелее всего было после. И что она, как и все женщины в публичной сфере, получала письма с угрозами. Критики шоу называли ее "типичной белой девушкой, которая думает, что спасет весь мир". Ее родители советовали ей не ехать. И тем не менее она едет снимать второй сезон.

Или вот еще пример: как снять фильм на депрессивную и всячески табуированную тему? На тему, от которой шевелятся волосы на голове? Как снять документалку... о смерти?

Универсальный рецепт я дать не могу. Но про подход Гейра Фредриксена расскажу с удовольствием. Так получилось, что он знаком с известной телеведущей. Та попросила его о моральной поддержке: ей нужно было навестить свою старенькую маму, которая умирает от рака, сопроводить ее в больницу. И для этого ей нужна была поддержка друга. Гейр предложил взять камеру, поснимать для семейного архива (а снимать он на самом деле не умеет по собственным словам - и по качеству материала). И вот так они съездили пару раз, Гейр за камерой, ведущая с мамой перед камерой. Потом он предложил ей съездить в хоспис, узнать, как там что. Сказал ей, что у него есть там контакты, которые хотели бы, чтобы он снял про это отделение рекламу или документальный фильм, ибо финансирование хосписа постоянно находится под угрозой - он такой единственный в стране. Сказано - сделано. Взяли даже профессионального оператора, провели ведущую по еще более слезо-пролитным ситуациям, насняли материала. Смонтировали вместе "архивные съемки" и "экскурсию по хоспису", показали каналу, на котором работает ведущая... И канал дал добро на съемку документального сериала из шести 40-минутных серий про "жизнь до смерти".

Вот такие пироги. А он просто-напросто хотел поддержать подругу в сложной ситуации.

Ну и напоследок: чтобы как-то реабилитировать светлый образ моего босса в ваших глазах. Да, он местами циничен. Да, он манипулирует людьми для собственной выгоды. Но я думаю, что во-первых, это у него происходит спонтанно и естественно. Это часть его интуитивного восприятия мира - он видит возможность, он ей пользуется. Он видит нужду - он ее утоляет. Во-вторых, я думаю, что он все-таки делает это для благой цели. Он мог бы работать в колл-центре и впаривать людям таблетки для похудения. Вместо этого он делает эмоциональные и яркие фильмы, которые рассказывают о темах, о которых люди не хотят говорить.

И это делает мир чуть-чуть добрее.

@темы: документальные фильмы, волшебные люди, ретроспекция, работа, жесть - как она есть, есть идея!, замечательные норвежцы, манипуляции, кино, учёба

21:21 

"За рамками пола" - фильм о половой идентичности

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Всем, кто так долго ждал моего фильма о превратностях половой или гендерной идентичности!

Вы дождались. :wine:

Немножко о бэкграунде: Фильм был снят в декабре 2015 года в качестве экзаменационного задания к предмету съемка документальных фильмов. Моей целью было разобраться в том, почему общество постоянно делит людей по половому признаку и показать - без скандалов, интриг и расследований - людей, которые не чувствуют принадлежности к этому двоичному водоразделу: мужчины и женщины. Получился такой спокойный образовательно-аргументативный фильмец, который можно и нужно показывать детям любого возраста, ибо в нем нет никаких писек и секаса.

Это было незабываемое время, и я навсегда запомню нашу охоту на "людей с улицы" при минус-десяти, то, как мы перелопатили интерьер в квартире одного из героев, наши чудесные посиделки в кафе и ярые споры о том, стоит ли включать в фильм дрэгквинов. При съемках фильма не пострадала ни одна пластмассовая кукла. У нас была прекрасная команда. Это была вообще самая лучшая команда за всю историю моего курса.

Прикрутка субтитров к видео на ютьюбе - это я вам скажу не сахар, но я, наконец-то, с этим расправилась.

субтитры на русском и английском языке

Смотрите фильму, пишите комментарии (не бойтесь исправлять орфографию и косноязычие, за это я пошлю вам лучи счастия)


кстати да: это мой прекрасный голос. я не Дэвид Аттенборо, но что есть, то есть.

Особая просьба для тех, кто шарит в терминологии: я старалась как можно меньше использовать слово "гендер", потому что во-первых в русской среде за ним укоренилось какое-то негативное значение (в стиле "это все проделки запада и гребаных феминистог!"). Во-вторых, в норвежском языке используют слово "kjønn" (то есть "пол") по отношению и к биологическому полу, и к гендерной идентичности, т.е. "kjønnsidentitet" (в отличие от английского, где есть "gender" и "sex"). Поэтому получилось так, что мне некуда было впендюрить определение слова "гендер", т.к. никто из участников это слово не использовал. Вообще перевод этого видео - труд неблагодарный, т.к. куча смысла исчезает именно потому что норвежский зритель более осведомленный обычно об этих делах, и ему не нужно давать дефиниции. А русскому зрителю они бы не помешали.

Так вот, знатоки терминологии, скажите мне: норм или режет ухо?
Адекватен ли перевод и можно ли его как-то исправить?
Огромное спасибо за любой фидбек.

Я дико устала от просмотров одного и того же и уже просто не вижу собственных ошибок. Хотелось бы доделать в лучшем виде, прежде чем покажу это всё дело маме.

Вопрос: посмотрел, клево :)
1. да  6  (100%)
Всего: 6

@темы: учёба, плоды креатива, кино, идентичность, документальные фильмы, гендер, видео

10:25 

monday punday

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Добро пожаловать в мою еженедельную рубрику "Ежи недели", то есть нет "Каламбуристый понедельник". Вы ведь знаете, что невинная игра с(л)ов - это всё, что нужно для того, чтобы начать новую неделю с новыми Сциллами (и Харибдами).

Если вам не понравился предложенный каламбур, обязательно сообщите в комментах или, еще лучше, пришлите мне другой на умейл.



@темы: каламбур

00:16 

за что я люблю восьмое марта в Норвегии

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
10:12 

monday punday

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Добро пожаловать в мою еженедельную рубрику "Ежи недели", то есть нет, в мою рубрику "Каламбур понедельника". Невинная игра сов - это все, что нужно для того, чтобы начать новую неделю с новыми Сцилами.

Если вам не понравился предложенный каламбур, обязательно сообщите в комментах или, еще лучше, пришлите мне другой на умейл.



будьте бдительны и не садитесь на краю!

@темы: каламбур

10:32 

monday punday

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Добро пожаловать в мою еженедельную рубрику "Ежи недели", то есть нет "Каламбуристый понедельник". Вы ведь знаете, что невинная игра с(л)ов - это всё, что нужно для того, чтобы начать новую неделю с новыми Сциллами (и Харибдами).

Если вам не понравился предложенный каламбур, обязательно сообщите в комментах или, еще лучше, пришлите мне другой на умейл.





спасибо за каламбур, Шаман Синусоидная Рука :wine:

@темы: каламбур

14:42 

cats and dogs

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Состоялся забавный разговор между мной и другим практикантом, Эриком. Эрик, видите ли, предпочитает собак кошкам.

- Я бы завел собаку, но с ней столько морок. Это такая ответственность, гулять с ней, обучать ее командам.
- Вот именно. Кошки гораздо лучше. Сами срут в свой лоток, знай только корм вовремя насыпать, водичку менять, играть с ними.. Если им нужно внимание - сами придут.
- Да но... Какой в них смысл? Какой смысл заводить существо, которому на тебя принципиально пофиг и которое ведет себя так, как будто может прожить без тебя? Они могут уйти гулять на неделю. Или начать навещать твоего соседа, а потом взять и просто переселиться к ниму. Какой смысл привязываться к существу, которое может взять и уйти от тебя в любой момент. Это не питомец, а свободный индивид.
- О да. Тогда какой смысл заводить друзей среди людей? Они тоже могут уйти от тебя в любой момент и вполне могут прожить без тебя. И еще они свободные индивиды. Загадочные и непредсказуемые. Не всегда понятные. Чтобы с ними общаться, надо сначала разобраться в том, что они любят. Да... сплошная морока с этими людьми. Собачки лучше.

Все больше убеждаюсь в превосходстве кошек над собаками. Собака будет любить тебя, даже если ты будешь относиться к ней как барин к своему холопу. Кошки возвращают тебе ровно то, что ты им даешь. Они, конечно, не всегда справедливы, склонны к капризам и смене настроений - и вообще часто иррациональны (например, если ты их боишься, они могут ответить на твой страх агрессией). Но зато как здорово знать, что ты завоевал их доверие и научился гладить их так, как им нравится.

@темы: есть идея!, коротко, кошки, работа, философия

14:30 

blogging paradoxes

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
Парадоксально но факт: когда есть, о чем писать в блог, категорически не хватает времени, чтобы это делать. Когда есть время - совершенно не о чем писать.
Наверное поэтому записи "профессиональных блоггеров", которые занимаются этим кажный божий день в основном состоят из бессодержательного текста о том, как они сходили в кафе или купили очередную шмотку.

Ну разве что можно писать о чем-то, что было в прошлом. Подбивать хвосты. В этом я не сильна, о чем вопят мои 45 черновиков (и еще миллиард так и не начатых, но ЗАДУМАННЫХ записей).

Это пипец какой-то. Ваще. Что бы я ни написала, это будет 1 % правды о том развеселом мракобесии, которое творится в моей жисти прямо сейчас.
Я не умею жить настоящим, наверное. Я живу в будущем, и оно весьма турбулентно.



как вы с этим справляетесь?
бывает ли у вас чувство, что "ну вот опять нет сил писать в блог, а надо бы!!!"
(или я одна такая ненормальная)

@темы: психоанализ, коротко, жесть - как она есть, вопрос к собравшимся

01:56 

коротко

в начале было слово. и слово было в творительном падеже
i think, therefore i overthink

@темы: есть идея!, коротко, философия

главная